Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по пожарной безопасности «Не шути с огнем, дружок!»

Галина Богдашкина
Конспект занятия во второй младшей группе по пожарной безопасности «Не шути с огнем, дружок!»

Цель: дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Задачи:

1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

3. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

4 Воспитывать чувство ответственности.

Материал к занятию:

Кукла мальчик Миша.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по пожарной безопасности „Не шути с огнем, дружок!“» размещена в разделах

Картинки, плакаты на которых отражён процесс тушения пожара, пожарная машина.

Телефонные номера " 01", "112".

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

Чтение К. Чуковского " Путаница".

Рассматривание иллюстраций пожарных ситуаций.

Дидактические игры " Назови причины пожара", "Что горит, что не горит".

Ход занятия

Воспитатель: У нас сегодня в гостях необычный гость. Хотите узнать, что это за гость?

Послушайте загадки:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

он от злости ест дрова

Может час, а может два.

Ты рукой его не тронь

Искусает он ладонь. (Огонь).

В деревянном домике,

Проживают гномики.

Уж такие добряки,

Раздают всем огоньки. (Спички).

Воспитатель: Сегодня на занятие мы поговорим об огне и спичках. Ребята, слышите? (В дверь стучат и заходит мальчик Миша, у которого забинтована рука).

Воспитатель: Здравствуй, Миша! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Миша: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костёр.

Воспитатель: Что ты Миша! Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (Ответы детей)

Миша:[/i ]Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал мне руку. Зачем только нужен это огонь?

Воспитатель: Присаживайся с нами Миша, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

Беседа о полезном применение огня.

Воспитатель: В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. шло время, и люди "приручили " огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, у вас есть дома огонь? А где он живёт? Как он вам помогает? (ответы детей).

Воспитатель: А ещё есть заводы, где также в печах живёт огонь. В пекарне пекут хлеб. Есть такие печи, в которых " варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Во видишь Миша, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций).

Физминутка:

Спички опасны, (Дети грозят пальчиком).

Их только тронь- (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками).

Сразу появиться

Яркий огонь!

Сначала маленький, (Руки перед собой).

А потом большой,большой (Руки вверх, шевелят пальчиками).

Подул ветерок (Дуют).

И огонь погас. (Опускают руки).

Воспитатель: Послушайте, ребята стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет. (Е. Илин)

Миша: Да, такой огонь мне нравится.

Воспитатель: Люди поселили огонь в домик. как называется этот домик?

Дети: Спички!

Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Это делать могут только взрослые. Посмотрите на огонь. А сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем).

Игра - превращение.

Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи? Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует. (свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

Правила пожарной безопасности

Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? Из вас кто - нибудь обжигался? (ответы детей)

Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случится? (ответы детей)

Ребятки, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01 или 112)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

"01" мы наберём,

И пожарных позовём!

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: У-У-У-У

Воспитатель:Ребятки, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Воспитатель показывает изображения инструментов для тушения пожара)

Дети: Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: пожарные.

Воспитатель: Почему их так называю "Пожарные"?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию?

Воспитатель:Скажите, ребята, зачем пожарному каска (ответы детей)

Воспитатель: Когда случиться пожар - это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Дети: ш-ш-ш-ш

Воспитатель:Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется "Пожар"

Мать на рынок уходила,

дочке Лене говорила:

Печку Леночка не тронь.

Жжется Леночка,огонь!

Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой.

В щёлку красную глядит.

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла Лена дверцу.

Соскочил огонь с полена

Перед печкой выжег пол.

влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском.

Вверх пополз по занавескам

Стены дымом заволок

Лижет пол и потолок. (С. Я. Маршак)

Воспитатель: Кто виноват в том, что произошёл пожар? (Леночка)

Кто помог потушить пожар (пожарные)

Воспитатель: Молодцы! Давайте напомним Мише правила пожарной безопасности.

Для забавы и игры

спичек в руце не бери!

Не шути, дружок с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка - огонёк

От пожара не далек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый, Наш надёжный старший друг!

Пусть мы маленького роста, только рост тут не при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем

Воспитатель:

Помнете, ребята, правила эти. И иы, Миша, знай что нельзя со спичками играть, иначе может случиться беда, Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе»Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе» На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности)«Кто с огнем неосторожен — у того пожар возможен» (неделя пожарной безопасности) Пожар - это страшное несчастье. Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. Причина многих из них детская.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчёт о развлечении по пожарной безопасности «Не шути с огнём»Фотоотчёт о развлечении по пожарной безопасности «Не шути с огнём» С целью закрепления основ безопасности собственной жизнедеятельности, в нашем детском саду прошло развлечение по пожарной безопасности.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы»Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы» Конспект занятия по пожарной безопасности "Мудрые советы" Цели: повторить правила пожарной безопасности; отработать последовательность.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по пожарной безопасности «Не шути с огнем, дружок!»
Опубликовано: 30 июня 2020 в 22:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД