Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Сумка доктора Айболита»

гюльмира гаджимурадова
Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Сумка доктора Айболита»

Тема: «Сумка доктора Айболита»

Цели и задачи: закрепить навыки наклеивания готовых деталей. Заинтересовать изготовлением сумки для доктора Айболита; закреплять знания о правилах наклеивания; продолжать учить наклеивать детали на листе в нужном месте; развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию, желание включиться в игру. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику. Воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности.

Материал: книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», телеграмма, заготовка из ватмана в виде чемоданчика доктора Айболита, доктор Айболит; картон и заготовки из цветной бумаги

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне.

Входит доктор Айболит и говорит: Здравствуйте, ребята! Я зашел к вам в гости, чтобы поблагодарить вас от моих лесных зверей. Они очень рады, теперь у них есть и больница, и витамины, и таблетки.

Воспитатель: Дети, а давайте споем доктору Айболиту.

Воспитатель вместе с детьми поют:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Доктор Айболит: Молодцы, дети. Мне очень понравилась ваша песня!

Стук в дверь (голос):

Вот вам телеграмма

От гиппопотама! (вносят телеграмму доктору Айболиту)

Доктор Айболит читает:

Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите доктор наших малышей!

Доктор Айболит:

Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу.

Только где же мой помощник – медицинская сумка? Дети, вы его не видели?

Дети отвечают.

Воспитатель: Доктор Айболит, ты к нам без сумки пришел.

Доктор Айболит: Что же я наделал! Ведь я же ее в больнице забыл!

Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятками тебе поможем, сделаем новую сумку.

Скажите ребята, поможем доктору Айболиту? Воспитатель показывает на фланелеграфе образец сумки Айболита.

Ребята, давайте мы немножко отдохнем

Физминутка. Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель раздает бумажные заготовки, подходит с детьми к столам и предлагает на заготовке сумку из ватмана их наклеить. Сумка Айболита какого цвета, ребята (ответы детей)

Давайте наклеим сначала на картон большой белый квадрат,наносим аккуратно клей на квадрат и плотно прижимаем его к картону. Чего не хватает на сумке (ответы детей)

Теперь берем сначала одну красную полоску, наносим клей и прижимаем к центру белого квадрата. Теперь берем вторую красную полоску и точно также клеим. Что еще не хватает у сумки (Ответы детей)

Правильно, нет ручки. У вас на столах есть еще одна полоска, в виде дуги, приклеим ее к сумке.

Доктор Айболит облегченно вздыхает и благодарит детей:

Все ребята - молодцы!

Все ребята – удальцы!

Воспитатель: Давайте помашем доктору Айболиту на прощание и дружно скажем «До свидания!»

Доктор Айболит уходит.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Сумка доктора Айболита»
Опубликовано: 28 января 2014 в 18:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
Светлый праздник! Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе.
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет детского творчества
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя: «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....