Конспект эклого-психологического тренинга «Ракушки»

Светлана Шиш
Конспект эклого-психологического тренинга «Ракушки»

Сейчас очень много говорят об экологизации педагогического процесса. Данная форма проведения занятия способствует развитию экологического сознания личности ребенка. Такие тренинги не требуют наличия у детей специальных экологических знаний, а развиивают восприятие и эмпатию.

Эколого-психологический тренинг

«Живые камни - ракушки»

Задачи:

Систематизировать представление об объекте ;

Формировать умение обследовать природный материал;

Вызвать интерес к ракушкам, как уникальному объекту природы;

Развивать исследовательские умения: наблюдательность, умение делать предположения, обобщения;

Развивать сенсорную активность при взаимодействии с природными материалами;

Развивать внимание, мышление, память, речь;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материалы:

«Чудесный мешочек»; ракушки по количеству детей, цветной картон; листы бумаги, цветные карандаши.

Ход тренинга:

1. Подготовительная часть.

Ритуал приветствия.

Поприветствуем, друг друга улыбкой, поздороваемся и назовем, друг друга ласково, посмотрим в глаза партнеру.

Правила общения

Наши правила такие:

«Быть доброжелательным, дружить»;

«Говорить, что чувствуешь сейчас»;

«Внимательно слушать каждого»;

«Нет дразнилкам и обзывалкам».

2. Основная часть

Игра «Чудесный мешочек»

Предлагаю детям «чудесный мешочек»:

-Вам, конечно, интересно, что лежит в мешочке чудесном?

Каждый может угадать, стоит только в руки взять.

Дети ощупывают мешочек, пытаясь отгадать, какой предмет там спрятался.

Игра «Да –Нет»

Задаю детям вопросы:

-Этот предмет твердый или мягкий?

-Холодный или теплый?

-Гладкий или шероховатый?

После того как дети высказались, предлагаю каждому выбрать себе предмет (ракушки из мешочка).

Обследование ракушек и общение с ними.

-У меня ракушка интересного цвета, а у вас?

-Какой формы ваши ракушки?

- Пощупайте, она гладкая или шероховатая?

- Приложите к щеке, теплая или холодная?

- Взвесьте в руке. Легкая или тяжелая? Сравните с ракушкой соседа.

- Понюхайте, чем пахнет?

- Поскребите ногтем по ракушке, что вы услышали?

- Произнесите слово «ракушка» тихо, громко, протяжно, быстро, грустно, весело. Как звучит лучше?

- Найдите у ракушки ушко – дырочку, трещинку. Расскажите, ей как вас зовут, как зовут маму, папу, друга, что вы ели на завтрак. Расскажите ей свой самый большой секрет.

- Закройте пальчиком ее ушко, и она сохранит ваш секрет в тайне.

- Представьте, что вы стали маленькими и теперь живете в ракушке. Где вы сделаете себе домик? Где будет ваш сад, огород? Где будет собираться дождевая вода…

- Послушайте еще раз ракушку, что она вам рассказывает сейчас?

Алло!

Это море?

Вы слышите

Черное море меня?

Ракушку я взял

И стою в коридоре,

И очень волнуюсь,

На берег звоня.

Я вас узнаю

В этой гулкой

Ракушке.

Я слышу

Хрустящий прибой

На песке

(Р. Сеф «Алло! Это море?»)

3.Заключительная часть

Художественно–продуктивная деятельность с использованием природного материала

-Как вы думаете, что можно сделать из ракушек?

(Украшение, погремушку, узор)

- Интересно, а на каком фоне узор из ракушек будет лучше всего смотреться?

Дети играют с цветным картоном, прикладывают и выбирают. Пробуем выложить узор на коричневом, красном, желтом, зеленом фоне.

Подвожу к выводу, что коричневый фон прячет ракушку, а голубой и желтый раскрывают ее.

Предлагаю обрисовать свои ракушки, раскрасить их.

Попрощайтесь с ракушками, пожелайте им что-нибудь.

Спрячьте ракушки в укромном месте.

Заключительная рефлексия

Хотели бы вы пожить в своих маленьких раковинах?

Что вы чувствовали, когда рассказывали свои секреты ракушке?

Как вы думаете, выдаст ли она ваш секрет?

Что вы расскажете родителям о своих ракушках?

Ритуал прощания

Что вы пожелаете друзьям и своим ракушкам на прощание?

Публикации по теме:

Приглашаем проголосовать. Обсуждаем сертификаты Приглашаем проголосовать за лучший конспект занятия АВГУСТ. В этом месяце в конкурсе участвуют 85 работ. Продолжается прием конспектов.

Тренинг «Как приучить ребенка к дисциплине. Границы» .

Автор публикации:
Конспект эклого-психологического тренинга «Ракушки»
Опубликовано: 29 августа 2012 в 17:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний праздник в средней группе. Фотоотчет.
Весенний праздник в средней группе. Под веселую музыку в зал входят дети. Ведущая: Опять природа пробудилась - Проснулись поле, лес, река. И...
Фото-отчет-семейный клуб «Мы вместе»
Здравствуйте! Дорогие гости моей страницы. Я рада новой встрече с вами. Хочу поделится событиями которые произошли в нашей группе "Ромашка". Мы в этом году...
Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе неделя «Удивительные места нашей...
Цель: - развивать интерес к Земле, на которой мы живем. Познакомить с удивительными местами нашей планеты; дать понятия: «Северный и Южный полюс»;...
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20. Автор мастер-класса: Гусева Надежда Юрьевна. Данная игра способствует развитию навыка...
Предметно-развивающая среда Старшей группы «Ромашки»
Организуя предметно-развивающую среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых...