Конспект экологического КВН в старшей группе «Мы — защитники природы».

Светлана Акчева
Конспект экологического КВН в старшей группе «Мы — защитники природы».

МБДОУ Детский сад № 169

Калининского городского округа город Уфа РБ

Конспект экологического КВН

в старшей группе

«Мы - защитники природы».

Подготовила: воспитатель Акчева С. А.

2012 год.

город Уфа

«Мы - защитники природы».

Конспект экологического КВН в старшей группе.

Цель:

1. Закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.

2. Продолжать формировать связную речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей.

3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Оборудование: Картинки зимующих и перелетных птиц, картинки из жизни природы, призы для награждения детей, экологические знаки, магнитные доски.

Предварительная работа:

- слушание музыки «Зима» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

- беседа о том, как дикие животные проводят зиму.

- изготовление кормушек для зимующих птиц.

- проведение эксперимента «Какая бывает вода».

- рассматривание с детьми следов на снегу.

- разучивание стихов, пословиц, песен об охране природы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВЕД: Здравствуйте, дети, дорогие родители и уважаемое жюри. Я рада приветствовать вас на экологическом КВН. Сегодня наши дети продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими друзьями природы.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

- Сегодня у нас в составе жюри (представление членов жюри). А проходить наш КВН будет между двумя командами. Командой группы «Родничок» и «Пчелка». Название команд - Снежинка и Снеговики.

ВЕД: Итак, первое задание – разминка для ума.

1. В какое время года чаще бывает гроза? (летом).

2. Кто спит вниз головой? (летучая мышь).

3. Когда заяц серый? (летом).

4. Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).

5. В какое время года собирают землянику? (летом).

6. В синей чаще – желтый мяч, он и светел и горяч. (солнце).

7. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла).

8. Какие грибы растут на пнях? (опята).

9. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит).

10. Кто трижды поменяет свое обличье? (Насекомое: из яиц - гусеница, куколка, бабочка).

11. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? гору: у него задние ноги длиннее).

12. Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка).

ВЕД: Молодцы! Легко справились с разминкой!

Следующее задание: Вам необходимо подобрать снежные слова. Та команда, назвавшая больше слов - получает флажок.

(дети называют слова, например, сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка и т. д.)

Подведение итогов.

Следующее задание: Команде «Снежинок» нужно назвать как можно больше примет осени, а команде «Снеговиков»- приметы зимы. Кто лучше справится с заданием, получает флажок и побеждает в этом конкурсе.

(осень - опадают листья, желтеет трава, птицы улетают на юг, короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай, запасают дрова.

Зима - идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, дети катаются на санках, у клестов появляются птенцы)

Подведение итогов.

ВЕД: 3 задание: Конкурс «Ты мне - я тебе».

Команды задают друг другу вопросы- загадки. По три загадки от каждой команды.

- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух).

- Растет зеленый кустик, дотронешься - укусит (крапива).

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево).

- Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной (заяц).

- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт – на зубок он попадёт (орех).

- Для чего птице хвост? (им, как рулём, птица управляет полётом).

Следующее задание: Конкурс «Найди ошибку в рассказе».

-Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит флажок.

ЗИМНИЙ ДЕНЬ.

Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

«А это чьи следы?»- спросил Петя.

«Это, наверное, следы ежа» - сказала Наташа.

«Что-то не видно белок, где они?» - спросила Таня.

«Ты что, не знаешь, что белки зимой спят в своих дуплах?» - ответил Петя.

Дети называют ошибки:

- скворцы - перелётные птицы

- утки – улетают в тёплые края

- ёж – зимой спит

- белки – зимой ведут активный образ жизни.

Подведение итогов.

ВЕД: - Внимательно слушали рассказ. Справились и с этим сложным заданием.

А вот и пятое задание – игра «Перелётные и зимующие птицы».

Перед вами 2 магнитные доски. Команде «Снежинка» надо вспомнить птиц, зимующих на территории Башкортостана, а команде «Снеговики» найти перелётных птиц.

Команда, выполнившая задание без ошибок и быстро - получит флажок.

Подведение итогов.

ВЕД: - Ну, а сейчас наступило время для конкурса капитанов.

Задание для капитанов такое: надо голосом изобразить животное, название которого вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команды флажок.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.

Подведение итогов.

ВЕД: Молодцы, капитаны. Изо всех сил старались выполнить задание.

Следующее задание: Конкурс «Изобрази животное».

А сейчас вы должны по музыке определить животное и изобразить его.

Очень хорошо. Какие необычные повадки мы сейчас наблюдали у этих животных.

(отметить, кто лучше показал животное).

Конкурс «Домашнее задание» (с родителями)

А сейчас мы из морозной зимы на несколько минут перенесемся в жаркое лето.

Дети вместе с родителями покажут ситуацию «Умеем ли мы отдыхать на природе».

Показывает команда «Снеговики»

«Отдых на природе».

(в лес приходит семья на прогулку).

- Ах, дети, дети, посмотрите - природа чудо красота!

Ах, дети, воздух вы вдохните ведь в нем такая чистота!

Трава, цветочки, птичий щебет

Невольно чувствуешь ты трепет от красоты такой живой.

Природе радуйтесь со мной.

Ну что ж вы, детки, засмотрелись, что от природы отвлекло?

- Там дяди с тетями распелись, там дымом все заволокло.

Бутылок много самых разных: зеленых, белых, даже красных.

На солнце стеклышки блестят и нас к себе манят.

А вот окурок еще свежий, консервы рыбные лежат.

Костер высокий цветом нежным так зовет к себе ребят.

- Ну что вы, что вы, дорогие, собрались люди там плохие

Пример для вас это дурной, пойдемте лучше мы домой.

- Взрослые товарищи, Вам пора понять

Могут быть пожарища, коль так отдыхать.

Мусор за собою нужно убирать

Чтоб пример хороший детям подавать.

Ведь детишки наши ходят в лес гулять.

И всему, что видели, будут подражать.

Чтобы сохранились птицы и права,

Знайте, у природы тоже есть права.

ЗНАЙТЕ, У ПРИРОДЫ ТОЖЕ ЕСТЬ ПРАВА!

Слово для домашнего задания команде «Снежинка»

Ситуация «Как мы отдыхаем на природе».

Родители изображают семью, которая приехала в лес отдыхать (отец, мать и две дочери).

ВЕДУЩАЯ: В лес приехала семья

Хороши денечки!

Расположились не спеша у реки в тенечке.

ВЕДУЩАЯ: Папа рыбки наловить - динамит готовит

ПАПА: Рыбку удочкой ловить, много не наловишь!

ВЕДУЩАЯ: Дети, время не теряя, бабочку поймали

Очень весело смеялись, крылья прижигали.

Мама им кричит с полянки:

МАМА: Не трогайте спички!

Ведь прожжете вы карманы в юбках заграничных

Соберите вы цветы, наплетем веночки!

ДЕТИ: Можно посбивать грибы?

МАМА: Ах, оставьте, дочки!

ВЕДУЩАЯ: Вот обед накрыт на стол, вся семья уж в сборе

ПАПА: Пообедать плотно всем, нам домой уж скоро!

ДЕТИ: Вот спасибо, мамочка, было очень вкусно!

МАМА: А теперь, дочурки, отдохнуть вам нужно!

ДЕТИ: Не хотим мы отдыхать, стало очень скучно

Больше нечего ломать, нечем даже поиграть!

МАМА: Эй, отец, пора домой, наигрались детки,

Насладились красотой!

ПАПА: Выброси объедки!

ВЕДУЩАЯ: Вот уехала семья, отдохнув прекрасно,

В лесу настала тишина, но красота угасла.

Подведение итогов.

Следующее задание: «Найди знак».

На столах разложены экологические знаки. Команды по очереди объясняют значение каждого знака. Та команда, которая выполнит задание быстро и правильно, получает флажок.

Подведение итогов.

ВЕД: Быстро справились, молодцы. Знаки знаете отлично! А сейчас вам нужно назвать пословицы об охране природы.

Конкурс «Назови пословицу об охране природы».

• Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.

• Враг природе тот, кто ее не бережет

• По лесу ходи – под ноги гляди.

• Много леса – не губи, мало леса – береги, а нет леса – посади.

• Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

• Птиц, зверей оберегай – никогда не обижай.

• Лес – богатство и краса, береги свои леса.

• Деревья – украшения земли.

• Дереву цена – по плодам, а человеку – по трудам.

Подведение итогов.

Следующее задание: Конкурс «Самый любознательный родитель».

1. Какое дерево цветет позднее всех? (Липа цветет летом).

2. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

3. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква, содержит лимонную кислоту).

4. Плоды каких кустарников очень богаты витамином «С»? (Черной смородины и шиповника).

5. Какие птицы прилетают весной раньше – стрижи или ласточки?

(Ласточки, так как могут ловить насекомых у земли. Высоко в воздухе, где обитают стрижи, насекомые появляются позднее).

6. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).

7. Какая самая большая птица на Земле? (Страус).

8. Какая самая маленькая птица? (Колибри).

Подведение итогов.

И заключительный конкурс – чтение стихов о природе.

Любите родную природу

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Не позволим живое все уничтожать,

Животным и растениям расти мешать.

Птицы, рыбы и звери, в душу людям смотрят

Вы их жалейте, люди, не обижайте зря.

Ведь небо без птиц не небо,

А море без рыб не море,

И земля без зверей не земля.

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь

Все это называется природой,

Давай же всегда ее беречь!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Подведение итогов.

ВЕД: Вот и подошел к концу наш экологический КВН. Вы очень старались. Четко выполняли все задания, работали дружно, сплочённо в своих командах.

Продемонстрировали свои знания о природе и доказали, что являетесь настоящими друзьями природы.

Публикации по теме:

Уголок природы в нашем детском садуУголок природы в нашем детском саду Экологическое воспитание - актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и.

Экологическое воспитание старших дошкольников Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Конспект экологического КВН в старшей группе «Мы — защитники природы».
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 20:41
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...
Новогодняя открытка в технике «бумагопластика»
Конспект занятия в старшей группе Аппликация «Новогодняя открытка в технике бумагопластика » Суть техники «бумагопластика» в том , что создается элемент...