МААМ-картинки

Конспект игры по экологии «КВН эколят-дошколят» для детей старшей логопедической группы

Людмила Пикалова
Конспект игры по экологии «КВН эколят-дошколят» для детей старшей логопедической группы

ЭкоКВН эколят-дошколят

Цели:

Закреплять знания детей о природе

Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры

Обобщать знания детей о природных сообществах

Формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным

Активизировать словарный запас детей

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию

Публикация «Конспект игры по экологии „КВН эколят-дошколят“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их

Материалы и оборудование:

• Картинки из жизни природы

• Картинки для игры «Путаница»

• Оборудование для игры «Угадай Кто?»

• Шесть пакетов из под сока

• Фонограмма «голоса леса»

• Знаки с правилами поведения в лесу

• Призы для награждения детей

• Эмблемы для команд

• Звукозапись - голоса птиц и зверей

• Фишки (листочки)

• Разрезные картинки

• Магнитная доска

Предварительная работа: проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т. д., заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде, беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу, знакомство с эколятами, проведение конкурса рекламных плакатов «Не навреди природе».

Ход проведения экоКВН

Выходят дети:

1-й реб. Привет друзья! Сегодня в зале большой и интересный день!

2-й реб. Мы начинаем наш весёлый любимый вами экоКВН

Входят под музыку команды, становятся на полукруг.

1-й реб.

День Защиты животных сегодня

Мы давайте начнём с доброты

2-й реб.

Будем помнить всегда, каждый час

У животных есть тоже мечты!

3-й реб.

Чтоб им люди не делали зла

Чтобы пища пригодной была

4-й реб.

Чтоб на преданность им отвечали

Чтобы их никогда не бросали.

Расходятся на 2 команды

Ведущий: Сегодня в нешем экоКВНе принимают участие 2 команды

Ведущий Команда «Бельчата», капитан команды:

Ведущий: Команда «Котята», капитан команды:

Ведущий: А сейчас хотим Вам представить наше справедливое жюри: мудрая Сова, трудолюбивая сорока, учёный ёжик.

Ведущий: итак, начинаем наш экоКВН!

Шалун: Подождите, не начинайте меня забыли, здравствуйте девчонки и мальчишки. Я Шалун! Я защитник природы, животных и птиц и самый лучший друг эколят!

Ведущий: Шалун, это прекрасно, что ты любишь природу. А ты не будешь шалить на нашем празднике, и мешать нам?

Шалун: нет, я так спешил к вам, ведь сегодня такой замечательный праздник День защиты животных, а они ведь мои большие друзья.

Ведущий: Конечно, оставайся, мы очень тебе рады.

Шалун: Ребята, я придумал для вас много интересных игр и развлечение про животных!

1 конкурс «Представление команд»

Капитан команды «Бельчата»

- Наш девиз:

Дикие животные и птицы не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они на планете мы останемся одни

Капитан команды «Котята»

- Наш девиз:

Мы друзья четвероногих встаём на защиту их

Никого мы не обидим, ведь в ответе мы за них

Слово жюри: подведение итогов

Ведущий: каждая игра КВН начинается с разминки и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать

Вопросы командам:

Б: У каких домашних животных есть рога?

К: Какие животные зимой спят?

Б: Назовите детёныша коровы?

К: У какого зверя рыжая шубка?

Б: Какую птицу называют лесным доктором?

К: Какого зверя называют длинноухим?

Ведущий: Подведение итогов, слово предоставляется жюри.

Ведущий: ой, что-то здесь всё перепутано

Шалун: Ой, это я перепутал

2 конкурс «Путаница»

Шалун: картинки домашних и диких животных перепутались

Ведущий: Каждый команде надо найти своих животных. Команда «Бельчата» - диких животных, а команде «Котята» - домашних животных.

Дети выкладывают на 2 магнитных досках.

Ведущий: Подведение итогов. Слово предоставляется жюри.

3 конкурс «Пантомима»

Ведущий: Ребята, Шалун принёс картинки животных. Каждая команда должна изобразить животное, которое изображено на картине, а другая команда отгадать.

Задание выполняется под музыку.

Б: изобразить: медведя, лису, зайца

К: изобразить кошку, корову, лошадь

Ведущий: Слово предоставляется жюри

4 конкурс капитанов «Собери картинку»

Ведущий: На столе лежат разрезные картинки (пазл) эколят. Капитаны команд могут выбрать помощника.

Ведущий: Уважаемое жюри, подведите итоги конкурса.

5 конкурс «Экологические знаки»

Шалун: Ребята, когда я собирался к вам, я в лесу собрал столько мусора.

Ведущий: Ты не волнуйся, сейчас наши дети тебе помогут собрать мусор. Команда «Бельчата» собирает пластиковый мусор, а команда «Котята» бумажный.

Члены жюри подводят итоги конкурса.

Шалун: А знаете ли вы правила поведения в природе?

Ведущий: Наши дети – любители природы и знают как вести себя на природе не причиняя ей вреда.

Шалун: Сейчас я проверю хорошо ли вы знаете экологически езнаки? Я буду задавать вопрос и показывать картинку, а вы отвечайте «да» или «нет». Я прошу вас дать ответ, это можно делать или нет? (показывают знак, дети отвечают в стихах).

1. Дети запомнить должны и понять

Гнёзда у птичек нельзя разорять.

2. Из рогатки не стрелять!

Ты пришёл не убивать

3. Бабочки пускай летают

Ну кому они мешают!

4. В лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

5. Муравейник ты не разоряй

Эти санитары так нужны

Для лесов своей родной страны.

6. Нельзя деревья обижать

Пускай они в лесу растут

Добро и красоту несут

7. Зря цветы не надо рвать

8. Никогда не забывай мусор с травки убирай.

Шалун: Теперь я убедился ребята, вы действительно знаете правила поведения на природе. Вы настоящие защитники природы, надеюсь вы не будете позволять другим её убивать

Домашнее задание «В гостях у сказки»

Ведущий: Каждой команде было дано домашнее задание «В гостях у сказки»

Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)

Мальчик: однажды я встретил бездомную кошку – как ваши дела?

Девочка (в маске кошки) : Ничего понемножку.

М: Я слышал, что вы тяжело заболели

Д: Болела!

М: Так значит лежали в постели?

Д: Бездомной, мне некуда ставить постель

М: Как странно, я думал – что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным. Вы слышите, кошка, собака, пойдите со мной темнеет, и значит пора нам домой. Мы шли с ней по улице гордо и смело, я молча, а кошка с собакой тихонечко пели. О чём они пели? Возможно о том, что каждому нужен свой собственный дом.

Сценка второй команды:

Ведущий: нельзя нам на свете прожить без чудес они нас повсюду встречают, осенний, волшебный сказочный лес нас в гости к себе приглашает.

Входит красная шапочка:

Как славно осенью в лесу

Какая красота

То жёлтый лист, то красный лист

Роняют деревца

Спешу я к бабушке своей

Ей пирожки несу

Букет осенний для неё я собрала в лесу

Иду я смело по тропе

Никто не страшен мне

Волк:

Ну наконец то я пришёл

Здесь отдохнуть так хорошо

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду

(садится разбрасывает мусор)

Входят зайчики:

1. Ах как приятно нам поймать последний лучик солнца

Мы любим бегать и скакать

Друг с другом в прятки поиграть

2. Ой беда, скорей спасите

Доктора сюда зовите

Наступил на что-то я

Лапка бедная моя!

Красная шапочка:

Добрый день зверята!

Милый зайчата,

Почему не скачите

И о чём вы плачите?

Заяц: мы ушибли лапки о консервные банки

Красная шапочка:

Ах как скверно

Кто-то бросил, злой наверно.

Здесь в лесочке побывал

Всюду мусор разбросал

Волк: Я в лесочке побывал, под кусточком отдыхал!

Красная шапочка:

Как тебе не стыдно волк

Лес огромный так хорош

А ты его не бережёшь

Белочки:

У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть

Но мусор за собою

Убрать ты не забудь

Волк: Вы меня друзья простите и мусор убрать помогите

(убирают мусор)

Заяц: Природу будем мы любить

С природой будем дружно жить

Все вместе: и тогда в любое время года

Нас будет радовать природа

Игра «Угадайка» для зрителей

Ведущий: Уважаемые гости продолжите поговорки

- Смелый как (лев)

- Голодный как (волк)

- Грязный как (поросенок)

- Косолапый как (медведь)

- Хитрый как (лиса)

- Упрямый как (баран)

- Трусливый как (заяц)

- Тихий как (мышь)

- Надутый как (индюк)

Подведение итогов КВН

Выступление детей

Берегите Землю! Берегите!

Любите родную природу!

Озера, леса и моря

Ведь то же наш а стобой

Навеки родная земля.

Стремись животных защищать

Они ведь – братья наши

Стремись чуть-чуть добрее стать

Мир этой сделать краше!

Их дружба крепкая верна

Животные как люди!

И нам их доброта нужна

Кем без добра мы будем?

Давайте будем дружить друг с другом

Как птицы с небом

Как ветер с лугом

Трава с дождями

Как дружит солнце со всеми нами

Давайте люди, любить планету

Во всей вселенной похожей нету!

Ведущий, Шалун: Давайте будем беречь нашу Землю, наш общий дом. Беречь и любить всё что окружает нас. Запомните дети человек защитник природы. Заболел лес и река и нам будет плохо, не обижайте ни дерево, ни кошки, ни муравья, не обижайте друг друга.

Публикации по теме:

«Красавица Осень». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы в форме квест-игры Цель: Уметь использовать знания об осенних изменениях в природе в решении поставленных задач, устанавливать взаимосвязи меду изменениями.

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы Конспект квест-игры по экологии для старшей группы.. Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Насекомые» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «В Простоквашино»Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «В Простоквашино» В Простоквашино! Задачи: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать любознательность, навыки.

Конспект квест-игры по экологии для детей подготовительной к школе группы «Поможем птицам» Квест - игра по экологии для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Бондаренко Т. Н. воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад.

КВН по экологии для детей подготовительной к школе группы и родителей «Наш дом — природа» КВН по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Наш дом – природа» Цели: • закреплять знания детей о природе; • формировать у.

Районный конкурс по экологии «Мода юных эколят»Районный конкурс по экологии «Мода юных эколят» Сценарий Вед: Мистер, Кот, всё ли готово для встречи наших маленьких друзей с Феей Красоты? Кот: Всё готово, приглашения отправлены, Фея.

Сценарий игры КВН «Мы друзья природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование начал экологической культуры. Задачи: - формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано; - закреплять.

Конспект экологической игры-викторины в форме КВН для детей старшей группы Игра -викторина по экологии. Старшая группа Подготовили Воспитатели старшей группы: Чугуевская Т. С., Шупан Е. Ю. Цель: формирование экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры по экологии «КВН эколят-дошколят» для детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 6 июля 2018 в 14:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД