Папки-передвижки

Конспект экологического занятия «Поход в волшебный лес»

марина галухина
Конспект экологического занятия «Поход в волшебный лес»

" В гостях у Лесовичка ". (проводится летом на улице)

Цель: формирование у детей интегративных качеств: любознательный, эмоционально-отзывчивый, способный управлять своим поведением на природе через расширение представлений о лесе. Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и эмоционально.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе.

- закрепить знания детей о цветах, деревьях, птицах, диких животных, насекомых.

- расширять представления детей о жизни растений и животных.

- закрепить правила поведения в лесу.

- развивать любознательность.

Публикация «Конспект экологического занятия „Поход в волшебный лес“» размещена в разделах

Персонажи: Ведущий, Баба Яга, Лесовичек.

Оборудование: музыкальное сопровождение "Звуки леса", мусор, рогатка, 2 таза с водой, корзинки 2, муляжи грибов, дикие животные – игрушки, 2 обруча, пульверизаторы 5шт, костюмы Бабы Яги, Лесовичка

Ход мероприятия:

Ведущий: " Посмотрите как красиво кругом, чисто, деревья, птицы щебечут (звучат звуки природы, щебетание птиц в аудиозаписи). Как хорошо подышать свежим воздухом, полюбоваться красивыми деревьями, послушать птичек.

Вылетает Б. Я. начинает кричать, разбрасывать бумажки, фантики от конфет, бутылки от воды, кидает камнями в птиц, стреляет из рогатки.

- "Кто это тут в моем лесу хозяйничает? Я хозяйка этого леса. Чего пожаловали? (Б. Я. ест конфеты, разбрасывает фантики, бумажки, пьет воду - кидает бутылку на землю)

Ведущий: "Ребята, посмотрите, что же делает Б. Я.? Разве можно мусорить в лесу? – НЕТ.

Б. Я. : " Мой лес, что хочу то и делаю! " Достает рогатку, хочет выстрелить в птиц. " Надоели эти птицы, раскричались, расчирикались. "

Ведущая останавливает Б. Я. " Что ты делаешь? Разве можно птиц обижать? Дети вместе с ведущей берут мусорный мешок и собирают все, что набросала Б. Я., объясняя ей, что так поступать не хорошо и птиц обижать нельзя - они наши друзья, мы должны заботиться о них и о природе в целом.

Б. Я. предлагает детям развести костер и повеселиться (включает громкую музыку)

Появляется Лесовичек. (Б. Я. прячется за ведущую)

- Кто это так расшумелся, раскричался? - Это вы ребятишки тут шумите. (ответы детей)

(Выходит из – за ведущей) Б. Я. А ты кто такой?

Лесовичек - Я, седой старик,

По прозванью Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

А ты Б. Я. нарушаешь правила поведения в лесу и поэтому уходи.

Б. Я. – Ну что ты старичок - лесовичек, я же просто не знаю этих правил.

- А мы с ребятками тебя им научим. Слушай внимательно и запоминай.

Игра «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

Сажать деревья в лесу? (Можно)

Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

Ходить по тропинкам? (Можно)

Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

Любоваться цветами? (Можно)

Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

Беречь лес от пожара? (Можно)

Разорять птичьи гнезда и муравейники (Нельзя)

Слушать громко музыку (нельзя)

Бросать мусор в водоемы? (нельзя)

Собирать грибы? (можно).

Стрелять в птиц из рогатки (нельзя)

Б. я – ну я все поняла, больше никогда не буду их нарушать. Но есть маленькая неприятность, я весь мусор всегда выбрасывала в водоемы, может вы поможете их очистить. (2 тазика с водой и мусором, 2 веревки тропинки)

Проводиться эстафета «Очисти источник» Командам предлагается очистить источники чистой воды от мусора. Кто выполнит задание быстрее.

Б. я. – Ой, а я еще и костры повсюду разожгла, ну чтобы теплее было, а то я, стара стала, мерзну.

Лесовичок – Надо скорее их найти и потушить.

Игра «Потуши костер» (ребенок находит «костер» тушит с помощью пульверизатора) 8гр.

Лесовичок: Молодцы ребята, мой лес от беды уберегли.

Баба – Яга: А теперь можно я научу ребят играть в мою любимую игру.

Игра «Ступа Бабы – Яги» (внимание, координация движения).

(Дети выстраиваются в 2 колонны. Нужно на венике проскакать до определённого места и положить веник в ведро. Следующий участник добегает до ведра, берёт веник и на нём верхом добегает обратно – до следующего участника).

Молодец Б. Я.

Лесовичок: А, вы знаете, что я в лесу живу не один. Со мной мои друзья – растения, деревья, птицы и животные.

- А какие растения леса вы знаете? (Ответ детей)

- Чем отличается дерево от кустарника? (Ответ детей). Верно.

Давайте поиграем в игру «Детки на ветке». (лесовичок показывает картинки плодов, дети название дерева) молодцы.

Лесовичок: В моём лесу много птиц. Каждое утро они будят меня своими звонкими песнями. Назовите лесных птиц.

Лесовичок: У меня в лесу много друзей – животных. Предлагаю вам поиграть в эстафету «Кто живет в лесу?»

Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди бегут к обручу, и берут тех животных, которые живут в лесу. Побеждает команда, первой правильно выполнившая задание.

Лесовичок: Молодцы! Я знаю одну интересную пословицу: «Возле леса жить, голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?

Дети: Ягодами, грибами, орехами. И даже яблоками.

Лесовичок: Правильно. И сейчас я предлагаю собрать корзину грибов и яблок. (Игра «Съедобный грибок положи в кузовок». для 1 команды, игра «Набери яблок»для 2 команды. Только помните, грибы бывают ядовитые, и яблоки надо собирать только хорошие.

Лесовичек: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, что вы пришли ко мне и сами много нового узнали и бабу ягу уму разуму научили, надеемся, что теперь она станете настоящим другом леса, будит беречь его и любить.

Ведущий: б. я послушай, что ребята тебе расскажут.

1 Богатство лесов береги и храни,

Тебе благодарными будут они!

2 Дерево, зверек, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Б. Я. Конечно, я все поняла.

Ведущий: Лесовичек, Б. Я. мы с ребятами приглашаем вас на веселую дискотеку, в наш д/с.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения с элементами экологического воспитания для детей средней группы «Поход в волшебный лес» " Поход в волшебный лес ". Цель: воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни. Продолжать развивать детей физически (сила,.

Конспект физкультурного занятия на прогулке в подготовительной группе «В поход на море» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на прогулке: «В поход на море» Программные задачи : совершенствовать различные.

Конспект физкультурного занятия сюжетно-игрового типа «Идем в поход» в подготовительной группе Задачи: 1. Совершенствовать у детей навыки различной ходьбы и бега в колонне по одному. 2. Продолжить формировать умение перестраиваться.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия-поход на осенний луг» Программное содержание: Способствовать обогащению представлений о взаимосвязи живого организма с окружающей средой (птицы - насекомые, насекомые.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Поход на лесную полянку» Конспект занятия в старшей логопедической группе «Поход на лесную полянку». (ФГОС)Авторы: воспитатели Пушная Ю. Н., Данилина Г. С., психолог.

Конспект занятия «Туристический поход в лес» ТЕМА: «Туристический поход в лес». ЦЕЛИ: Продолжать знакомить детей с животным миром России. Учить находить отличия среди животных (внешний.

«Осень». Конспект экологического занятия в средней группе Задачи. Знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке.

Конспект экологического занятия «Живи Земля» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. Цель: Формировать начала экологической культуры, осознанное бережное отношения.

Конспект экологического занятия по изодеятельности «Веселый зоопарк» Экологическое занятие по ИЗОдеятельности «Веселый зоопарк». Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных разных стран, отражая собственные.

Конспект экологического занятия по изодеятельности «Веселый зоопарк» Экологическое занятие по ИЗОдеятельности «Веселый зоопарк». Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных разных стран, отражая собственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Поход в волшебный лес»
Опубликовано: 24 января 2016 в 20:49
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД