Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Врачи — наши друзья»

Патимат Алхасова
Конспект занятия во второй младшей группе «Врачи — наши друзья»

Конспект во второй младшей группе «Врачи, наши друзья»

Цель: вызватьу детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Продолжать знакомить детей с профессией врача;

- Подвести к пониманию того, что они наши друзья;

- Закреплять навыки сравнительного анализа;

- Повторить понятия : выше, ниже, меньше, больше;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Врачи — наши друзья“» размещена в разделах

- Обогащать словарный запас;

- Развивать связную речь;

- Развивать познавательную активность;

Развивающие задачи - развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.

Воспитательные задачи - формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.

Оздоровительные задачи - продолжать работу по профилактике простудных заболеваний.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, беседа: «Мы были в гостях у врача», чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П., Журавлева О. М., Сазонова О. Г. глава «У врача «Как лечили мишку», «Осторожно лекарство», «Как вести себя во время болезни». Е. Шкваловский, разучивание комплекса самомассажа «Неболейка». Д/и «Кому что нужно». Д/и «Что лишнее».

Материал к занятию : игрушка - птичка, белый халат, шапка, чемоданчик, медведица с медвежонком, подушка для медведя, берлога. Картинки зверей, все для совместной деятельности для аппликации «ростомер».

Методы и приемы:

Наглядный - показ игрушки, игровые действия.

Словесный - художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.

Практический - игровое упражнение.

Ход занятия:

Стук в дверь. Влетает птичка.

Птичка: беда, беда! В лесу мишка заболел.

Воспитатель: здравствуй Каркуша. И с чего ты взяла, что он заболел.

Каркуша: он так громко рычит, на весь лес слышно, все звери испугались и по своим домам разбежались.

Воспитатель: ребята, надо мишке помочь, давай отправляться в путь, вы согласны.

Дети: да.

Воспитатель: только давай те вспомним правила поведения в лесу.

Дети:

- нельзя рвать цветы;

- нельзя ломать ветки деревьев;

- нельзя далеко уходить от взрослых;

- нельзя сильно шуметь;

(если дети сомневаются, воспитатель показывает картинки схемы с правилами поведения в лесу)

Воспитатель: молодцы, правила поведения в лесу знаете. Отправляемся в гости к медведю в гости.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленным лугом,

Дальше, дальше мы шагаем

И медведя мы встречаем.

Воспитатель: Медведица, что у тебя случилось, у тебя, что - то болит.

Медведица: да, нет, я здорова, а вот мой малыш, только родился и уже заболел.

Воспитатель: А что у него болит.

Медведица: я его кормлю, кормлю, а он не растет, вот уже весна пришла скоро надо из берлоги выбираться, а он вон какой маленький.

Воспитатель: зря ты переживаешь так, все растут и растения, и люди, и животные, все живое растет. Просто ты этого не замечаешь.

Медведица: а как же узнать, как он растет и на сколько уже вырос.

Воспитатель: ребята, для того что б узнать на сколько мы выросли, что нужно сделать?

Дети: измерить рост.

Воспитатель: вот слышала медведица, нужно измерить рост с помощью ростомера.

Медведица: а что такое ростомер?

Воспитатель: это очень большая линейка, на которой располагаются деления с цифрами.

Медведица: а как им пользоваться, ведь я не знаю цифр.

Воспитатель: ребята, как нам быть, давай те с вами вспомним, чем можно еще измерить рост.

Ответы детей: Веревкой, игрушкой, ладошкой и т. д.

Воспитатель: молодцы, давайте поможем медведице изготовить ростомер, которым она смогла бы пользоваться, вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: мы вместо цифр изготовим ростомер с картинками животных.

Каркуша: а самая первая картинка будет моя, ведь именно я позвала вас на помощь.

Воспитатель: нет каркуша, к сожалению твоей картинки, не будет, ты ведь не животное.

Каркуша: почему я не животное, посмотрите, у меня есть лапы, хвост и голова.

Воспитатель: ребята давайте объясним каркуше, почему она не животное.

Достает схемы подсказки (птицы и животные)

Воспитатель: молодцы, все правильно объяснили. А сейчас подойдите к столу и выберите только картинки животных. Вспомните название животного, которого вы выбрали. Сема, какое у тебя животное.

Воспитатель: воспитатель поправляет детей, что б ребенок давал полный ответ. (я выбрал животное которое называется - волк)

Воспитатель: показывает технику приклеивания, напоминая правила.

Медведица: очень красивый получился ростомер, но как им измерить рост моего медвежонка.

Воспитатель: очень просто, давайте выберем место в лесу и прикрепим его. Вот так, а теперь необходимо встать к нему плотно спиной, спина, должна быть прямая и запомнить до какого животного он дорос.

Воспитатель: чем выше располагается животное, до которого дорос твой медвежонок, тем он у тебя стал выше.

Воспитатель: а какое животное располагается выше всех животных.

Дети: жираф.

Воспитатель: правильно, значит, когда он вырастет до отметки жирафа, он станет большим.

Медведица: спасибо ребята за помощь, теперь я буду знать, как растет мой медвежонок.

Воспитатель: давайте скажем медведице с медвежонком до свидания и нам пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно глубоко,

Видишь, как идти легко

1. Каким животным мы сегодня помогали?

2. А кто именно помог нашим друзьям, животным?

3. А что нового вы сегодня узнали, как называется прибор для измерения роста?

4. А кто в детском саду нам измеряет рост?

Воспитатель: а вы знаете, как зовут медсестру, которая лечит и помогает сохранять наше здоровье в детском саду.

Дети: Мадина Салавдиновна.

Воспитатель: молодцы, я уверена, что вы не будите бояться врача, и не будите плакать, если увидите их в белом халате. Врачи вам обязательно помогут, если вы заболеете или попадете в беду.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Наши зеленые друзья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ты и я — мы с тобой друзья!» Цель: формирование элементарных математических представлений на основе чувственного опыта детей. Задачи: - способствовать развитию продуктивной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Пушистые друзья» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Пушистые друзья» Задачи: Продолжать учить рисовать предметы.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Друзья для зайчика»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Друзья для зайчика» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Цель: продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина,.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кормушка. Наши пернатые друзья» Конспект занятия для детей младшей группы: «Кормушка. Наши пернатые друзья для птиц» Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Проект для второй младшей группы «Деревья — наши друзья» Проект на тему: «Деревья – наши друзья» Выполнил: Лукьянова Александра Викторовна Воспитатель МДОУ ДСКВ 21 «Аист» Проект для второй младшей.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Насекомые — наши друзья» Развлечение для детей второй младшей группы «Насекомые — наши друзья» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программное содержание:.

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи»Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи» Во 2 младшей группе приняли участие в проекте «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи».Деткам,понравился этот проект,поэтому он.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Врачи — наши друзья»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 06:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД