Лучший педагог года

Конспект ООД «Волшебный шарик» (5 фото)

Ольга Шуплецова
Конспект ООД «Волшебный шарик»

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие:

• описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии

• игры и упражнения для организации внимания детей

• ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми

• описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог)

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Публикация «Конспект ООД „Волшебный шарик“» размещена в разделах

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Дети отгадывают загадку.

-Да! Колокольчик детей зовет в круг

-Солнце на небе проснулось

Нам ребята улыбнулось

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем

-Ребята, у нас необычный гость! Я загадаю вам загадку, и вы скажите, что же это за гость:

Он умеет раздуваться.

Важно — не перестараться.

Лопнет быстро он тогда.

Будет плакать детвора, (воздушный шарик).

(Из-за двери вылетает воздушный шарик)

-Молодцы ребята! Это воздушный шарик.

- Воздушному шарику очень интересно, из чего же он сделан, какими свойствами обладает? Поможем ему разобраться? Проводит игры и упражнения для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта

Художественное слово

использует привлекательное реальное событие, вызывающее интерес и исследовательскую активность детей

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Шарик сделан из резины

-Коврик

-фанендоскоп

-перчатка резиновая

-игрушки

-мячикм

-Они все сделаны из резины

-Да

Дети идут по резиновой дорожке

Конспект ООД «Волшебный шарик»
Фото «Волшебный шарик»
Конспект ООД - фото
Фото №1 Все конспекты Темочки Дети включаются в занятие добровольно из интереса к предложениям взрослого стремления быть вместе со всеми Фото №2 Дети проявляют интерес и исследовательскую активность

Слушают правила

Выполняют физминутку

Дети садяться за столы

Дети трогают резину и отвечают на вопрос.

-эластичная, мягкая, гладкая

Шарики на столах у нас разного цвета и они резиновые. Знчит резина может быть разного цвета, она разноцветная.

Дети нюхают резину.

Резина имеет свой запах, запах резины.

Дети берут салфетку – она рвется, берут ткань – она рвется, резиновый шарик растянулся, но не порвался.

- Резина прочная

Дети повторяют

Деити сжмают лист бумаги в кулаке

-Бумага помялась

Сжимают резиновый шарик

-Резина расправилась.

Дети повторяют:

- Упругая

Дети надувают шарик.

- Воздух

-Воздушный

-А воздушный шарик из чего сделан?

-Давайте подойдем к столу, посмотрите, что лежит на столе?

- Ребята, здесь много разных изделий. Подумайте, что их объединяет? Правильно они все сделаны из резины.

- Ребята, а вам интересно какими свойствами обладает резина?

-Что бы узнать какими свойствами обладает резина мы с вами должны попасть в волшебную лабораторию. Для этого нужно пройти вот по такой дорожке. Она ребята, тоже резиновая, и мы это сейчас почувствуем.

Вот мы и пришли в лабораторию

В лаборатории есть правила поведения.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием.

Правило №4. Поработал – аккуратно положи на место.

Правило №5. Соблюдать технику безопасности при проведении опытов.

-А сейчас давайте немного отдохнем перед работой (физминутка)

И попрыгаем вместе с мячиком:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался в скачь.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Прошу вас сесть за столы

Опыт №1 «Резина разная на ощупь». Потрогайте образцы резины. Какая она на ощупь?

Опыт 2. «Резина имеет цвет». Изучим резину на цвет. Какая она бывает? (белая, черная, желтая, синяя). Значит она? (разноцветная, разного цвета).

Опыт 3. «Резина имеет запах». Переходим к следующему опыту. У каждого материала есть свой запах. Какой же запах у резины?

.-Имеет свой запах – запах резины.

Опыт 4. «Резина прочная».

-Возьмите салфетку и потяните ее.

-Что с ней случилось?

- Возьмите ткань

-Потяните ее, она порвалась.

-Возьмите резину и потяните ее. Что происходит с резиной?

- Почему?

Повторите, пожалуйста.

Опыт 5. «Резина упругая». Сожмите лист бумаги в кулаке. Откройте кулак. Что произошло с бумагой? (он смялся). Попробуйте сжать резину в кулаке. Откройте кулак. Что случилось с резиной? (она разогнулась, распрямилась). Это свойство резины называется упругость. Значит резина, какая? (упругая).

Опыт 6. «Резина удерживает и не пропускает воздух». --Возьмите шарик. Почему он такой? Шарик не надут. Давайте надуем шарики.

-Как вы думаете, что у них внутри?

-. А если внутри воздух, как можно назвать шарики?

Опыт 7. «Резина не промокает».

- Что это такое? (воспитатель показывает перчатку резиновую)

- У каждого из вас лежит такая же перчатка.

-Из чего она сделана? (перчатка, из резины).

-Что мы можем проверить, с ее помощью?

-Давайте наденем перчатку на руку и опустим ее в воду. Какая стала перчатка? (мокрая).

-А теперь выньте руку из перчатки.

-Она, какая? (сухая).

-Почему? (резина не промокла, она непромокаемая).

-А теперь налейте воду в перчатку. Что происходит? Перчатка удерживает воду, она водонепроницаемая. Педагог организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время занятия

Воспитатель предлагает возможные способы реализации намеченной цели. Отталкиваясь от события – задает вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.

Педагог в самом процессе деятельности исподволь задает развивающее содержание предлагает свою идею или свой результат для детской критики.

Использует различные варианты получения детьми новой информации: исследование, экспериментирование и др.

Учитывает возможности и способности детей: предлагает им варианты выполнения заданий.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- упруга

-прочная

- водонепроницаемая

- гладкая

-мягкая

-эластичная

- не мнется

Ети проходят по резиновой дорожке

-Мы узнали какая резина

Дети рассказывают, что им понравилось больше в исследованиях.

Дети выбирают понравившийся предмет для игры. -Уважаемые исследователи, подведём итоги, повторим свойства резины.

Молодцы ребята, вы сегодня были активными, внимательными исследователями. Теперь вы все знаете о свойствах резины!

-Пора нам возвращаться в детский сад из волшебной лаборатории.

-Пойдемте по резиновой дорожке в детский сад.

-Вам понравилось наше путешествие?

- Что вы узнали нового?

-Что вам понравилось больше всего?

-А еще ребята, с резиновыми шариками можно делать фокусы. Дома вместе с родителями посмотрите в интернете, какие фокусы можно сделать и предложите родителям сделать понравившейся фокус, а потом расскажите всем ребятам.

-А теперь можете выбрать на столе понравившийся резиновый предмет и поиграть с ним.

Педагог побуждает детей к обсуждению, оформлению результатов деятельности

Обеспечивает переход детей к другому режимному моменту

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект НОД по рисованию губкой по трафарету в младшей группе «Новогодний шарик»Конспект НОД по рисованию губкой по трафарету в младшей группе «Новогодний шарик» Конспект НОД по изодеятельности "Новогодний шарик" с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе Тема: "Новогодний.

Конспект НОД по рисованию «Шарик на ниточке» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Шарик на ниточке» во второй младшей группе Цели: Закрепление умения держать правильно карандаш; ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии. Развитие речи, формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебный шарик»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 10:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД