МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по здоровьесбережению в форме игры «Что? Где? Когда?»

Светлана Бородавка
Конспект итогового занятия по здоровьесбережению в форме игры «Что? Где? Когда?»

Конспект воспитательного мероприятия (интеллектуальной игры – итогового занятия)

Педагог Бородавка Светлана Николаевна

Возраст воспитанников 5-7 лет

Тема: «Что? Где? Когда

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные - закрепить знания детей о здоровье и здоровом образе жизни,

Развивающие - развивать у детей умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего здоровья, логическое мышление.

Публикация «Конспект итогового занятия по здоровьесбережению в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Воспитательные - воспитывать навыки сохранения и укрепления собственного здоровья, умение высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека, воспитывать умение выслушать других людей, воспитывать умение радоваться результатам общего дела, сопереживать, оказывать помощь друг другу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, речевая, коммуникативная.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесный: объяснение, вопросы, инструкции, обращение к жизненному опыту детей.

Предварительная работа: занятия, беседы о здоровье, здоровом образе жизни, чтение художественной литературы, рассматривание детских энциклопедий, просмотр видеоматериалов о здоровье человека, мультфильмов, загадывание и придумывание загадок.

Материал: ноутбук, волчок со стрелкой, стол круглый, конверты с заданиями, «черный ящик», записи музыки из телепередачи «Что? Где? Когда, плакат с прикрепляющимися карточками (полезные и вредные продукты, стол для жюри, листы с оценками, на стене – портрет совы.

Ход занятия.

Воспитатель. Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Зима нам дарит этот праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Здравствуйте, наши уважаемые гости, сегодня мы проведем интересную и познавательную игру в нашем клубе Знатоков «Что? Где? Когда, посвященную нашему здоровью. Мы ведь сейчас не просто поздоровались, мы сказали «здравствуйте» - это значит – здоровья желаем, мы подарили друг другу частичку здоровья. Итак, встречайте наших знатоков!

(звучит музыка «Что наша жизнь – игра!», выходят знатоки команды, воспитатель представляет участников)

Дима – мастер компьютерных игр.

Валерия – юный художник.

Даниил – любитель роботов, будущий конструктор.

Марина – любительница загадок и мистики,

Диана - почитательница кукол Монстер Хайер.

Саша – любитель математики.

Артем – знаток алфавита.

Иван – мастер восточных единоборств, капитан команды.

Выбираются представители жюри - заведующие отделениями, социальные педагоги, воспитатели из старшей реабилитационной группы.

Воспитатель. Уважаемые знатоки! В каждом секторе в конвертах содержаться вопросы. Волчок укажет конверт, на вопрос из которого нужно ответить. Вопросы нужно слушать внимательно, до конца. Для каждого из вас будет дано задание. За правильный ответ вы получите 5 баллов, если ошибетесь – 3 балла, за неправильный ответ – 0 баллов. По окончании игры мы определим самого эрудированного игрока. Удачи вам!

- Начинаем первый раунд (крутится волчок, музыка волчка, стрелка указывает на конверт с мультфильмом «Мойдодыр», смотрим на экран и затем отвечаем на вопросы из конверта)

Воспитатель. Внимание, вопросы!

1. Почему моется человек? А что может случиться с грязнулей?

2. Что для глаз полезно, а что вредно?

3. Как надо ухаживать за ушами? Чтобы уши не болели, и слух оставался хорошим, какие правила нужно соблюдать?

4. Как беречь зубы? Как часто надо чистить зубы?

5. Для чего нужна кожа? А если всё же случилась неприятность и на коже появилась ссадина или образовался гнойничок? Что надо, а чего нельзя делать при этом?

Воспитатель. Молодцы! Ответили на вопросы. Жюри прошу оценить команду.

Воспитатель. Второй раунд (под музыку крутится волчок). Стрелка указала на второе письмо. Против знатоков играет Незнайка (на экране фото Незнайки). Ребята, Незнайка прислал к нам на игру письмо с загадками. Он хочет узнать, что мы знаем о своем теле, об органах чувств. За правильный ответ команда получает фишку.

Живёт мой братец за горой,

Не может встретиться со мной. (глаза)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб, всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю. (губы и зубы)

Кто, что вкусное принесёт,

Всё учует детский (нос)

Кругленькая дощечка,

по краям обшивочка, в середине дырочка. (ухо)

Пятёрка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно :

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (пальцы)

Один говорит, двое глядят, двое слушают! (язык, глаза, уши)

Воспитатель. Молодцы! Отгадали все загадки. Жюри прошу оценить команду.

Воспитатель. Третий раунд и задание для капитана

- какие пословицы и поговорки знает ваш капитан назвать - необходимо не меньше 5-ти (если он затрудняется ответить, то ему помогают дети из команды).

здоровом теле – здоровый дух.

Где здоровье, там и красота.

Кто любит спорт, то здоров и бодр.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Двигайся больше – проживешь дольше.)

Воспитатель. Ребята, а вы сами выполняете физические упражнения?

( дети отвечают: да, на зарядке, физминутках, играя в подвижные игры, физкультурных занятиях)

Воспитатель. Давайте подумаем и ответим, какую же пользу нам приносят физические упражнения?

( Дети отвечают: укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам хорошее, бодрое настроение)

Воспитатель. Молодцы! Жюри подводит итоги, а мы крутим дальше волчок. Четвертый раунд. (Звучит музыка, крутится волчок и стрелка выпадает на «Музыкальную паузу», под музыку «Ручками захлопали» и стихи дети выполняют движения)

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

Ручками захлопали, (дети выполняют движения, согласно тексту)

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Ножками затопали – (притопывание ногами)

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Головку опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны)

-Молодцы!

Воспитатель. Пятый раунд (под музыку вращается волчок). Да это «Чёрный ящик»! Черный ящик – в студию!

В этом чёрном сундучке

Прячутся загадки.

Вы загадки отгадайте,

Что там прячется, узнайте.

Если правильный ответ, крышку поднимайте,

Что найдёте там, внутри, смело доставайте.

(читает загадку)

Что ярко светит, согревает

Здоровье людям прибавляет?

Ответ найти тебе не трудно

Меня ты видишь днем и утром

И лишь откроешь ты оконце

Как на тебя глядит уж (солнце)

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну, конечно, я (вода)

Воспитатель. Молодцы. Правильно отгадали загадки (ребята достают из ящика модель солнца и воду в банке). Здесь на дне ящика еще есть вопрос.

-Как вы думаете, какую пользу приносит нам вода и солнце?

Дети. Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. А солнце также уничтожает вредных микробов, помогает организму бороться с болезнями, создает в нашем организме «солнечный витамин» - витамин Д, необходимый для нормального роста и развития.

Воспитатель. Молодцы. Наше жюри подсчитывает баллы, а мы крутим волчок (под музыку волчок крутится, стрелка указывает на письмо, а на экране – портрет доктора Айболита). С вами играет доктор Айболит, который прислал нам этот плакат. А теперь, внимание вопрос.

Какие из этих продуктов полезные, а какие – вредные для вашего организма. (Дети берут карточки и помещают их в корзину или в урну)

Воспитатель. Молодцы! На все вопросы ответили, задания выполнили. А сейчас предоставляется слово жюри.

Воспитатель. Ребята, наша игра подошла к концу. Вам понравилось играть? Давайте подведем итоги. После подсчета фишек объявляется, что победила дружба. Всем участникам воспитатель раздает яблоки, вручаются дипломы.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть! И будьте здоровы!

(Звучит веселая музыка, ребятам предлагается потанцевать.)

Публикации по теме:

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Материалы и оборудование.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик» на тему: «Что? Где? Когда?» Интеграция.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Описание работы: Интеллектуальная игра.

Конспект подгруппового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Подгрупповое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Автоматизация звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в словах,.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Углубить представление детей об окружающей жизни. 2. Продолжать формировать обобщение представления о каждом сезоне,.

НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»НОД «Знатоки природы» в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» НОД «Знатоки природы»для детей старшей группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; Задачи: • Через.

«Что? Где? Когда?» План-конспект занятия в форме «брейн-ринг» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6 - 17 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: Развивать познавательные способностей детей.

Развивающие игры ТРИЗ. Родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Развивающие игры ТРИЗ (родительское собрание в старшей группе ДОУ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?») Цель: дать родителям.

Конспект занятия «Верные друзья» в форме игры «Что? Где? Когда?» Самопознание в старшей группе по теме «Верные друзья» по версии игры «Что? Где? Когда?»[ Технологическая карта организованной учебной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по здоровьесбережению в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 15:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД