Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ на тему «День птиц»

Вера Ивановна Бушмина
Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ на тему «День птиц»

Материал будет интересен педагогам логопедических групп ДОУ. В нем представлен богатый речевой и дидактический материал по теме "Птицы".

Цель - отработка диалогической и монологической речи на основе знаний о птицах.

Задачи:

1. Закреплять умение употреблять грамматически правильные предложения.

2. Учить умению составлять описательный рассказ о птицах и их повадках.

3. Обучать выразительности диалогической речи.

4. Обогащать и расширять словарный запас по теме.

5. Развивать общую моторику, память, логическое мышление, воображение.

6. Воспитывать любовь к птицам.

Оборудование: кроссворд — слова, карточки с названиями птиц, ребусы, кружочки — семена с буквами, картины птиц (снегирь, пингвин, плакат с полетами птиц, слова — признаки, символы, костюмы синички, сороки, пингвина (шапочки и накидки, фокусника, театральная игрушка – ворона.

Ход занятия:

Оргмомент: Дети заходят в зал под музыку.

Логопед: Дети, к нам пришли гости, посмотреть и послушать Вас, поздоровайтесь.

Входят ведущие – двое детей с обручем.

Ведущие : Здравствуйте, уважаемые зрители, начинаем передачу «Окно в мир - энциклопедия в загадках». О ком эта передача, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.

1- й ребенок: У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

Дети: сова (ставят слово на доску)

2- й ребенок:Ей на месте не сидится

Всё летает целый день,

Суетится, суетится,

Целый день звенит: Тень- тень!

Угадайте, что за птица?

То весёлая.

Дети: синица (ребенок выкладывает данное слово)

3- й ребенок: Хоть я не молоток, но по дереву стучу.

В нём каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной, я акробат прекрасный.

Ребенок: Дятел (выкладывает слово)

4- й ребенок: Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Ребенок: (снегирь)

Ведущий: Прочитайте: СОВА

СИНИЦА

ДЯТЕЛ

СНЕГИРЬ

Дети: Это птицы

Ведущий: А по вертикали, прочитайте (снег). А при чем здесь это слово?

Ребенок: Снег выпадает зимой, становится холодно, насекомые прячутся, засыпают, и для птиц нет корма, поэтому одни птицы улетают, а те птицы которые питаются семенами, ягодами остаются зимовать – это зимующие птицы. А еще? От слова СНЕГ можно образовать название птицы «Снегирь» - и она тоже зимующая птица.

РЕБЕНОК – фокусник: Слышу, слышу, вы говорите о птицах, а у меня как раз есть фокусы про птиц (помощница на подносе держит картинки - круги со словами). Вас угостили сыром, и я этот сыр одним движением превратил в птицу, и она мгновенно улетела (карточка – сыр, на обратной стороне написано сыч.) Какая птица улетела? (на палочке силуэт птицы достает из-под полы накидки) А сейчас в руке у меня ПАЛКА, я отбросил палку и она улетела (ГАЛКА). Но тут пошел дождь и посыпались с неба КАПЛИ, я подхватил их и опять превратил в птиц. Какие птицы улетели в сторону болота? (карточка капли – ЦАПЛИ)

Ведущий: Ребята, а как это ему удалось превращать предметы в птиц? Дети объясняют. Затем обращается к детям: Раз, два, три, повернись и в цапель превратись!

Дети проговаривают, изображая цапель стоя: «Очень трудно так стоять, ногу вниз не опускать. И не падать, не качаться, за соседа не держаться!»

Фокусник: Это еще не все. Перед вами спрятанные названия птиц (на карточках) Орона, Оробей,в –о) оСрока, оСловей (с о). Дети отгадывают (ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, СОРОКА, СОЛОВЕЙ) (объясняют – это РЕБУСЫ)

А это птицы оставили на семечках (на коричневых кружочках цепочка слов, отдельно на легких магнитах) свои автографы. Угадайте, кто прилетал к кормушке? СЫЧИБИСОЙКАИСТЕТЕРЕВ (дети читают)

Фокусник: РАЗ, ДВА, ТРИ - скороговорку проговори

Дети: Тетерев на дереве (по очереди).

Фокусник: Ребята, вы молодцы, я вас всех записываю в школу Фокусников

Ведущий: Следующий номер нашей передачи «Птичьи портреты. Юные корреспонденты взяли интервью у наших пернатых друзей.

Ребенок - корреспондент: первая птица, у которой я взял интервью, сидела на кормушке. Это бойкая умная птица, размером с воробья, но гораздо наряднее. Её, как и дятла, называют санитаром леса, потому что она уничтожает вредителей. Она очень заботливая мать, насиживает яйца и выводит птенцов 2 раза за лето. Эту птицу можно встретить в разных уголках земного шара и везде она поет синь – синь – сью, синь- синь- сью.

Дети: Это синица

Ребенок (в костюме синицы): Да, это я, веселая синица. Меня можно встретить не только в лесу, но и в парках. У меня чёрная шапочка, жёлтая грудка, зелёная спинка и острый чёрный клюв. Я охотно поселяюсь в хвойных лесах, а место для гнезда для будущих птенцов выбираю в старых пнях или дуплах. А вот зимой я перебираюсь ближе к людям, они нам помогают пережить холодные и голодные зимы, делают для нас кормушки, насыпают корм, а мы охотно поедаем и благодарим их за это.

Снегирь и сорока,

И клёст и синицы

Зимуют у нас эти птицы

И чтоб они жили по - прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами!

Физминутка «Кормушка» (дети по очереди рассказывают стихотворение).

Ведущий: Да я видел, как вы кормили птиц зимой. Молодцы. Вот что написали птицы на снегу, прочитайте это послание (СПАСИБО).

Ребенок: А вот эта птица очень крупная, ростом 130 см, темно – белой окраски, живет очень далеко на южном полюсе, среди льдов и снега, она совсем не умеет летать.

Ребенок - пингвин: Да, это про нас говорят- мы действительно не умеем летать, но зато мы отлично плаваем и крылья нам служат ластами, в океане проводим половину жизни, а половину - на суше. Здесь нам бывает очень весело, собираемся большими колониями, самки выводят 1-2 яйца, откладывают в гнёзда или кладут их под складки живота и так ходят, конечно, не ныряют в воду 2 месяца, затем малышей поселяют в ясли с другими пингвинятами, а кормят их мамы - приносят рыбу в клюве. Как подрастут - малышей учат плавать.

Эколог: С каждым годом пингвинов становится меньше, плохо действует загрязнение атмосферы, если пингвины заплывают в разлитое нефтяное пятно, они погибают. Поэтому экологи требуют очищать воду от нефти.

Физминутка: Танец «Пингвины».

Ведущий: Мир птиц красочный и разнообразный. Какие они все нарядные. Какое разнообразие красок и оттенков! И каждая из них красива по- своему. Но в тоже время птицы очень отличаются друг от друга, они разные и по окраске и по строению, и люди им дали такие определения. Кого как называют?

Плакат (признаки, соединить линиями с названиями птиц)

Сова быстрокрылая

Дятел ушастая

Голубь пёстроголовый

Сорока желтогрудая

Чайка длинноногая

Грач сизокрылый

Альбатрос длиннокрылый

Синица чернокрылый

Ведущий: Люди, наблюдая за образом жизни птиц, придумали им символы. Прочитайте на карточках!

Птица счастья и удачи - ….

Птица мира и дружбы - ….

Птица любви и верности - ….

Птица красоты и богатства - ….

Птица ума и мудрости - ….

Птица силы и непобедимости - ….

Дети называют птиц (аист, голубь, павлин, лебедь, ворон, орёл) и объясняют, почему. (Аист поселяется рядом с жильем человека на крыше, трубе или столбе и есть поверье, что они приносят удачу и детей, а дети - это счастье. Голубь - самая миролюбивая птица - символ мира, и она раньше исполняла роль почтальона. Лебедь выбирает себе подругу на всю жизнь, и они всегда живут парами. Павлин - самая красивая птица, у нее зеленый роскошный хвост, его перьями раньше украшали шляпы. В сказках и легендах ворон самый умный персонаж. Орел - большой и сильный хищник. Он изображен на гербе России - двуглавый орел - охраняет нашу страну с двух сторон: с востока и запада.)

Сценка «Сорока и Ворон»

Сорока: Тр- тр –тр, что за безобразие? Налетели тут.

Ворон: Что случилось, сорока? О ком это ты?

Сорока: Налетели тут разные птицы и щебечут, и кукуют, и гогочут, а свистят вообще всю ночь.

Ворон: Сорока, так и должно быть – это зов природы, птицы возвращаются из тёплых стран.

Сорока: А что в тёплых странах им, плохо? Тепло, хорошо, а они летят к нам?

Ворон: Там с каждым днём становится жарче, воздух сухой и мало корма, поэтому летят они на родину, где сами родились, где научились летать и здесь у них много работы.

Сорока: Какая у них тут работа?

Ворон: Надо гнездо построить, сделать кладку яиц, а высиживать их надо недели 2 – 3, не оставлять ни на минуту, чтобы яйца не остыли, а когда вылупятся, птенчиков надо без конца кормить. А потом надо их учить летать да и учить самим себе корм искать. А их папы песни поют, чтобы их не пугали другие птицы, например, как ты сорока.

Сорока: Да, понятно, тогда я им не буду мешать, пусть выводят спокойно птенцов выводят

Ребенок:

Снег на полях растаял,

Теплые ветры шумят,

Птиц беспокойные стаи

Навстречу солнцу летят.

Рада, я очень рада, ведь все веселы

Вместе дождались мы теплой весны

И к нам из- за моря летят вереницы

На крыльях лучей перелетные птицы.

Ведущий: (картина с полетами птиц—силуэты). Птицы летят большими стаями. Например, мелкие птицы летят плотными скученными стаями- это скворцы, ласточки, жаворонки. Гуси чаще всего летят косяком. Шеренгой, фронтом летят цапли, утки. Углом или клином летят крупные птицы: лебеди, журавли. Скорость полета составляет 50- 100 км в час. В пути птицы часто останавливаются, чтобы отдохнуть и покормиться. Иногда летящих птиц настигает непогода: сильный ветер, шторм, и если птицы летят над морем, и поблизости нет корабля, то они гибнут. Но мы ждем прилета птиц с нетерпением.

Ведущий: Кто прилетел к нам? (картина: 2 кукушки, один аист, 4 скворца, 5 соловьёв, 3 грачонка, 3 ласточки)

Дети читают стихи:

1-й ребенок: Прилетайте скворушки

И в родных краях

Поселяйтесь скворушки

В парках и садах.

2-й ребенок: Зацветёт на зорюшке

Весь весенний сад,

Выводите скворушки

Маленьких скворчат.

Дети поют песню:

Дуют ветры вешние,

И сады цветут,

Новые скворечники

Вас на ветках ждут.

Заселяйтесь скворушки

В каждый новый дом

Пойте песни скворушки

Мы Вам подпоём.

Ведущий: 1 апреля Международный день птиц. Птицы - это песнь и полёт. Встретить их можно везде: и в лесу, и поле, на реке в горах. В природе их очень много. Их красивое оперение и разноголосое пение украшает землю и радует нас.

Ребенок: Но еще они наши помощники. Птицы лапками опыляют цветущие растения, уничтожают вредных насекомых — этим самым спасают растения и деревья. И еще птицы распространяют семена растений. Поэтому мы говорим: «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ!»

Публикации по теме:

День птиц в подготовительной группеДень птиц в подготовительной группе Нынче праздник свой встречают воробьи, синицы, И орлы, и куропатки, все другие птицы. Для пернатых и крылатых был тот день задуман. Для.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» на тему: «Лесное ателье» в подготовительной логопедической группе Задачи: Образовательные: Обогащать активный словарь детей по теме «Дикие животные». Закреплять образование приставочных.

Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи. 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Жизнь птиц зимой» Конспект по экологии в подготовительной группе. Тема " Жизнь птиц зимой ". Программные задачи: обобщить знания детей о зимующих птицах,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом» Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Цель. Закрепить знания детей о Российской армии — надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Рисование декоративных птиц-вестников весны»Конспект занятия в подготовительной группе «Рисование декоративных птиц-вестников весны» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Рисование декоративных птиц- вестников весны». Программные задачи: дальнейшее развитие.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Лес» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Лес» Подготовила учитель – логопед МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ на тему «День птиц»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 18:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...