«Птицы леса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ I ступени

Людмила Болдырева
«Птицы леса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ I ступени

Тема: Птицы леса (части тела, внешний вид, польза приносимая людям)

Цель: Формирование знаний о птицах. Установление причинно-следственной зависимости домашних и птиц леса.

Задачи: - изучить приспособления птиц к жизни в лесу;

- осуществлять экологическое воспитание, прививать бережное отношение к пернатым;

- совершенствовать умения воспитанников узнавать изученных птиц в природе, на таблицах, рисунках, сравнивать их между собой.

Оборудование: рисунки птиц леса, презентация «Птицы леса».

Ход занятия

I. Организационный момент. Повторение правил поведения

Прозвенел звонок для нас,

Все мы дружно входим в класс.

Будем мы сейчас учиться,

Ни секунды не лениться.

II. Вводная часть

Воспитатель. Слушаем загадку:

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

Дети: Воробей.

Воспитатель. А сейчас слушаем стихотворение:

Я одну такую птицу

За стеклом видал в окне.

Ярко-розовая грудка,

Два блестящие крыла,

Я не мог ни на минуту

Оторваться от стекла.

Воспитатель. О какой птице идет речь?

Дети: О снегире.

Воспитатель. О ком будем говорить сегодня на уроке?

Дети: О птицах.

III. Основная часть

1). Беседа.

Воспитатель. Тема нашего урока «Птицы леса». Мы узнаем, какие птицы живут в лесу. Вспомним части тела птицы, чем они питаются и какую пользу приносят людям. Мы будем отгадывать загадки, а также будем учиться давать полные правильные ответы на поставленный вопрос.

Воспитатель. Начинаем знакомство с птицами леса. Они разнообразны, но их

объединяет то, что они все жители леса: питаются и размножаются в лесу. У всех есть приспособления, помогающие выжить в этих условиях. Одни из них ведут древесный образ жизни (дятлы, другие (тетерев) живут в нижнем ярусе.

2). Части тела, внешний вид птиц. (Демонстрация Презентации о птицах).

Физкультминутка

А теперь поприседаем,

Руки в боки, прямо встанем.

Встанем прямо, руки в боки.

Дышим носом глубоко.

Поднимаемся легко. Приседания.

Наклоняемся вперёд,

Наклоняемся назад.

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад. Наклоны взад – вперёд.

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот. Вращение головой.

Встанем, дети, на носочки,

Руки тянем в потолок. Потягивание – руки вверх.

На зарядке ставим точку.

Мы продолжаем наш урок. Дети садятся за столики.

2). Польза, приносимая людям птицами.

Воспитатель. Насекомые – это основной корм для многих птиц.

Круглый год птицы остаются верными друзьями лесов. Они истребляют насекомых на всех стадиях развития. Пищухи, поползни и синицы остаются в наших лесах на зимовку, проворно лазают по стволам и ветвям деревьям, внимательно осматривают каждую трещинку в коре, извлекают из укромных местечек зимующих насекомых, их яйца и куколок. И тем самым оказывают лесу большую пользу. Некоторые птицы в конце лета, в начале осени делают себе запасы на зиму. К таким птицам относится сойка.

Воспитатель. Какую пользу приносят природе птицы?

Дети. (Отвечают дети или помогает воспитатель).

2). Игра «Продолжи ряд». /Дети по цепочке называют птиц, которые живут в лесу. Игра служит обогащению словаря/.

3). Игра «Отгадай меня» /Воспитатель загадывает загадки в перерывах между играми, дети их отгадывают. Игра развивает логическое мышление/.

4). Дидактическая игра «Угадай, что в трубке».

IV. Итог

Воспитатель. Итак, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети. Мы говорили о птицах леса.

Воспитатель. Что вам сегодня показалось особенно интересным.

Дети. Высказывают свои мнения.

Публикации по теме:

Аппликация «Курочка-рябушечка»Аппликация «Курочка-рябушечка» Аппликация во второй младшей группе по теме домашние птицы называется "Курочка -рябушечка".Для этой работы я использовала :газету,обойный.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Птицы леса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ I ступени
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 16:34
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...