МААМ-картинки

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «В гостях у сказки»

Лилия Косова
Конспект внеклассного занятия в 4 классе «В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

Возрастная группа: 4 класс

Задачи:

1. Развивающие:

- Формировать у детей представление о богатстве литературы через сказки.

- Развивать у детей творческое мышление, фантазию, внимание; речь детей, инициативу.

2. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес и любовь к сказкам, эмоциональную отзывчивость

3. Обучающе:

- Учить связно, последовательно излагать ход сказки;

Публикация «Конспект внеклассного занятия в 4 классе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев;

- Закрепить знания детей о сказках.

Предполагаемый результат: Закрепление у детей знания о сказках, воспитание любви к литературному творчеству.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, двигательная (подвижные дидактические игры, игровые упражнения, физкультминутка).

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей, чтение сказок, разбор содержания, пересказ.

Предварительная работа:

1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Просмотр мультфильмов по теме: «Русские народные сказки».

3. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой, «Собери сказку», «Что сначала, что потом?».

4. Разгадывание загадок.

Оборудование: Презентация, игрушки – персонажи сказок, картинки-пазлы с изображением сказочных героев, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, Ребята! Вы знаете, что такое путешествие? А вы любите путешествовать? Вы хотели бы сейчас отправиться в путешествие? Попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся. Для этого нужно отгадать зашифрованное слово на этой карте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка - Снегурочка.

2. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился - Колобок.

3. Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.

4. Она красива и мила, а имя её от слова зола – Золушка.

5. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Дети выполняют задание и узнают, куда отправятся в путешествие.

Воспитатель: Да, ребята. Мы отправляемся в мир сказок. Закройте глаза.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Эта музыка перенесет нас в чудесный мир сказок.

Далеко – далеко раскинулось тридевятое царство, тридесятое государство – Страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней не забудет ее никогда. Там реки – молочные, берега – кисельные. Деревья там самые причудливые. Горы – самые высокие. Терема – самые расписные. Птицы – самые звонкие, а волшебства – самые настоящие!

Воспитатель: А вы много знаете сказок? Сейчас проверим.

Загадывание загадок детям.

1. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно. Кто еще поселился в домике? Разложите карточке в соответствии с сюжетом сказки.

- Молодцы, ребята. Жители теремка хотят с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, игра называется: «Доскажи словечко» (с мячом). Я начинаю, вы продолжаете.

Мышка -…норушка,

лягушка - …квакушка,

зайчик - …побегайчик,

лисичка - …сестричка,

волк – зубами щелк,

волчок - … серый бочок,

мишка-…косолапый.

2. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке, на съедение лисе. (Колобок)

Воспитатель: правильно. Это колобок, он тоже хочет поиграть с вами. Игра называется «Собери пазлы». Кого встретил колобок вначале, потом?

Воспитатель: Молодцы.

3. По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду. Как называется сказка?

Дети: «По щучьему велению».

Воспитатель: Как зовут главного героя сказки?

Дети: Емеля.

Воспитатель: A какой по характеру был Емеля? (Ответы детей). Да, ребята, он был добрый веселый, с богатой фантазией. Он придумал для вас задание: «Волшебные вещи». Угадайте, что это за волшебные вещи и кто владел ими.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Всё как есть ему покажет. (Волшебное зеркальце)

Всем он каши наварил,

Съесть её не хватит сил. (Волшебный горшочек)

Взмахнёт ей фея очень плавно,

И чудо вдруг произойдёт,

В карету тыква превратится,

На бал девчонка попадёт! (Волшебная палочка)

Её нигде не купишь

И даже не сошьёшь,

На голову наденешь,

Невидимым идёшь! (Шапка-неведимка)

Только её развернёшь –

Сразу про голод забудешь!

Яства такие найдёшь,

Что в магазине не купишь!

Можно её не стирать!

Поел и сворачивай сразу.

Где бы её нам достать?

Ее Волшебники ткут по заказу! (Скатерть-самобранка)

В старых сказках

Он, как компас!

С ним никто не пропадёт,

Бросишь сразу на тропинку,

И беги за ним вперёд! (Путеводный клубок)

Через тридевять земель,

Через тридевять морей,

Через горы и леса

Вас домчат за полчаса. (Сапоги-скороходы)

По тарелке катится

Чудо наливное –

Яркое, блестящее,

Вкусное такое!

Съесть нельзя, иначе

Волшебство уйдёт,

И изображение

Сразу пропадёт! (Наливное яблочко)

Он рос в саду волшебном

И лепестки ронял,

В одной чудесной сказке

Желанья исполнял!

И лишь одно желание

Пользу принесло,

Был исцелён мальчишка,

Несчастьям всем назло! (Цветик-семицветик)

На ней за дровами,

На ней же – к царю!

О чём я, ребята,

Сейчас говорю? (Печь)

Спящей красавице

Боль принесло,

В нём затаилось

Ведьмино зло. (Веретено)

Из облаков он вылетает

И над деревьями летает!

Летит по небу без забот,

Не вертолёт, не самолё т:

Не управляет им пилот,

А он всегда летит вперёд! (Ковер-самолет)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. (Ступа)

Чудо - вещь я достаю, -

Про неё вам говорю.

Эти Гусли не простые

И хотя не золотые:

Если тронешь струнный ряд, -

Все плясать пойдут подряд! (гусли-самогуды)

У Солдата в Сказке друг -

Помогает всем вокруг!

Если кто задумал зло,

То ему не повезло:

Даже Море-Океан

В миг разбудит -. (барабан)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали волшебные предметы и их владельцев. Можно идти к следующей сказке.

4. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Мама – коза приготовила для вас задание «Собери героев сказки всех вместе» (дети под спокойную музыку собирают сказку из разрезных картинок).

Воспитатель: Молодцы! Скажи, ребята, какие сказки собрали? («Царевна – лягушка», «Дюймовочка»). Кто автор этих сказок?

- Молодцы! Идем дальше.

5. Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Сестрица Аленушка просит помочь добраться ей до избушки Бабы-Яги.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают.

Стоит задом наперед – дети поворачиваются.

В этой избушке есть старушка – грозят пальцем.

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки.

Нос крючком, - показывают пальчиком.

Глаза большие – показывают.

Словно угольки горят- покачивают головой.

Ух, сердитая какая! – бег на месте.

Воспитатель: Ух, убежали от Бабы-Яги. Идем дальше.

6. А дорога далека, а корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.

- Что это за сказка?

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель: Правильно. Маша в сказке большая выдумщица, затейница. Она придумала для вас задание «Угадай название сказки». Вам нужно посмотреть внимательно на слайд-иллюстрацию, сказать название сказки и героев этой сказки, которых нет на этом слайде.

«Красная Шапочка»

«Приключения Буратино»

«Три Медведя»

- «Русалочка»

- «Золушка»

- «Кот в сапогах»

- «Красавица и чудовище»

-«Гадкий утенок»

-«Три поросенка»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.

Воспитатель: Наше путешествие в мир сказок заканчивается. Пора возвращаться в класс. Закрывайте глаза. (Звучит музыка). Эта музыка перенесет нас обратно в класс.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В стране сказок). Вспомните, герои каких сказок с вами играли? Какие сказки вы сегодня рассказывали? Назовите свои любимые сказки. Чем они вам нравятся? А чему учат сказки? (Добру, дружбе, верности, взаимопомощи).

Сказка – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

- Вот и закончилось наше путешествие в гости к сказкам. Вам понравилось путешествие? Вы сегодня все старались и были просто молодцы.

До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект внеклассного мероприятия «День знаний» во 2 классе Классный час на тему: «День знаний» (2 класс.) Вступительное слово учителя Если ты с утра проснулся И увидел за окном: Все нарядны и с цветами,.

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровая пища для всей семьи» в 1 классе Тема: Здоровая пища для всей семьи. Цель: научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания.

Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!»Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!» Цель: познакомить детей с названием планет, первыми космонавтами; пробудить интерес к космическим исследованиям, истории космонавтики; расширять.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия в 4 классе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 12:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД