Конспект воспитательного занятия по квазипространственной ориентации «Сравнение предметов по размеру»

Людмила Болдырева
Конспект воспитательного занятия по квазипространственной ориентации «Сравнение предметов по размеру»

Тема: Сравнение предметов по размеру

Цель: Формировать умение сравнивать фигуры по размеру, закреплять понятия "большой - маленький", "одинаковый".

Задачи:

• упражнять детей в правильном обозначении положения предмета на плоскости;

• развивать умение ориентироваться в пространстве;

• учить рисовать фигуры и закреплять знания названий геометрических фигур.

Оборудование: квадраты разного размера и цвета, равнобедренные треугольники, раздаточный материал.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Коррекционное упражнение

Лед да лед, Ходьба на внешней стороне стопы.

Лед да лед.

А по льду пингвин идет.

Скользкий лед,

Скользкий лед,

Но пингвин не упадет.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы научимся сравнивать фигуры по размеру, различать большие и маленькие предметы.

Воспитатель: (показывает два квадрата разной величины). Посмотрите на эти два квадрата. Чем они отличаются?

Дети: Один большой, другой маленький.

Воспитатель: Правильно. (поворачивает квадраты обратной раскрашенной

стороной). А теперь чем отличаются квадраты?

Дети: Один красный, другой зеленый.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы будем строить.

1. Работа с раздаточным материалом.

Перед каждым ребёнком на столе лежат 8равнобедренных треугольников. Дети рассматривают их, называют, какие это фигуры, и сколько их. Дается задание:

сложите из этих треугольников 4 маленьких квадрата;

один большой квадрат;

два маленьких прямоугольника;

один большой прямоугольник.

После выполнения каждого задания уточняется, какие фигуры получились у детей, и как их можно назвать.

2. Раскрась фигуры.

Перед каждым ребёнком нарисованы три ряда по четыре окружности

(большая, маленькая, большая, большая).

Задание:

Раскрась кружки так, чтобы маленький был между синим и красным, а красный был рядом с зелёным;

Так, чтобы маленький был между жёлтым и красным, а жёлтый был рядом с зелёным;

Так, чтобы маленький был между синим и красным, а красный был рядом с зелёным.

Физкультминутка

На разминку становись! Встать прямо.

Вправо-влево покрутись. Вращение туловищем вправо о влево.

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай.

Начинаем приседать - Приседания.

Раз-два-три-четыре-пять,

А теперь поднимем ручки Поднять прямые руки над головой,

И опустим их рывком. Потом резким движением опустить их и

Будто прыгаем мы с кручи отвести назад, затем резким движением снова

Летним, солнечным деньком. поднять вверх и т. д.

А теперь ходьба на месте, Ходьба на месте.

Левой-правой, стой, раз-два.

Мы размяться все успели, Сесть на места.

На места все дружно сели.

3. Раскрась:

- самую маленькую фигуру красным цветом

- самую большую фигуру жёлтым цветом

- фигуру больше маленькой, но меньше большой зелёным цветом.

3. Итог

Воспитатель: Чему сегодня научились? Что вызывало трудности? Что понравилось?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия по квазипространственной ориентации «Сравнение предметов по размеру»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 17:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...