Конспект вводного занятия по экологии «Знакомство с Лесовичком»

Светлана Сигаева
Конспект вводного занятия по экологии «Знакомство с Лесовичком»

Программное содержание:

Доставить детям радость от знакомства с Лесовичком. Уточнить представления детей об осени, когда всё в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди животных и растений: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев и кустарников, перелётные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные в лесу, в речках и прудах готовятся к зиме) ;развивать у детей умение слушать литературные произведения, изготавливать поделки из природного материала.

Материал:

Игрушка – Лесовичок; календарь погоды за август и сентябрь; аудиозапись рассказа В. Бианки «Прячутся…»; природный материал: шишки, фисташки, скорлупа грецкого ореха, палочки, мох, а так же пластилин, гуашь, толстая кисть.

1. Воспитатель загадывает загадку:

«Вянет трава,

мокнут поля,

день убывает,

когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель предлагает рассмотреть календарь погоды за август и сравнить его с календарём за сентябрь месяц.

Затем делает общее заключение: «Теперь мы знаем, чем осень отличается от лета – осенью всё меняется: погода становится дождливее. Значок – фигурка человека показывает нам, что в августе мы одевались легко, а в сентябре – уже надели тёплую одежду. Перелетные птицы скоро улетят в тёплые края. Осенью день укорачивается, ночь становится длиннее. Поскольку осенью так резко меняются условия, то и растения не могут оставаться в прежнем состоянии. Ведь им нужна не только вода, которой много от осенних дождей, но и свет и тепло. Листья на деревьях и кустарниках изменили свой цвет, а многие опали на землю, трава поблёкла, засохла, цветы отцвели».

2. Раздаётся стук в дверь: «Пришёл Старичок – Лесовичок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Как вы думаете, кто это?

Дети высказывают свои предположения: гномик, дедушка, старичок, живёт в лесу.

Воспитатель: Да, ребята, это старичок, он живёт в лесу, поэтому его и называют «Старичок – Лесовичок». Он пришёл к нам в гости, чтобы рассказать, как с наступлением осени животные и насекомые готовятся холодной зиме.

Дети усаживаются на ковёр вместе с Лесовичком, и включается аудиозапись рассказа В. Бианки «Прячутся…»

Воспитатель (после прослушивания): Вот теперь и вы ребята знаете, как животные готовятся к холодам. Давайте поблагодарим Старичка – Лесовичка за интересный рассказ.

Дети: Большое спасибо!

3. Воспитатель: Вы знаете, ребята, мне Старичок – Лесовичок сказал по секрету, что ему сейчас стало очень одиноко в его лесу, как вы думаете, почему?

Дети: Ему стало одиноко потому, что все животные прячутся и готовятся к зиме.

Воспитатель: Да, действительно, он просит, чтобы вы сделали ему друзей, таких же Лесовичков. Только делать мы их будем из природного материала. Посмотрите, что у нас здесь есть: шишки, фисташки, палочки, скорлупа от грецкого ореха, мох и ещё пластилин для скрепления деталей. А поместим мы наших Лесовичков на полянку, которая выложена мхом и корой. А сейчас приступаем к работе.

4. Работа за столами по изготовлению Лесовичков из природного материала.

Конспект вводного занятия по экологии «Знакомство с Лесовичком»

5. Выставка работ.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Лесовичок» (экологическое воспитание), в подготовительной группе.Перспективное планирование кружка «Лесовичок» (экологическое воспитание), в подготовительной группе. Цель:Формирование у детей экологической культуры и развития индивидуальных способностей детей, посредствам ознакомления с природой. Задачи:1.

Перспективное планирование кружка «Лесовичок» (экологическое воспитание), в старшей группе.Перспективное планирование кружка «Лесовичок» (экологическое воспитание), в старшей группе. Цель:Формирование у детей экологической культуры и развития индивидуальных способностей детей, посредствам ознакомления с природой. Задачи:1.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект вводного занятия по экологии «Знакомство с Лесовичком»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 22:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,...
Сценарий открытия новой спортивной площадки в детском саду
Сценарий открытия новой спортивной площадки в детском саду №7 " ОГОНЁК" Всем физкульт- привет! [/i][/h4] 18 октября 2017 года в моём родном...
Фотоотчет об экскурсии «Лес и человек»
Нашей Архангельской области 80 лет! Город Вельск считается Южной столицей Архангельской области. В программе празднования было много мероприятий, таких как...
Творческий проект «Безопасный путь в детский сад» в старшей группе
Детско - родительский проект « БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ДЕТСКИЙ САД» Автор проекта: Ганоцкая Любовь Геннадьевна и Ключникова Ирина Викторовна, воспитатели...