Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Сумка доктора Айболита»

гюльмира гаджимурадова
Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Сумка доктора Айболита»

Тема: «Сумка доктора Айболита»

Цели и задачи: закрепить навыки наклеивания готовых деталей. Заинтересовать изготовлением сумки для доктора Айболита; закреплять знания о правилах наклеивания; продолжать учить наклеивать детали на листе в нужном месте; развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию, желание включиться в игру. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику. Воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности.

Материал: книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», телеграмма, заготовка из ватмана в виде чемоданчика доктора Айболита, доктор Айболит; картон и заготовки из цветной бумаги

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне.

Входит доктор Айболит и говорит: Здравствуйте, ребята! Я зашел к вам в гости, чтобы поблагодарить вас от моих лесных зверей. Они очень рады, теперь у них есть и больница, и витамины, и таблетки.

Воспитатель: Дети, а давайте споем доктору Айболиту.

Воспитатель вместе с детьми поют:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Доктор Айболит: Молодцы, дети. Мне очень понравилась ваша песня!

Стук в дверь (голос):

Вот вам телеграмма

От гиппопотама! (вносят телеграмму доктору Айболиту)

Доктор Айболит читает:

Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите доктор наших малышей!

Доктор Айболит:

Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу.

Только где же мой помощник – медицинская сумка? Дети, вы его не видели?

Дети отвечают.

Воспитатель: Доктор Айболит, ты к нам без сумки пришел.

Доктор Айболит: Что же я наделал! Ведь я же ее в больнице забыл!

Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятками тебе поможем, сделаем новую сумку.

Скажите ребята, поможем доктору Айболиту? Воспитатель показывает на фланелеграфе образец сумки Айболита.

Ребята, давайте мы немножко отдохнем

Физминутка. Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель раздает бумажные заготовки, подходит с детьми к столам и предлагает на заготовке сумку из ватмана их наклеить. Сумка Айболита какого цвета, ребята (ответы детей)

Давайте наклеим сначала на картон большой белый квадрат,наносим аккуратно клей на квадрат и плотно прижимаем его к картону. Чего не хватает на сумке (ответы детей)

Теперь берем сначала одну красную полоску, наносим клей и прижимаем к центру белого квадрата. Теперь берем вторую красную полоску и точно также клеим. Что еще не хватает у сумки (Ответы детей)

Правильно, нет ручки. У вас на столах есть еще одна полоска, в виде дуги, приклеим ее к сумке.

Доктор Айболит облегченно вздыхает и благодарит детей:

Все ребята - молодцы!

Все ребята – удальцы!

Воспитатель: Давайте помашем доктору Айболиту на прощание и дружно скажем «До свидания!»

Доктор Айболит уходит.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей средней группы. октябрь «Ширма с овощами» Расширять знания детей об овощах; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Сумка доктора Айболита»
Опубликовано: 28 января 2014 в 18:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...