Неполная семья как особый фактор воспитания

Алексей Алексеевич Токарев
Неполная семья как особый фактор воспитания

Конспект выступления на педагогическом и родительском собрании

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, домовременную и важнейшую роль. Доверие и страх, уверенность, и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждения и холодности все эти качества личности приобретаются ребенком в семье.

К сожалению, семья нередко становится средой, где под влиянием процессов, происходящих в обществе, у детей формируются злобность, агрессивность, ненависть по отношению к другим.

Неполная семья – это малая социальная группа совместно противоречивых одного из родителей и его детей (ребенка, образовавшимися в результате развода, смерти одного из супругов, рождение или усыновление ребенка вне брака, в который ответственность за воспитание и социализации детей несет, как правило, один родителей. Главными положительными особенностями являются наличие толь одного родителя и несовершеннолетних детей (или одного ребенка).

Неполная семья имеет специфический характер жизнедеятельности, отличается условиями воспитания и социализации детей, что не может не сказаться на развитие психики ребенка и формировании личностных качеств.

Существуют негативные последствия для детей, имеющих только одного родителя в семье:

1. Усложнение и деформирование вхождения ребенка в социальную среду нарушение адаптации в повседневной жизни.

2. Социальная дискриминация из-за отсутствия отца или матери.

3. Повышенный риск девиантного поведения.

4. Появление либо обострение психологических заболеваний.

5. Формирование негативных будущего семейного поведения.

Воспитание детей в неполной семье имеет свои особенности, отличаясь от традиционного, и поэтому увеличение доли неполных семей приводит к увеличению доли детей, воспитанных нетрадиционным способом, что имеет трудно предсказуемые последствия для всего общества. Увлечение в столь больших темпах и за короткий срок, качества неполных семей, представляется таким образом, проблему для общества.

Большинство матерей, воспитывающих детей в одиночку, имеют одного ребенка. На 1 января 2001 года в Чувашской республике официально зарегистрировано 28261 неполная семья, в которой воспитывается 40496 детей, причем 11704 матери воспитывают по одному ребенку. В таких семьях сплетаются проблемы, присущие как неполным семьям, так и одиноким.

О негативных последствиях однодетных семей пишет Л. И. Маленкова: «Семья однодетная может сформировать и балованных детей с безудержно растущими потребностями, в конечном счете, невозможностью их удовлетворения и разными отношениями с обществом; имеющегося как можно быстрее вырваться из этой гиперопеки».

Публикации по теме:

«Роль отца в воспитании ребенка» (анкета для пап) 1. В чем заключается функции отца в семье? 2. Как много времени Вы уделяете своему ребенку? Как проводите с ним свободное время? 3. Курите.

Мотивация сотрудничества ДОУ и семьи Детство - незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми феями, теплыми лучами солнца, цветным.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Неполная семья как особый фактор воспитания
Опубликовано: 19 января 2014 в 15:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструируем из пластилина. Слоники, которые умеют крутить головой и хоботом
Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать фантазию и творческие способности детей. Предлагаю...
«Ежики» Рисунки детей в нетрадиционной технике.
На занятии по рисованию с детьми старшей группы мы попробовали нарисовать ежика в технике тычок мятой бумагой. Я же писала ранее, что дети у меня новые,...
Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми»
Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно! Н. Цветкова Назначение: -...
Безопасность на дороге
Безопасность на дороге Безопасность детей на дорогах наших городов, поселков во многом зависит от систематического обучения и закрепления опыта поведения его...
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов Цель экскурсии: Учить детей правилам поведения на улице. Формировать у детей целостную систему знаний об...