МААМ-картинки

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказке»

Жанна Стахнюк
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказке»

Конспект НОД по театрализованной деятельности

на тему: «Путешествие по сказке".

Цель: учить детей обыгрывать сказки, передавать эмоциональное состояние героев сказок;создавать условия для активного общения детей со сказочными персонажами и друг с другом

Задачи:

Образовательные:

-учить детей обыгрывать сказки, передавать эмоциональное состояние героев сказок; создавать условия для активного общения детей со сказочными персонажами и друг с другом

Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

-учить детей называть сказку и автора;

-совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать дикцию;

-понимать и изображать основные эмоции, используя различные средства выразительности: мимику и жесты;

- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;

Развивающие:

-развивать представления о различных чертах характера сказочного персонажа, изображать его и совершенствовать пластику движений;

-развивать умение работать подгруппами;

-развивать монологическую и диалогическую речь;

Воспитательные:

чувство ответственности, дружеские отношения

готовность прийти на помощь;

любовь к устному народному творчеству.

Материал:ноутбук, экран, иллюстрации к сказкам, сундук с шапочками,

сказки разного вида (пальчиковый театр, конусы, настольный, театр на дисках).

Словарная работа: русские народные сказки, авторские сказки, интонация, мимика, жесты, эмоции человека.

Предварительная работа:чтение сказок в детском саду и дома рассматривание иллюстраций, презентации по сказкам,и детей по сказкам, чтение детям сказок, выставка рисунков совместной работы родителей инсценировка, обыгрывание, пересказ.

Методы приемы:

Словесные: игровой момент, рассказывание,вопросы, ответы.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, презентация по содержанию сказки.

Ход занятия

Дети в группе с воспитателем играют в игру «Круг кружочек Аленький цветочек»

Звучит скайп.

Баба яга : Алле, алле меня кто ни будь слышит. (грубо)

Дети: Мы слышим, здравствуйте.

Баба Яга: Здравствуйте мои дорогие. (ласково)

Баба Яга: А вы меня узнали?

Дети: Узнали, ты баба Яга.

Баба Яга:Хорошо, молодцы. А знаете, откуда я?

Дети:Ты из сказки.

Баба Яга:Скажите милые детишки, любите сказки?

Дети. Очень любим (предполагаемые ответы детей).

Баба Яга: Слышали, Змей Горыныч выкрал Василису Прекрасную и закрыл в своем замке. Тогда помогли Ивану царевичу, а теперь не знаю, кто сможет помочь….не знаю, ой не знаю.

Дети: Мы сможем помочь.

Баба Яга:Ой, спасибо мои сладенькие. За это, я Вам подарю книгу, только страницы сами соберите. Вы будете получать,от меня, по странице за правильно выполненное задание. Воспитатель знает, что нужно делать. Вот вам книга. Желаю удачи. (показывает, а воспитатель берет у экрана).

Воспитатель:

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть! (присаживаются)

Воспитатель. «Жили- были в некотором царстве, в тридесятом государстве Иван – царевич со своей женой Василисой Прекрасной. Жили они не тужили. Однажды подул сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в свое царство. Погоревал Иван-царевич, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу». Он должен освободить Василису. Трудно будет в дороге, но мы вместе справимся. Правда?

Дети:Мы,справимся.

Воспитатель: У меня есть некоторые сомнение, я хочу вас проверить. Ответьте правильно на вопросы:

Воспитатель: У кого избушка была ледяная?

Дети: Ледяная избушка была у лисы. (слайд)

Воспитатель:В какой сказке умели говорить яблонька, печка и речка?

Дети: В сказке «Гуси-лебеди». (Слайд)

Воспитатель: Сказка, в которой главная героиня превратилась в облако?

Дети: В сказке «Снегурочка».(слайд)

Воспитатель:Какое первое животное обнаружило теремок в лесу?

Дети: Мышка-норушка. (слайд)

Воспитатель: Какой зачин у сказок?

Дети: В некотором царстве, в некотором государстве…Жили-были …

Воспитатель: Какими словами заканчиваются сказки?

Дети: И я там был мед, пиво пил…Вот и сказке конец…Стали они жить – поживать и добра наживать.

Воспитатель:Обратите внимание на экран. В каких сказках волк не является персонажем?

Дети: В сказке «Заюшкина избушка».(слайды)

Слайд страницы со сказкой «Рукавичка».

Воспитатель: Друзья мои, мы получили первую страницу от Бабы Яги. А вы узнали сказкуи кто автор?

Дети: Это р. н. сказка «Рукавичка».

Воспитатель: Молодцы, мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, а всегда выручай».

Воспитатель. Шёл Иван – царевич шёл и нашел волшебный сундук. (сундук тянется в группу). Вот интересно посмотреть, что в нем лежит? А вам интересно?

Дети: Да,интересно мы хотим увидеть, что в нем лежит.

Воспитатель: (открывает)Да в немшапочки лежат. Шапочку нужно одеть, обыграть персонажа, напеть его песню. Кто пойдет, первый?

(Ребенок подходит, берет шапочку, под музыку обыгрывает героя)

1. Коза-

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отомкнитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Ребенок: Из какой я сказки?

Дети : Р. н. сказка «Волк и семеро козлят»

2. Лиса-

Петушок, петушок,

золотой гребешок

выгляни в окошко,

дам тебе горошку.

Ребенок: Из какой я сказки?

3. Волк-

Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отомкнитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Ребенок: Из какой я сказки?

Дети:«Волк и семеро козлят». Это русская сказка

3. Петушок –

Кукареку,

несу косу на плечи,

хочу лису посечи,

уходи лиса с заюшкиной избушки.

Ребенок: Из какой я сказки?

Дети: Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

4. Волк –

Ловись, рыбка

большая и маленькая

Ловись рыбка большая и маленькая.

Ребенок: Из какой я сказки?

Дети:Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и братец волк».

5. Кот-

Трень- брень гусельки,

Золотые струнушки,

дома ли лиса,

выходи лиса.

Ребенок: Из какой я сказки?

Дети: Сказка называется «Кот, петух и лиса»

Слайд страницы со сказкой «Сивка- Бурка»

Воспитатель:А вот следующая от Бабы Яги страница для книги. Догадались, что за сказка?

Дети: Р. н. и называется «Сивка- Бурка».

Воспитатель: Вы, молодцы. Иван – царевич устал и ему захотелось отдохнуть. И мы отдохнем и наберёмся сил.

Физминута: Внимание на экран.

- Вместе с белочкой попляшем.

- И пусть глазки отдохнут.

Воспитатель: Отдохнули, снова в путь. Идет Иван дальше и увидел зеркало, в котором отражались части иллюстраций из сказок, он никак не может понять, какие сказки изображены. Как же быть?

Дети: Может нам их собрать.

Воспитатель: На столах иллюстрации сказок, подойдите к столам, соберите их.

(Дети подходят к столам и самостоятельно собирают сказки: «Крошечка-Хаврошечка» р. н. с., «Серебряное копытце» П. Бажова и «Царевна- лягушка» р. н. с.)

Воспитатель: Какую иллюстрацию к сказке собрали вы, ответь нам Настя?

Ребята, а вы какую собрали?

А вам какая сказка досталась?

Слайд со сказкой «По щучьему велению»

Воспитатель: И в этот раз вы справились, молодцы. Баба Яга не забыла и отправила вам еще страницу.

Воспитатель: Узнали на этот раз, как называется сказка?

Дети: Этор. н. сказка «По щучьему велению»

Воспитатель: Долго ли, коротко ли шел Иван. И набрел он на яблоньку. А она преградила ему путь и говорит, что отпустить Ивана если ребята помогут и покажут сказку, в которой рассказывается о верной дружбе, красной девицы и коровушки. Что делать?

Дети: Мы покажем сказку.

Воспитатель: Кто желает участвовать в показе сказке, выходите, а зрители потом скажут, как сказка называется.

Инсценировка сказки (дети сами берут персонажей)

Дети: Мы знаем сказку эту, она называется «Крошечка -Хаврошечка»

Слайд сказки «Иван- царевич и серый волк»

Воспитатель: Внимание на экран, еще страница от Бабы Яги.

Дети:Это русская народная сказка. «Иван – царевич и серый волк».

Воспитатель: Ребята! А впереди, самый трудный участок дороги к замку. Откуда ни возьмись, вылетел Змей – Горыныч и летит прямо на Ивана. Как быть, чем помочь?

На экране появляется страница от Бабы Яги «Зимовье зверей».

Воспитатель: Это же Баба Яга нам подсказку дала, что бы мы показали эту сказку, (отвлекли) задобрили Змея –Горыныча. Кто сможет помочь выходите и сказку покажите. (выходят дети сами берут атрибуты к сказке)

Инсценировка сказки «Зимовье зверей» (отрывок)

Воспитатель: Змею – Горынычу очень понравилась наша сказка и он отпустил Василису Прекрасную. Вышла Василиса навстречу Ивану. Поблагодарили они вас за помощь. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой.

Демонстрируется слайд.

Воспитатель:Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, в книгу собрали много страниц. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. У меня есть для вас сюрприз, вот в этих конвертах заготовки сказочных персонажей. Давайте их вырежем, склеим и у нас появятся новые сказочные персонажи.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Давайте говорить друг другу комплименты» Возраст детей: 6-7 лет. Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками,.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Буратино на дороге» Цель: обеспечение.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Обучение использованию социо - игровой технологии для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Возраст детей: 3-4 года Выполнила : Давтян Г. А.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально-коммуникативное развитие» Тема НОД: «Бабушка-Забавушка» Группа- вторая младшая гр. Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки) Интеграция:.

Проект «Я и моя семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 2–3 лет Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность:1 неделя. Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 18:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД