Получи документы

Конспект внеклассного спортивно-музыкального занятия в рамках проведения недели коррекционных технологий

Светлана Марова
Конспект внеклассного спортивно-музыкального занятия в рамках проведения недели коррекционных технологий

Конспект внеклассного занятия в рамках проведения недели коррекционных технологий для обучающихся по программам ТМНР и СИПР (вариант1, вариант2) и классов по программе школы.

Спортивно-музыкальное занятие «Музыка и спорт – здоровье круглый год!»

Публикация «Конспект внеклассного спортивно-музыкального занятия в рамках проведения недели коррекционных технологий» размещена в разделах

Цель данного занятия : выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников в процессе знакомства с правилами ЗОЖ. Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

• Сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о ЗОЖ;

• Вырабатывать отношение к ЗОЖ, как к одной из ценностей повседневной жизни;

• Научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.

• Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

• Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

• Формировать у детей коммуникативные навыки.

• Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.

• Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Актуализация: Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данное мероприятие способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

На мероприятии фоном идут песни про спорт, физкультуру и ЗОЖ.

Ход мероприятия:

1. Выполнение разминки под песню «Солнышко лучистое». Показ движений осуществляет учитель.

Учитель: А скажите, ребята, из чего состоит песенка?

Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)

Целебный звук «З» - когда болит горло

Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель

Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль

Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению

Целебный звук «Р» (Тр.) - помогает снять усталость в конце дня

Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.

Подсказка для детей –показ картинок букв.

2. Исполнение музыкального массажа «Паучок».

Паучок ходил по ветке - движение «краб» по спине впереди стоящего ребенка

А за ним ходили деткам – постукивание по спине ладошками

Дождик с неба вдруг полил, - встряхивание по спине ладошками

Паучка на землю смыл. – поглаживание спины

Солнце стало припекать, - движение «растирание»

Паучок ползет опять - движение «краб»

А за ним ползут и детки - постукивание по спине ладошками

Чтобы погулять на ветке – поглаживание спины.

3. Движение классов по станциям: при правильном выполнении задания выдаются зелёные эмблемы, при частично правильном выполнении – жёлтые.

1) Станция «Дартс»

Расстояние 1 метр, 3 попытки.

2) Станция «Малышарики»

Вопросы по ЗОЖ:

• Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза в день.)

• За какое время до сна следует принимать пищу? (за два часа.)

• Что желательно есть на обед? (первые блюда.)

• Какие витамины вы знаете? (Витамины А, В, С, D, E, F, P, H.)

• Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи).

• Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

• В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

• Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

• Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

• Назовите зимние виды спорта?

• Назовите летние виды спорта?

• Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания)

• Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

• Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

Детям СИПР и ТМНР станция защитывается автоматически.

3) Станция «Переправа»

Прохождение по низкой скамейке 2,5 метра

4) Станция «Полоса препятствий»

а) тактильная дорожка

б) ползание по матам

в) пролезание в обручи

5) Станция «Загадки»

· Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)

· Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска.)

· Лёг в карман и караулю

· Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

· На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка.)

· Дождик тёплый и густой.

Этот дождик непростой -

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

· Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (Ванна.)

· Нежно пенясь, не ленясь,

С нас смывает пыль и грязь. (Мыло.)

· Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

· С мятной пастой дружит,

· Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

7. Флешмоб на детские песни.

Показ осуществляют дети старших классов.

8. Рефлексия. Пальчиковая игра «Волшебный цветок».

Спал цветок волшебным сном: (кулачок крепко сжат).

Показался лепесток, (Распрямить большой палец).

А за ним - его дружок, (Указательный палец)

Вот и третий не проспал, (Средний палец)

И четвёртый не отстал, (Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, (мизинец)

Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки - в форме чашечки).

9. Заключительное слово

Ребята, сегодня мы с вами провели время с большой для себя пользой. Мы позанимались физкультурой, пели песни, выучили целебные звуки, отвечали на сложные вопросы, отгадывали загадки, делали массаж, гимнастику для ручек.

Желаю вам:

• Никогда не болеть;

• Правильно питаться;

• Быть бодрыми;

• Вершить добрые дела.

• Вести здоровый образ жизни!

10. Подведение итогов занятия : Подсчёт результатов. У кого набралось, больше баллов, тот класс выиграл. Награждение классов - победителей грамотами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимние фантазии» (7 год жизни) Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в развитии музыкальных способностей с детьми 7-го года жизни.

Сценарий итогового спортивно-музыкального мероприятия «Ах, Зимушка-зима!» в рамках проекта «Зимние забавы»Сценарий итогового спортивно-музыкального мероприятия «Ах, Зимушка-зима!» в рамках проекта «Зимние забавы» Итоговое мероприятие в рамках проекта «Зимние забавы» (для групп 2 мл, средняя, старшая) Сценарий музыкально-спортивного развлечения :.

Конспект музыкального занятия «Космическое путешествие» на первую категорию с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на первую категорию. Тема: «Космическое.

Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий «Город настроения» Цель занятия: - Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Волшебный лес» Программа «Праздник каждый день» И Каплуновой, И Новоскольцевой Музыкальный руководитель: Раскенова Асель Магижановна Возрастная группа:.

Конспект проведения занятия «Мастерская Деда Мороза» в рамках родительского клуба «Дружная семейка» Конспект проведения родительского клуба «Дружная семейка» Тема «Мастерская Деда Мороза» Цель: - привлечь родителей к совместному сотворчеству.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе в рамках тематической недели «Зимние забавы» .

Конспект занятия в рамках тематической недели «Части тела и лица» для детей с ОВЗ с 3 летКонспект занятия в рамках тематической недели «Части тела и лица» для детей с ОВЗ с 3 лет Тема занятия «Части тела и лица» Упражнения и задания ориентированы на детей с ОВЗ с 3 лет Цель: Познакомить детей с частями собственного.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возрастаВзаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста" Учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного спортивно-музыкального занятия в рамках проведения недели коррекционных технологий
Опубликовано: 14 мая 2019 в 21:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД