Неполная семья как особый фактор воспитания

АЛЕКСЕЙ ТОКАРЕВ
Неполная семья как особый фактор воспитания

Конспект выступления на педагогическом и родительском собрании

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, домовременную и важнейшую роль. Доверие и страх, уверенность, и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждения и холодности все эти качества личности приобретаются ребенком в семье.

К сожалению, семья нередко становится средой, где под влиянием процессов, происходящих в обществе, у детей формируются злобность, агрессивность, ненависть по отношению к другим.

Неполная семья – это малая социальная группа совместно противоречивых одного из родителей и его детей (ребенка, образовавшимися в результате развода, смерти одного из супругов, рождение или усыновление ребенка вне брака, в который ответственность за воспитание и социализации детей несет, как правило, один родителей. Главными положительными особенностями являются наличие толь одного родителя и несовершеннолетних детей (или одного ребенка).

Неполная семья имеет специфический характер жизнедеятельности, отличается условиями воспитания и социализации детей, что не может не сказаться на развитие психики ребенка и формировании личностных качеств.

Существуют негативные последствия для детей, имеющих только одного родителя в семье:

1. Усложнение и деформирование вхождения ребенка в социальную среду нарушение адаптации в повседневной жизни.

2. Социальная дискриминация из-за отсутствия отца или матери.

3. Повышенный риск девиантного поведения.

4. Появление либо обострение психологических заболеваний.

5. Формирование негативных будущего семейного поведения.

Воспитание детей в неполной семье имеет свои особенности, отличаясь от традиционного, и поэтому увеличение доли неполных семей приводит к увеличению доли детей, воспитанных нетрадиционным способом, что имеет трудно предсказуемые последствия для всего общества. Увлечение в столь больших темпах и за короткий срок, качества неполных семей, представляется таким образом, проблему для общества.

Большинство матерей, воспитывающих детей в одиночку, имеют одного ребенка. На 1 января 2001 года в Чувашской республике официально зарегистрировано 28261 неполная семья, в которой воспитывается 40496 детей, причем 11704 матери воспитывают по одному ребенку. В таких семьях сплетаются проблемы, присущие как неполным семьям, так и одиноким.

О негативных последствиях однодетных семей пишет Л. И. Маленкова: «Семья однодетная может сформировать и балованных детей с безудержно растущими потребностями, в конечном счете, невозможностью их удовлетворения и разными отношениями с обществом; имеющегося как можно быстрее вырваться из этой гиперопеки».

Публикации по теме:

«Роль отца в воспитании ребенка» (анкета для пап) 1. В чем заключается функции отца в семье? 2. Как много времени Вы уделяете своему ребенку? Как проводите с ним свободное время? 3. Курите.

Мотивация сотрудничества ДОУ и семьи Детство - незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми феями, теплыми лучами солнца, цветным.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Неполная семья как особый фактор воспитания
Опубликовано: 19 января 2014 в 15:49
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей о Дне Святого Кирилла.
В предверии 27 февраля я дала домашнее задание родителям - нарисовать вместе с детьми Святого Кирилла . Представляю Вашему вниманию лучший рисунок. А...
Детский мастер класс «Удивительная соль»
На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку можно сотворить...
Мастер-класс: «Тюльпан с сюрпризом для мама»
Скоро 8 Марта. И мы с детьми готовим подарки мамам и бабушкам. На этот раз мы решили сделать объёмные цветы из креповой бумаги с сюрпризом. Работа для...
Экскурсия «Где живут книги?»
В этом учебном году мы продолжаем тесную дружбу с центральной городской детской библиотекой в рамках социального проекта «Дети радуги». И в сентябре 2016...
«Котёнок по имени Гав». Коллективная работа детей 2-ой младшей группы.
Уважаемые гости! Я рада вновь приветствовать вас и предложить вашему вниманию совместную работу воспитателя и детей младшей группы. Вот и «родился» наш...