Получи документы

Конспект внеклассного занятия в 5 классе школы для глухих детей «Отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»

Елена Михеева
Конспект внеклассного занятия в 5 классе школы для глухих детей «Отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»

Тема:Отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»

«Желтухин».

(2ой час из 3 х).

Цели:

1. Продолжать работу над пониманием и усвоением прочитанного.

2. Формировать умение читать бегло, слитно, правильно.

3. Находить в тексте предложения подтверждающие ответы на вопросы.

4. Развивать образное мышление.

5. Осуществлять коррекцию произношения.

Публикация «Конспект внеклассного занятия в 5 классе школы для глухих детей „Отрывок из повести А, Н, Толстого „Детство Никиты“» размещена в разделах

6. Развивать слуховое восприятие на материале занятия.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому.

Оборудование:

КнигиА. Н. Толстого, иллюстрации к тексту, таблички.

Ход занятия:

Речь педагога. Ответы детей.

1 Организационный момент.

- Встаньте ровно.

- Боря,

- Кирилл,

- Вася.

- Вы слышите?

- Сядьте тихо.

2. Беседа к началу занятия.

- Какой сегодня день недели?

- Какое сегодня у нас по расписанию занятие?

- Скажи по- другому.

-Творчество, какого писателя мы начали изучать?

- Какое произведение А. Н. Толстого мы начали читать?

- Скажи по-другому.

-Чему учит нас этот рассказ?

- Вам нравится работать с этим произведением?

- Почему?

- Кто может назвать героев рассказа?

- Кто такой Желтухин?

- Да, правильно. Это птенец скворца.

- Почему его так назвали?

- Кто хочет попробовать пересказать, о чем мы уже прочитали?

Работа над содержанием рассказа.

- А вы хотите узнать, что произошло с Желтухиным дальше?

- Давайте прочитаем и узнаем.

- Работать начнем с отрывка, который начинается словами…. (Разбудили еговоробьи)

- Прочитайте, как писатель описывает первое утро Желтухина?

- О чем думал Желтухин этим утром?

- Ребята. Почему Желтухин боялся Никиты?

- Как об этом написано в рассказе, прочитайте.

- А, почему Желтухин перестал бояться Никиту?

- Подтвердите словами текста.

- Как стал вести себя Желтухин после этого?

- Прочитайте, как это описывает автор.

- Какой рисунок вы бы нарисовали к этому отрывку?

- Как вы понимаете выражение:

«Начал дразнить воробья»? (табличка на доске)

- Посмотрите на картинку. Вот Желтухин дразнит воробья.

- Прочитайте, чем закончился второй день Желтухина.

Читай, Кирилл.

- А Сейчас прочитайте сами от слов- День был длинный…до слов- за сеткой…

Читайте молча.

- О каких птицах вы прочитали?

- Выберите, этих птиц.

(Открываю на доске иллюстрации птиц).

- А теперь подберите предложение к картинкам. ( открываю таблички: Воробей подрался с галкой…

Сорока под окном трещала, суетилась, трясла хвостом…

Нежно пела малиновка про горячий солнечный свет, про медовые кашки)

- Дальше читать буду я, а вы подумайте о каком животном идёт речь.

«Он опять обошёл, … не шевелился».

- О ком это?

- Почему вы так думаете?

- Да, правильно. Так делают кошки, когда хотят поймать птицу.

(открываю картинку на доске).

- Что хотел сделать кот?

- Кто спас Желтухина?

- О чём подумал Желтухин, после того, как его спас Никита?

- Почему он так подумал?

3. Итог.

- Ребята, вам понравилось читать?

- А что произошло с героями рассказа дальше, мы узнаем на следующем занятии.

- Сегодня хорошо работали Кирилл, Даня, Вася…

- Занятие окончено, всем спасибо.

- Я встал ровно.

- Я встал.

- Что?

- Что?

- Что?

- Да, я слышу.

- Я слышу хорошо.

- Я сел тихо.

- Сегодня среда.

- Среда.

- Сегодня по расписанию внеклассное чтение.

- В среду у нас по расписанию внеклассное чтение.

- Мы начали изучать творчество А. Н. Толстого.

- Мы начали читать рассказ «Желтухин».

- На внеклассном чтении мы читаем отрывок из повести «Детство Никиты», рассказ «Желтухин».

- Любить природу.

- Помогать птицам.

- Да!

- Очень!

- Потому, что интересно читать. А тебе?

- Мне интересно узнать, как Никита помогал птице (птенцу).

- Я хочу!

- Я могу!

- Герои рассказа Никита и Желтухин.

- Это птенец.

- Это птенец скворца.

(открываю картинку на доске)

- Потому, что у него на клюве желтая полоса.

- Я хочу!

- Я могу попробовать.

( Рассказ: Никита нашел маленького птенца скворца. У него был клюв с желтой полосой, поэтому его назвали Желтухин. Никита принес его домой, посадил на подоконник и дал ему мух и червяков. Но, птенец есть их не стал).

- Да.

- Я хочу.

- Мне интересно.

- Хорошо.

- Я нашёл.

(читают)

- Есть хочется…

- Червяк вкусный…

- Поживём еще….

- Потому, что Никита большой, а Желтухин маленький.

- Желтухин думал, что Никита его съест.

- Потому, что он его не съел.

(читают)

- Покушал сытно…

- Почистил перья…

- Попрыгал вдоль подоконника…

(читают)

- Я бы нарисовал, как он…А ты?

- Я бы нарисовал….

- Я думаю (задирает, обзывает).

(табличка на доске)

(открываю картинку на доске).

(читает Кирилл-«Так прошел день…»)

- Я понял.

- Я нашёл.

- Я прочитал.

- Я прочитал о воробье, галке.

- Я прочитал ещё о малиновке и сороке.

- Вот сорока.

- Вот малиновка.

- Вот галка.

- Вот воробей.

(Дети подставляют таблички к иллюстрациям птиц)

- О коте.

- Я думаю это о коте.

- Потому, что написано: Оно шло, кралось на мягких лапках…

- Кот хотел поймать Желтухина.

- Никита.

- Желтухина спас Никита.

- «Сильнее Никиты зверя нет

- Потому, что Никита спас его второй раз.

- Да.

- Очень!

- Я понял.

- Я рад.

Публикации по теме:

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Буква В. Слоги и слова с буквой В» Конспект урока письма в 1 классе СКОУ 8 вида Учитель – дефектолог Солосенкова В. В. Тема урока: «Буква «В». Слоги и слова с буквой «В»».

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы «Весна — природа пробуждается» Тема урока: Весна – природа пробуждается (4 класс) Цель урока: Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов.

Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп» Тема урока: Знакомство со звуком и буквой Пп. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Знакомить со звуком и буквой Пп.

Конспект занятия во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Музей игрушки» Конспект занятия «Музей Игрушки». Цели. Образовательные. Дать представление о музее, о видах музеев. Формировать знания об игрушках, учить.

Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мазанская школа» Симферопольского района, Республики Крым Методическая разработка.

План-конспект внеклассного занятия для детей 14–17 лет .

Самоподготовка по математике во 2 классе коррекционной школы-интерната Режимный момент. Самоподготовка по математике. 2 класс Воспитатель Кузнецова О. Ю. Цель: закрепление материала урока. Задачи: прививать.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальных классов школы-интерната III-IV видов «День учителя» Тема: День Учителя Цель занятия: Познакомить с историей возникновения праздника, формировать доброжелательные отношения между учащимися.

Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов» Цель: Знакомство обучающихся с животным миром лесов. Образовательные задачи: Дать обучающимся представление и понятие о животном мире лесной.

Конспект внеклассного занятия для учащихся школы-интерната «Мои друзья животные» Конспект внеклассного занятия на тему: «Мои друзья животные» 1 группа Воспитатель: Смирнова Г. В. 2017 уч. год Внеклассное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия в 5 классе школы для глухих детей «Отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 22:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД