Конспект воспитательного занятия по квазипространственной ориентации «Сравнение предметов по размеру»

Людмила Болдырева
Конспект воспитательного занятия по квазипространственной ориентации «Сравнение предметов по размеру»

Тема: Сравнение предметов по размеру

Цель: Формировать умение сравнивать фигуры по размеру, закреплять понятия "большой - маленький", "одинаковый".

Задачи:

• упражнять детей в правильном обозначении положения предмета на плоскости;

• развивать умение ориентироваться в пространстве;

• учить рисовать фигуры и закреплять знания названий геометрических фигур.

Оборудование: квадраты разного размера и цвета, равнобедренные треугольники, раздаточный материал.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Коррекционное упражнение

Лед да лед, Ходьба на внешней стороне стопы.

Лед да лед.

А по льду пингвин идет.

Скользкий лед,

Скользкий лед,

Но пингвин не упадет.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы научимся сравнивать фигуры по размеру, различать большие и маленькие предметы.

Воспитатель: (показывает два квадрата разной величины). Посмотрите на эти два квадрата. Чем они отличаются?

Дети: Один большой, другой маленький.

Воспитатель: Правильно. (поворачивает квадраты обратной раскрашенной

стороной). А теперь чем отличаются квадраты?

Дети: Один красный, другой зеленый.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы будем строить.

1. Работа с раздаточным материалом.

Перед каждым ребёнком на столе лежат 8равнобедренных треугольников. Дети рассматривают их, называют, какие это фигуры, и сколько их. Дается задание:

сложите из этих треугольников 4 маленьких квадрата;

один большой квадрат;

два маленьких прямоугольника;

один большой прямоугольник.

После выполнения каждого задания уточняется, какие фигуры получились у детей, и как их можно назвать.

2. Раскрась фигуры.

Перед каждым ребёнком нарисованы три ряда по четыре окружности

(большая, маленькая, большая, большая).

Задание:

Раскрась кружки так, чтобы маленький был между синим и красным, а красный был рядом с зелёным;

Так, чтобы маленький был между жёлтым и красным, а жёлтый был рядом с зелёным;

Так, чтобы маленький был между синим и красным, а красный был рядом с зелёным.

Физкультминутка

На разминку становись! Встать прямо.

Вправо-влево покрутись. Вращение туловищем вправо о влево.

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай.

Начинаем приседать - Приседания.

Раз-два-три-четыре-пять,

А теперь поднимем ручки Поднять прямые руки над головой,

И опустим их рывком. Потом резким движением опустить их и

Будто прыгаем мы с кручи отвести назад, затем резким движением снова

Летним, солнечным деньком. поднять вверх и т. д.

А теперь ходьба на месте, Ходьба на месте.

Левой-правой, стой, раз-два.

Мы размяться все успели, Сесть на места.

На места все дружно сели.

3. Раскрась:

- самую маленькую фигуру красным цветом

- самую большую фигуру жёлтым цветом

- фигуру больше маленькой, но меньше большой зелёным цветом.

3. Итог

Воспитатель: Чему сегодня научились? Что вызывало трудности? Что понравилось?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект воспитательного занятия по квазипространственной ориентации «Сравнение предметов по размеру»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 17:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...