МААМ-картинки

Конспект занятия по художественному творчеству «Выпал беленький снежок»

любовь хрусталева
Конспект занятия по художественному творчеству «Выпал беленький снежок»

Программные задачи:

Воспитывать у детей эстетические чувства (чувства цвета).

Формировать представление детей приему рисования сухой кистью – способом тычка.

Закрепить знания и умения детей ритмично выполнять движения под музыку.

Познавательное развитие:

Обогатить знания детей со свойствами снега, ваты, создавать образ снегопада.

Закрепить представление о белом цвете, делать простые умозаключения (снег в тепле тает)

Речевое развитие:

Развивать психические процессы – внимание, память, мышление.

Активировать словарь по данной теме: вата, снег тает, снегопад.

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Выпал беленький снежок“» размещена в разделах

Социально - эмоциональное развитие:

Способствовать устойчивому эмоциональному положительному самочувствию и активности детей.

Игра с/р «Оденем куклу на прогулку»

Интегрирование областей (познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка)

Познание: проведение игр с комочками ваты (отбор белых предметов из предложенных пар)

Коммуникация: развивать умения поддерживать беседу, делать выводы. Чтение художественной литературы : чтение стихов.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Физическая культура: физкультминутки

Труд: бережное отношение к материалам и инструментам.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги синего цвета с нанесенным рельефом тучек, земли, домика на каждого ребенка. Кисти, подставки для кисточек, гуашь белого цвета, кисточки, салфетки, комочки ваты, ведерко со снегом, картина с изображением зимнего города.

Предварительная работа:

Рассматривание картины с эффектом падающего снега, беседа о нем, чтение стихотворений с воспитателем, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, индивидуальные объяснения, бережное отношение к материалам и инструментам, освоение рисования способа тычка.

Ход НОД:

Воспитатель проводит Д/игру «Выбор белых предметов» (стаканчик- белый, синий; салфетница - белая, красная; салфетка – белая, зеленая; ведерко – белое, желтое)

(сюрпризный момент, стук в дверь; воспитатель смотрит, кто пришел и приносит котенка игрушку в группу, у которого в лапах ведерко со снегом)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришел и что принес?

Дети: Котенок принес ведерко.

Воспитатель: Как вы думаете, что в ведерке?

Дети: Снег

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белый

Воспитатель: Потрогайте снег, какой он на ощупь

Дети: Холодный

Воспитатель: Показывает картинку (с эффектом падающего снега, обращая внимание

на то, что все деревья, дома в снегу, это снежок укутал веточки, чтобы они не замерзли зимой, а вы видите, как снежок кружится в воздухе?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте и мы покружимся как снежинки

(дети кружатся под музыку)

Посмотрите, снежинка приземлилась на одежду, я на нее подую и снежинка полетела на землю, она легкая, пушистая, как вата.

(воспитатель раздает кусочки ваты детям и предлагает подуть на импровизированную снежинку, дети совместно с воспитателем выполняют дыхательное упражнение)

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту

(физкультминутка)

Как на горке снег, снег (вытягивают руки вверх)

Как над горкой снег, снег (приседают)

И на елке снег, снег (вытягивают руки вперед)

А под снегом спит медведь (склоняют голову на бок, положив ладошки под щеку)

Тише, тише. Не шуметь (прикладывают палец к губам)

Воспитатель: А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок (ответы детей)

Воспитатель: А поможет нам кисточка и краска. Какую краску возьмем, чтобы нарисовать снежинки?

Дети: Белую

Воспитатель: Дети, я вам покажу, как нужно правильно рисовать. Нужно взять кисточку и макнуть кончиком в тарелочку с краской, лишнюю краску снять о краешек тарелочки.

Затем кончик кисти аккуратно прижать к нашему листочку, слегка прижав ее и убрать и снова повторить те же действия для изображения следующей снежинки. После окончания работы кисточки ополоснем в баночке с водой и положим их отдыхать на подставку для кисточек (воспитатель показывает приемы рисования и работы с кистью и красками)

Воспитатель: Дети у нас в гостях котенок «Васька» Давайте скажем «Ваське» какого цвета краску мы возьмем для рисования снежинок (ответы детей)

На столах лежат листы с нарисованными сугробами, деревьями, домами, кисти на подставках и белая гуашь в «розетках», салфетки.

Дети садятся за столы, берут в руки кисточку и сначала сухой кисточкой без краски показывают, как можно нарисовать снежинки (приложить-убрать, а затем набирают на кончик кисточки краску. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает (на своем листе показывает ребенку как рисовать, подсказывает, как правильно работать кисточкой)

Самостоятельная деятельность детей:

Рисуют снег, дети рассматривают работы, разложенные на столе, выражают свои эмоции.

Воспитатель: Молодцы дети, красивые снежинки у вас получились. Кирилл, каким цветом ты нарисовал снежок? (ответ ребенка) Мирослава, какого цвета снег? (ответ ребенка) Правильно молодцы! Получился снегопад.

Воспитатель: Ребята, а наш снежок может на рисунке растаять?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно не может, так как он нарисовал красками.

Дети что можно слепить из снега? ( ответы детей: снежки, снеговики, сделать снежную горку)

Дети, а как вы думаете, что может произойти со снегом в теплом помещении, в группе?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим на наш снег в ведерке, что с ним случилось? (он растаял)

Посмотрите, из белого пушистого снега получилась вода, ее можно перелить из одного ведерка в другое (переливаем воду в прозрачное ведерко). Дети снега было полное ведерко, а воды получилось совсем немного на донышке ведерка (показывает сколько воды)

Вывод: В группе тепло, вот снег и растаял, превратился в воду. Снега было много, а воды мало.

Воспитатель: Всем спасибо за ваши красивые рисунки, котенку «Ваське» они очень понравились. Давайте попрощаемся с гостем, скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

Фото к конспекту интегрированного занятия в 1-ой младшей группе «Волшебница Осень»Фото к конспекту интегрированного занятия в 1-ой младшей группе «Волшебница Осень» Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе «Волшебница Осень» Программные задачи: Музыка: выполнять движения легко, ритмично,.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование ёлочки с помощью тычка под трафаретНетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование ёлочки с помощью тычка под трафарет Для рисования ёлочки с помощью тычка необходимо лист бумаги, трафарет ёлочки, тычок (изготавливала сама с помощью карандаша, бумажной салфетки).

Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству «Выпал беленький снежок»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 17:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД