Папки-передвижки

Конспект: «Волшебный магнит»

Олеся Ибираева
Конспект: «Волшебный магнит»

Воспитатель: Ибираева О. А.

Конспект: «Волшебный магнит»

Цель: создание социальной ситуации в процессе опытно - исследовательской деятельности «Волшебный магнит».

Задачи:

1. создать условия для формирования у детей представления о свойствах магнита;

2. создать условия для воспитания инициативности, самостоятельности;

Организация детских видов деятельностей:

• общение ребенка с взрослым;

• общение ребенка со сверстниками;

• опытно -исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Публикация «Конспект: „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: игрушечный автомобиль, демонстрационный магнит. магниты разной величины, На столе №1: металлические и пластмассовые детали конструктора, пластмасса, резина, дерево, бумага, стекло, карандаш, лист наблюдений. На столе №2: банки с водой и скрепкой, Стол №3: иголка и миска с водой, растительное масло.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Раздается сигнал автомобиля.

-Ребята, что это кто это к нам приехал? Ответы детей: -Автомобиль.

- А кто это? Ответы детей: - Чебурашка

Воспитателю на ушко Чебурашка рассказывает, что у него случилась беда.

-Ребята, Чебурашка так торопится к своему другу Гене, но у него сломался автомобиль. И Чебурашка просит вас помочь, что-то к его автомобилю прицепилось и мешает ехать.

Дети вместе с воспитателем рассматривают (поломку, решают проблему как помочь. Высказывают предложения, выполняют действия под присмотром взрослого.

-Ой, Чебурашка это же магнит прилип, поэтому машина не может дальше двигаться. Дай-ка я помогу тебе от него избавиться. Исправляют поломку, отклеивают магнит от мотора. Чебурашка пробует двинуть автомобиль, и она начинает двигаться.

- ура! Она снова едет.

- Ты понял Чебурашка как называется этот опасный для двигателя, но полезный предмет? Ребята, подскажите Чебурашке, как правильно называется этот предмет. Ответы детей:Магнит.

- но ты его не бойся, он притягивает, примагничивает, разные железки. Как вы думаете, ребята, почему к автомобилю прилип магнит?Дети высказывают свои предположения.

- правильно дети, магнит притягивается к разным железным предметам. А вы хотите с магнитом провести опыты?

Основная часть (Поисковый этап)

Проводим опыт.

-Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, предлагаю побыть маленькими исследователями, где мы поближе познакомимся со свойствами магнита. Но сначала посмотрите пожалуйста у нас есть 3 стола для опытов, а нас 9 детей. Как нам быть?Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит детей, чтобы они разделились по 3 человека по желанию, а если не получается то по заранее приготовленным карточкам.

- Подойдите к столам. Что вы видите?

- На столе №1 лежат разные предметы. Вы поднесите к магниту разные предметы если, магнит реагирует на него, то вы приклеиваете на этот предмет зеленый кружок, а если нет то красный. После вы нам расскажите какие предметы реагируют на магнит.

На столе №2 стоят 3 банки с водой. На дне лежит скрепка. Вам нужно достать скрепку при этом нельзя руки опускать в банку с водой. Можно использовать только магнит.

Стол №3

Магнитное поле Земли.

иголка и миска с водой.

Намагнитьте иголку магнитом. После этого смажьте ее растительным маслом и аккуратно положите на поверхность воды. Благодаря силе поверхностного натяжения иголка не утонет, а останется свободно плавать. И не просто плавать - она развернется в воде в каком-то определенном положении. Сколько бы раз вы не проводили опыт, она всегда будет так поворачиваться. Сличите показания иголки и магнитной стрелки компаса – они должны совпасть.

В группах выполняют опыты. Результаты опыта фиксируют.

Выводы:

На столе №1 магнит реагирует только на металлические предметы.

На столе №2 магнит может притягивать металлические предметы даже под водой.

Стол №3

Наша планета Земля - это огромный магнит, полюса которого находятся совсем рядом от географических полюсов планеты. Магнитное поле всех наших магнитов взаимодействует с ее магнитным полем. На этом основана работа компаса, магнитная стрелка которого выстраивается вдоль силовых линий магнитного поля Земли, всегда показывая на север.

Рефлексивно-оценочный

- С кем вы познакомились сегодня?

- С чем мы проводили опыты?

- Что нового вы узнали?Высказывают свое мнение.

- Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались проводили опыты. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Магнит и разные материалы» Тема: «Магнит и разные материалы». Цель: Познакомить детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы; Учить детей ставить.

Конспект занятия «Удивительный магнит» Цель: - Расширить и уточнить представления детей о действии и свойствах магнита притягивать предметы - Воспитывать самостоятельность, стремление.

Экспериментальная НОД «Волшебный магнит» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма организации: НОД, экспериментирование • Учебно-методический комплект: Николаева С. Н. «Юный.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема занятия: «Волшебный магнит» Цель: формирование познавательной активности в процессе.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит» Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург Конспект открытого занятия.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень магнит» старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» Воспитатель: Зубкова А. А. Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

НОД (познание) в подготовительной группе «Волшебный магнит» Цели: развивать познавательную активность детей, умение эксперементальным путем подтверждать или опровергать полученную информацию. Задачи:.

План-конспект НОД поисково-познавательной деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебный магнит» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебный магнит» Предметное направлении: физика. Старшая возрастная группа. Краткое описание работы: Мотив выбора темы: Камешек, принесенный одним ребенком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект: «Волшебный магнит»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 17:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД