Неполная семья как особый фактор воспитания

АЛЕКСЕЙ ТОКАРЕВ
Неполная семья как особый фактор воспитания

Конспект выступления на педагогическом и родительском собрании

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, домовременную и важнейшую роль. Доверие и страх, уверенность, и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждения и холодности все эти качества личности приобретаются ребенком в семье.

К сожалению, семья нередко становится средой, где под влиянием процессов, происходящих в обществе, у детей формируются злобность, агрессивность, ненависть по отношению к другим.

Неполная семья – это малая социальная группа совместно противоречивых одного из родителей и его детей (ребенка, образовавшимися в результате развода, смерти одного из супругов, рождение или усыновление ребенка вне брака, в который ответственность за воспитание и социализации детей несет, как правило, один родителей. Главными положительными особенностями являются наличие толь одного родителя и несовершеннолетних детей (или одного ребенка).

Неполная семья имеет специфический характер жизнедеятельности, отличается условиями воспитания и социализации детей, что не может не сказаться на развитие психики ребенка и формировании личностных качеств.

Существуют негативные последствия для детей, имеющих только одного родителя в семье:

1. Усложнение и деформирование вхождения ребенка в социальную среду нарушение адаптации в повседневной жизни.

2. Социальная дискриминация из-за отсутствия отца или матери.

3. Повышенный риск девиантного поведения.

4. Появление либо обострение психологических заболеваний.

5. Формирование негативных будущего семейного поведения.

Воспитание детей в неполной семье имеет свои особенности, отличаясь от традиционного, и поэтому увеличение доли неполных семей приводит к увеличению доли детей, воспитанных нетрадиционным способом, что имеет трудно предсказуемые последствия для всего общества. Увлечение в столь больших темпах и за короткий срок, качества неполных семей, представляется таким образом, проблему для общества.

Большинство матерей, воспитывающих детей в одиночку, имеют одного ребенка. На 1 января 2001 года в Чувашской республике официально зарегистрировано 28261 неполная семья, в которой воспитывается 40496 детей, причем 11704 матери воспитывают по одному ребенку. В таких семьях сплетаются проблемы, присущие как неполным семьям, так и одиноким.

О негативных последствиях однодетных семей пишет Л. И. Маленкова: «Семья однодетная может сформировать и балованных детей с безудержно растущими потребностями, в конечном счете, невозможностью их удовлетворения и разными отношениями с обществом; имеющегося как можно быстрее вырваться из этой гиперопеки».

Публикации по теме:

«Роль отца в воспитании ребенка» (анкета для пап) 1. В чем заключается функции отца в семье? 2. Как много времени Вы уделяете своему ребенку? Как проводите с ним свободное время? 3. Курите.

Мотивация сотрудничества ДОУ и семьи Детство - незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми феями, теплыми лучами солнца, цветным.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Неполная семья как особый фактор воспитания
Опубликовано: 19 января 2014 в 15:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...