«Путешествие в лес». Конспект встречи-знакомства в адаптационной группе «Карапуз»

Елена Юрьевна
«Путешествие в лес». Конспект встречи-знакомства в адаптационной группе «Карапуз»

Цель: облегчение адаптационного периода у детей раннего возраста через создание эмоционально комфортных условий пребывания в детском саду и предотвращение причин психосоматических заболеваний.

Задачи:

• помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к детскому саду;

• создать положительный эмоциональный настрой в группе;

• снизить тревогу, агрессию;

. развивать элементарные коммуникативные навыки через диалог со взрослыми, игрушками (умение здороваться, прощаться); развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками; закреплять знания частей лица, умение их показывать у себя; развивать изобразительные навыки, речь;

.формировать у родителей представление о значимых факторах облегчения периода адаптации;

• вызвать положительное отношение родителей и детей к детскому саду.

Оборудование: мягкие игрушки – божья коровка; аудиозапись детских песен; рисунки-заготовки ёжиков и божьих коровок; краски, салфетки; мяч; игрушка «Мыльные пузыри»; воздушные шары.

Ход:

Игра «Давайте познакомимся»

Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?». Малыш ловит мяч и отвечает. Упражнение повторяется с каждым ребенком.

- Ребята давайте представим, что мы идем на прогулку в лес (Дети с мамами встают друг за другом и идут по кругу. Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Мамы и дети повторяют за ним).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам,

По маленьким листочкам,

В ямку - бух! (Игра повторяется 2-3 раза).

- Ну вот мы и в лесу. Нас должен встречать ежик. Где же он? (Дети находят спрятанный рисунок ежа. Педагог рассматривает с детьми ежа, предлагает его потрогать, обращая внимание на его гладкость.

- Ребята, давайте прикрепим иголки к ежику, и у каждого из вас будет свой друг (иголки - прищепки).

Далее воспитатель акцентирует внимание детей на игрушку – божью коровку, лежащую на полу.

- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. (Дети дышат на ладошки).

- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. (Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки).

- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились. Дети кружатся.

Божьи коровки, покажите мне ваши

Головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики. Показывают названные части тела.

- Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем руками, какая она круглая. (Дети вслед рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.)

Дети садятся за столы. Педагог раздает краски и листы с изображением божьих коровок.

- Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок. (Дети обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок).

- Божьи коровки очень рады, что стали такими красивыми и хотят с вами поиграть.

Игра «Выдувание мыльных пузырей»

Воспитатель выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри.

-Пришла пора возвращаться в детский сад. А отправимся мы туда на поезде.

Игра «Поезд»

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я - паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Приехали».

В заключении, педагог в качестве сюрприза дарит детям воздушные шары, а родителям предлагает брошюры-памятки с небольшим количеством информации о значимых факторах облегчения периода адаптации детей к детскому саду.

Список литературы

1. Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: кн. для воспитателя дет. сада / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991. - 207 с.

2. Васильева, Е. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному упреждению / Е. Васильева // Дошкольное воспитание. – 2006. - №10. – С. 45.

3. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю. Б. Гиппенрейтер - М.: ЧеРо, 2007.

4. Лапина, И. В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия / И. В. Лапина. - Волгоград: Учитель, 2011. - 127 с.

5. Приглашает детский сад! (О группах кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении). - М., 2002.

Публикации по теме:

Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко»Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко» В 2011 - 2012гг. я совместно со своими коллегами Мариной Корыстиной и Еланой Пазоной участвовала в разработке и внедрению проекта по адаптации.

Проект «Здравствуй, детский сад» Проект «Здравствуй детский сад!» - через создание условий успешной адаптации. Цель: создание модели обеспечивающей успешную адаптацию.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Путешествие в лес». Конспект встречи-знакомства в адаптационной группе «Карапуз»
Опубликовано: 14 января 2014 в 22:01
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....