Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Праздничная салфетка с фруктами»

Надежда Новожилова
Конспект занятия во второй младшей группе «Праздничная салфетка с фруктами»

Задачи:

- Познакомить детей с техникой печатания фруктами. Побуждать правильно держать кисточки. Призывать к аккуратности.

- Побуждать детей узнавать фрукты, называть их.

- Прививать детям эстетические качества.

- Рассказать детям о правильном употреблении фруктов в пищу, о том, что их нужно мыть перед едой.

- В двигательной деятельности побуждать детей соблюдать правила подвижной игры, развивать умение прыгать, ловкость.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Праздничная салфетка с фруктами“» размещена в разделах

Ход проведения совместной деятельности:

Воспитатель в образе бабушки Арины входит в группу и заносит корзину с фруктами.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребятишки!

Дети: - Здравствуй, бабушка!

Воспитатель: - Ой, как я рада вас видеть, какие вы все красивые, большие выросли. А, посмотрите-ка, какие гостинцы я вам привезла. (Ставит корзину с фруктами перед детьми)

Воспитатель: - Что же это в моей корзинке?

Дети: - Яблоко, груша, банан.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. А что это? Овощи или фрукты?

Дети: - Фрукты!

Воспитатель: - Молодцы.

Дети вместе с воспитателем рассматривают фрукты в корзинке, называют, воспитатель в ходе беседы задает наводящие вопросы о размере фруктов, цвете, нужно ли мыть фрукты перед едой?

Воспитатель: - А, сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Сорви яблоко»

Проводится игра «Сорви яблоко»

Воспитатель изображает яблоню, в каждой руке держит по яблоку или шарику. Руки вытянуты на уровне головы ребенка - это "ветки", которые шевелятся от ветра. Детям предлагают сорвать яблоко. Он протягивает руки к нему, но "яблоня" сразу не поддается: "ветки" качаются из стороны в сторону, вверх и вниз. Дети подпрыгивают, стараясь схватить яблоко, и, в конце концов, это им удается. "Сорванные" яблоки остаются у ребенка, а взрослый берет другие яблоки и предлагает "сорвать" их.

Воспитатель заканчивает первую часть стихотворением Т. Шорыгина:

«- Высокая ваза стоит на столе.

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан

Подарок далёких тропических стран

Добавим лимон, апельсин, мандарин

И после обеда мы фрукты съедим».

Воспитатель: - Ребятишки, пришло время отведать наши фрукты, но сначала нужно накрыть на стол. А есть ли у вас красивые салфетки? Я люблю, когда стол выглядит празднично!

Дети: - Нет, только простые.

Воспитатель: - А хотите я вам покажу, как обычные белые салфетки сделать нарядными? И в этом нам помогут наши фрукты, а именно - яблочки!

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ну, тогда начнем!

Воспитатель достает заранее приготовленные салфеточки из хлопковой ткани белого цвета с бахрамой со всех сторон, разрезает пополам яблоки, кисточки, специальные краски для ткани (можно заменить гуашью, но тогда салфетки нельзя будет стирать)

Воспитатель: - Для того, чтобы украсить салфеточки, нам нужно взять половинки яблок и, обмакнув кисточки в краску, смело наносить на них краску, а затем аккуратно опускать окрашенную половинку на салфетку. Сами выбирайте куда поставить «печать» и цвет.

Дети вместе с воспитателем выполняют работу.

Воспитатель: - Молодцы! Это можно делать и с грушей. А теперь салфеточки должны высохнуть.

Воспитатель: - Ребятишки, посмотрите, наши салфеточки уже высохли, теперь можно накрывать на стол. А заодно и чаем меня напоите. Вам понравилось?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Вот видите – как обычные яблоки помогли нам сделать салфетки праздничными! Даже чай становится вкуснее и слаще, когда чашка стоит на красивой и оригинальной салфетке. Ребята, вы – молодцы!

«Бабушка Арина в гости к нам пришла,

И корзинку фруктов в корзинке принесла,

Мы их вымыли и ели-

Больно вкусные они, а потом все вместе сели-

И занятие нашли :

Чтобы стол наш был нарядным,

Чтобы слаще чай наш был

Наши белые салфетки-

Расписали как могли!

Ай, да бабушка Арина,

Научила нас она-

Что простое яблочко

Может выручить всегда!»

(Автор стихотворения Новожилова Н. Н.)

Публикации по теме:

Конспект ОД «Праздничная песня» с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект НОД по выполнению аппликации с элементами рисования во второй младшей группы «Праздничная ёлочка» Тема: «Праздничная ёлочка» Цель: изготовление аппликации «Новогодняя елочка» из готовых форм. Задачи: Формировать умения детей составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ваза с фруктами»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ваза с фруктами» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Ваза с фруктами". Аппликация - коллективная работа.

Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка» Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с фруктами» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Знакомство с фруктами". Олеся Саленко.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами и ягодами»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Ваза с фруктами и ягодами» Ваза с фруктами и ягодами. Цель: Формировать навыки коллективной работы по созданию совместной картины. Задачи: Продолжать отрабатывать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» «В гостях у Хозяюшки».

Конспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» для детей третьей младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать праздничную елочку. Задачи: Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Конспект занятия «Знакомство с фруктами» Программное содержание, учить различать яблоко, грушу, сливу; знания плодов, их сенсорные характеристики; развивать различные ощущения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Праздничная салфетка с фруктами»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 22:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД