Конспект встречи педагога-психолога с воспитателями «Школа солнечного луча»

Ирина Щипкова
Конспект встречи педагога-психолога с воспитателями «Школа солнечного луча»

Задачи: - Обучить педагогов несложным приемам снятия психоэмоционального напряжения с помощью релаксационных упражнений;

- Способствовать повышению профессиональной самооценки.

1. «Приветствие». Психолог раздает участникам группы солнечные лучи, и предлагает, передавая их по кругу «собрать солнышко», одевая на него лучики с добрыми пожеланиями для педагогов. Воспитателю необходимо написать на лучике свое пожелание и одеть его на солнышко.

2. Психолог предлагает вспомнить домашнее задание, которое давалось на прошлой встрече. Например: составить список «Мои сильные стороны». При обсуждении, каждому участнику предлагается рассказать о чертах личности, которые он считает лучшими в себе, которые он мог бы выдвинуть в качестве примера детям и хотел бы сформировать у своих воспитанников.

3. Психолог предлагает педагогам встать в круг и выполнить упражнения направленные на напряжение и расслабление мышц тела.

Упражнение «Лягушки»

Растянуть губы, как при произнесении звука «и». Затем расслабить мышцы.

Тяну губы прямо к ушкам!

Вот понравится лягушкам (растянуть губы!

Буду тянуть, пока не устану,

Как устану – перестану (расслабить мышцы!

Упражнение "Лимон"

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

Затем психолог обучает педагогов технике выполнения дыхательных упражнений:

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать;

- выдох должен быть длительным и плавным;

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

Упражнение «Задуй свечу»

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

Упражнение «Ленивая кошечка»

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

4. Выполнив все упражнения, педагогам предлагается удобно расположиться на мягких специальных креслах, постараться полностью расслабиться, закрыть глаза и слушать музыку. В это время выключается свет в комнате и включается сенсорное оборудование.

Психолог: Ложитесь удобно, расслабьтесь и закройте глаза.

Представьте себе, что вы лежите на мягкой зеленой траве. Над вами голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми цветами и передает вам свое настроение. Вы видите красный и оранжевый цвет.

Красный цвет дает вам тепло и силу. Вы становитесь сильнее, вам тепло и приятно.

Желтый цвет приносит радость. Солнышко тоже желтого цвета, лучики солнца вас гладят, и вы улыбаетесь.

Зеленый цвет – это цвет травы, листьев. Вам хорошо и спокойно.

Голубой и синий – цвета неба и воды. Голубой – мягкий и успокаивающий, освежающий, как вода в жару. Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги, - пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным, как радуга.

После отдыха педагогам предлагается «проснуться»:

Все проснулись, потянулись.

И друг другу улыбнулись!

5. Психолог сообщает педагогам содержание домашнего задания, которое предлагается подготовить к следующей встрече.

Публикации по теме:

Профилактика эмоционального напряжения педагогов В основу статьи положен опыт работы по разработанной мной программе «Школа солнечного луча», направленной на профилактику эмоционального.

Использование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагоговИспользование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагогов Совместно с педагогом психологом, в течении 2011-2012 учебного года нами были проведены встречи с педагогическим коллективом, направленные.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект встречи педагога-психолога с воспитателями «Школа солнечного луча»
Опубликовано: 13 августа 2013 в 18:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дружат дети на МAAM!
Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными находками и...
Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне — старшей группы «Незнайка, просит о...
Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи! » Цель: формирование экологической культуры у детей...
День радости — фотоотчет
В песне поется: к сожаленью, День рожденья , только раз в году. И конечно же дети с этим согласны. Ведь только в детстве День рожденья - это самый...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга гуляет Когда это...
План воспитательно-образовательной работы на июнь во второй младшей группе.
Июнь С 1 по 9 июня. 1. 06 «Лето - счастливая пора» Праздник, посвященный дню защиты детей «Встреча с клоуном! » Беседы: «Что о лете приметы говорят»,...