«Птицы леса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ I ступени

Людмила Болдырева
«Птицы леса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ I ступени

Тема: Птицы леса (части тела, внешний вид, польза приносимая людям)

Цель: Формирование знаний о птицах. Установление причинно-следственной зависимости домашних и птиц леса.

Задачи: - изучить приспособления птиц к жизни в лесу;

- осуществлять экологическое воспитание, прививать бережное отношение к пернатым;

- совершенствовать умения воспитанников узнавать изученных птиц в природе, на таблицах, рисунках, сравнивать их между собой.

Оборудование: рисунки птиц леса, презентация «Птицы леса».

Ход занятия

I. Организационный момент. Повторение правил поведения

Прозвенел звонок для нас,

Все мы дружно входим в класс.

Будем мы сейчас учиться,

Ни секунды не лениться.

II. Вводная часть

Воспитатель. Слушаем загадку:

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

Дети: Воробей.

Воспитатель. А сейчас слушаем стихотворение:

Я одну такую птицу

За стеклом видал в окне.

Ярко-розовая грудка,

Два блестящие крыла,

Я не мог ни на минуту

Оторваться от стекла.

Воспитатель. О какой птице идет речь?

Дети: О снегире.

Воспитатель. О ком будем говорить сегодня на уроке?

Дети: О птицах.

III. Основная часть

1). Беседа.

Воспитатель. Тема нашего урока «Птицы леса». Мы узнаем, какие птицы живут в лесу. Вспомним части тела птицы, чем они питаются и какую пользу приносят людям. Мы будем отгадывать загадки, а также будем учиться давать полные правильные ответы на поставленный вопрос.

Воспитатель. Начинаем знакомство с птицами леса. Они разнообразны, но их

объединяет то, что они все жители леса: питаются и размножаются в лесу. У всех есть приспособления, помогающие выжить в этих условиях. Одни из них ведут древесный образ жизни (дятлы, другие (тетерев) живут в нижнем ярусе.

2). Части тела, внешний вид птиц. (Демонстрация Презентации о птицах).

Физкультминутка

А теперь поприседаем,

Руки в боки, прямо встанем.

Встанем прямо, руки в боки.

Дышим носом глубоко.

Поднимаемся легко. Приседания.

Наклоняемся вперёд,

Наклоняемся назад.

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад. Наклоны взад – вперёд.

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот. Вращение головой.

Встанем, дети, на носочки,

Руки тянем в потолок. Потягивание – руки вверх.

На зарядке ставим точку.

Мы продолжаем наш урок. Дети садятся за столики.

2). Польза, приносимая людям птицами.

Воспитатель. Насекомые – это основной корм для многих птиц.

Круглый год птицы остаются верными друзьями лесов. Они истребляют насекомых на всех стадиях развития. Пищухи, поползни и синицы остаются в наших лесах на зимовку, проворно лазают по стволам и ветвям деревьям, внимательно осматривают каждую трещинку в коре, извлекают из укромных местечек зимующих насекомых, их яйца и куколок. И тем самым оказывают лесу большую пользу. Некоторые птицы в конце лета, в начале осени делают себе запасы на зиму. К таким птицам относится сойка.

Воспитатель. Какую пользу приносят природе птицы?

Дети. (Отвечают дети или помогает воспитатель).

2). Игра «Продолжи ряд». /Дети по цепочке называют птиц, которые живут в лесу. Игра служит обогащению словаря/.

3). Игра «Отгадай меня» /Воспитатель загадывает загадки в перерывах между играми, дети их отгадывают. Игра развивает логическое мышление/.

4). Дидактическая игра «Угадай, что в трубке».

IV. Итог

Воспитатель. Итак, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети. Мы говорили о птицах леса.

Воспитатель. Что вам сегодня показалось особенно интересным.

Дети. Высказывают свои мнения.

Публикации по теме:

Аппликация «Курочка-рябушечка»Аппликация «Курочка-рябушечка» Аппликация во второй младшей группе по теме домашние птицы называется "Курочка -рябушечка".Для этой работы я использовала :газету,обойный.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Птицы леса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ I ступени
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 16:34
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...