Конспект внеклассного занятия в начальной школе

надежда пермякова
Конспект внеклассного занятия в начальной школе

Тема: Понятие поведенческой нормы и этикета.

Внеклассное занятие предназначено в помощь воспитателям и классным руководителям начальных классов.

Цель: Формирование навыков поведения в общественных местах.

Задачи:

• Познакомить с понятиями «поведенческая норма» и «этикет». Дать представление об истории возникновения этикета и его использовании в разнообразных формах.

• Расширять кругозор и словарный запас посредством словарной работы и диалога.

• Воспитывать чувство доброжелательности, чуткости и уважения к окружающим.

Оборудование: презентация

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, предлагаю наше занятие начать с упражнения «Импульс». Оно поможет нам восстановить силу, мысли, рабочее состояние. Встаём в круг. Возьмёмся за руки. Мы будем друг другу передавать «импульсы». «Импульсы» передаются сжатием руки. Я вам их буду отправлять. Первым я передаю вам «импульс» тепла.

Дети поочерёдно сжимают любой рукой руку рядом стоящего, передавая таким образом «импульс тепла». Когда импульс вернётся к воспитателю, он вновь отправляет, но уже «импульс хорошего настроения и т. д.».

Воспитатель. Вот так с помощью импульсов мы с вами приготовились к занятию. Тема нашего занятия «Понятие поведенческой нормы и этикета». Скажите, что по-вашему означают эти понятия?

Дети дают свои толкования данным понятиям.

Воспитатель. Слайд - Слово «этикет», от французского «etiaquette», что означает «церемониал», в наше время слово обрело новый смысл и теперь оно означает правила хорошего тона, нормы порядочности, правила приличия. Итак, что же такое этикет?

Дети. Этикет – это нормы, правила поведения человека в обществе.

Воспитатель. Ребята, все мы находимся среди людей и, конечно, общаемся друг с другом. Общаемся с близкими, общаемся с друзьями на улице и в школе. Общаемся с незнакомыми людьми в магазине, в общественном транспорте. И первое правило этикета - нужно уметь быть вежливым, учтивым и тактичным человеком. При общении нужны искренность, взаимная заинтересованность и умение просто и ясно излагать свои мысли и чувства. Нужно уметь выслушать собеседника до конца. Эти правила действуют во всех странах мира. Так, каким же должен быть человек, знающий этикет?

Дети. Человек должен быть вежливым, приветливым, знать, что следует говорить или делать, чтобы не обидеть того человека, с которым он общается, своего собеседника.

Воспитатель. Верно, ребята! А скажите мне, с чего начинается общение?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель. Конечно, ребята, общение начинается, прежде всего, с приветствия. Приветствие – это знак признания достоинства человека. Скажите мне, как вы приветствуете друг друга, родных, знакомых?

Дети отвечают.

Воспитатель. Формы приветствия разнообразны. Это может быть кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, воздушный поцелуй, простое "Добрый день" и "Здравствуй" и т. п., но все они говорят о том, насколько человек вежлив, культурен, как разнообразен его речевой этикет. В разных странах люди приветствуют другу друга согласно своим традициям и обычаям. Так, например, жители Тибета, снимают шляпу, высовывают язык, а левую руку держат за ухом, как бы прислушиваясь. Люди из племени маори прикасаются друг к другу носами. Народы манси в древности при встрече обнюхивали друг друга, а в Англии женщина по правилам этикета первой приветствует мужчину, так как ей предоставляется право решать, желает ли она подтвердить своё знакомство с данным мужчиной или нет. Во многих странах при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. У японцев для приветствия существуют поклоны.

С течением времени правила этикета меняются. Так, например, ещё 100 лет назад жёны купцов обращались к мужьям на «вы», слыша ответное «ты». На «вы» обращались к высшему чину. На «ты» обращались либо к низшему чину, либо в семье. А как в наше время используют обращение «ты» и «вы»?

Дети отвечают.

Воспитатель. В наше время обращение на «ты» принято между родными и близкими людьми. К детям взрослые тоже обращаются на «ты». Между незнакомыми, не очень близкими друг другу взрослыми и в официальной обстановке принято говорить «вы».

Физминутка «Дорогою добра»

Воспитатель. Молодцы. Ну а сейчас вернёмся к нормам этикета. С самого раннего возраста, мы с вами приобретаем определенную культуру поведения. Все наши поступки могут быть красивыми или не очень. Мы можем говорить грубо или вежливо, наши движения могут быть изящными или неуклюжими, манеры — уважительными или грубыми, отношение к другим — достойным или недостойным. Скажите, а с какими людьми вам приятнее все общаться?

Дети. Приятно общаться с людьми, умеющими вести себя красиво.

Воспитатель. А с какими людьми не всегда хочется общаться?

Дети. Неприятно общение с грубыми, невежливыми людьми.

Воспитатель. Верно, ребята, я тоже люблю больше всего общаться с внимательными, вежливыми, культурными людьми и очень расстраиваюсь, если слышу грубость, сквернословие. Сейчас я хочу вам предложить несколько вопросов, посвященных правилам этикета. Хочется узнать ваше мнение и найти правильный ответ. (Слайды) Готовы?

Дети. Да.

Воспитатель. Как быть, если вас толкнули или сказали вам грубость?

Дети отвечают.

Воспитатель. Я внимательно выслушала ваши ответы. Хочу посоветовать: Не следует толкнувшему вас или сказавшему грубость делать замечание или пытаться выяснять с ним отношения. Не нужно взывать к приличию человека, который не знает, что это такое.

Вопрос второй: Ко всем ли возможно обращение «дядя» или «тетя» к человеку?

Дети отвечают.

Воспитатель. Слова «дядя» и «тётя» обозначают родство или близкое знакомство. Этими словами не следует пользоваться в разговоре со старшими, если они вам не родственники или не близкие знакомые, соседи.

Воспитатель. Следующий вопрос для обсуждения: Прилично ли есть или пить на улице?

Дети обсуждают.

Воспитатель. Неприлично, это некрасиво смотрится со стороны. А сейчас представьте себе, что вы находитесь за столом в столовой и у вас неожиданно зазвонил мобильный телефон. Как вы поступите?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильнее всего, выйти из - за стола и негромко переговорить с позвонившим. Разговаривать в столовой, как и в любом общественном месте, не стоит: это мешает окружающим.

Воспитатель. А что вы будете делать в такой ситуации? Вы идёте по школе, и вам навстречу идут незнакомые люди. Надо ли вам здороваться?

Дети отвечают.

Воспитатель. Обязательно нужно поздороваться, ведь эти люди пришли к нам в гости. А гостей принято встречать вежливо. Вот и подошло к концу наше первое занятие об этикете и его нормах. Скажите, о чём мы сегодня говорили?

Дети отвечают.

Воспитатель. Какой вывод сделали?

Дети. Этикет нам необходим.

Воспитатель. Хорошие манеры, ребята, это «золотая середина», которую нашли люди для удобства общения. И если хотите быть культурными и приятными людьми надо следовать правилам этикета всегда и везде. Ну а сегодняшнее занятие мне бы хотелось закончить стихами.

Настанет, друзья, счастливое время,

Настанут чудесные дни:

Люди приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Не будет людей нехороших,

Придут золотые года,

И в комнату люди в калошах

Не будут входить никогда.

Пусть грубость исчезнет навеки.

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых людей.

Публикации по теме:

«Интонация. Учусь красиво говорить». Конспект занятия по театральному искусству в начальной школе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «АРЛЕКИНЫ» НА ТЕМУ «УЧУСЬ КРАСИВО ГОВОРИТЬ: ИНТОНАЦИЯ» Тип занятия: Усвоение новых знаний Вид занятия:.

Инклюзия в начальной школе Шутило Анна Александровна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №75 Петроградского района Россия, г. Санкт-Петербург E-mail: anna.shutilo@mail.ru.

Классный час в начальной школе «Кем быть?» Общая характеристика мероприятия. Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются.

Конспект урока в начальной школе на тему «Решение задач» Тема урока: «Решение задач». Цель урока: работать над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, учить проверять правильность решения.

План-конспект внеклассного занятия для детей 14–17 лет .

Фотоотчет о празднике «Выпускной в начальной школе»Фотоотчет о празднике «Выпускной в начальной школе» В этом году мой сын закончил 4 класс. Все 4 года я активно участвовала в жизни школы,переживала и радовалась. Класс у нас небольшой-5 человек. Но.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия в начальной школе
Опубликовано: 11 января 2017 в 08:30
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе
Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте, дети,...
Оформление уголков и микроцентров в группе
Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе, нам педагогам...
Фотоотчет о проведении праздника «1 апреля — День смеха»
Примерим улыбочки! Принято считать, что 1 апреля является своеобразной аномальной зоной в календарном исчислении, когда можно и пошутить, похулиганить, и...
Фотоотчет о выставке «Планета в твоих руках!»
Помните, взрослые, помните, дети! Помните - что красота на планете Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас, Планету живую сберечь для...
Мое первое участие в литературном конкурсе!
30 апреля 2017 года завершается литературный конкурс «Художественное слово», организованный на портале Пиши. про. Отбор творческих работ проходил с 20...