Конспект эколого-оздоровительного досуга «О чем поведал новогодний сундучок»

Татьяна Лексина
Конспект эколого-оздоровительного досуга «О чем поведал новогодний сундучок»

показывала для муз. руководителей города

Цель:

Продолжать музыкально-оздоровительную работу с детьми с нарушением зрения на основе экологического материала, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявлять и развивать музыкальные и творческие способности через досуговую деятельность.

Задачи:

- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников

- формировать положительное отношение ребенка к природе, к окружающему миру.

- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого

ребенка

Интеграция образовательных областей «Музыка», «Здоровье», «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Используемые технологии

- здоровьеразвивющие (дыхательная, зрительная гимнастики; валеологическая распевка; коордиционно-речевые игры; сказки-шумелки; «хор рук»)

- педагогические (игровые, творческо-поисковые)

- ИКТ - презентации по сказке «Елочка» Е. Железновой, «Берегите лес»

Оборудование

- музыкальные инструменты (примарные и оркестра К Орфа)

- перчатки - снежинки

-снежинка для дыхательной гимнастики

-ноутбук, экран, проектор

- аудио запись

- сундучок

- конусы для изготовления елки

- шапочки (клест, мышка, зайка)

Репертуар

1. Валеологическая распевка «Хэй, привет тебе», модель Боровик Т. А.

2. Хор рук - «Танец снежинок» музыка А. Филиппенко

3. Дыхательная гимнастика «Снежинка»

4. Глазная гимнастика «Моргалочка» муз. Е Масловой сл. Е. Сосниной

5. Игра на шумовых инструментах. Сказка - шумелка «Елочка. Авторы и составители С. и Е. Железновы

6. Сценка «Не руби елочку» по сказке Г. Франио

7. Презентация «Что будет с лесом, если его вырубить?»

8. Песня «Елочке не холодно зимой» (караоке)

9. Коордиционная - речевая песня «Новый год слетает с неба» модель Боровик Т. А.

(оформление зала по теме «Зима». Около пианино сундучок, на столе атрибуты. Дети зашли в зал под музыку «Заряжалочка» муз. Е. Масловой)

Муз. Рук. Добрый день, дети (ответы детей). Давайте веселой песенкой пожелаем здоровья себе, друзьям и всем, всем.

Валеологическая распевка

«Хэй, привет тебе», модель Боровик Т. А.

Вед. Дети, смотрите в зале какой-то сундучок стоит. Татьяна Николаевна, Вы, нам сюрприз приготовили?

Муз. Рук.

Скоро волшебный праздник Новый год. В этом чудесном сундучке хранятся новогодние сюрпризы, маски, загадки. Не верите? Подходите ко мне, смотрите, вот маски, чьи они знаете (дети, участвующие в сценке, одевают маски? Слышите, (открываю музыкальную открытку) здесь загадка.

С неба падают зимою, и кружатся над землёю.

Лёгкие пушинки, белые. (Снежинки) (достаю снежинку из сундучка) Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Давайте поиграем с нею, вы теперь не дети – ветерки легкие (дуют на снежинку, как она красиво танцует. А теперь ветерки рассердились, (дуют сильнее, и наша снежинка взлетела. Но вдруг налетел ураган, заволновалась наша снежинка и полетела по белому свету путешествовать.

Вед. Наши дети смастерили сами чудесные снежинки- перчатки (дети одевают перчатки-снежинки).

Муз. Рук.

А у меня - для ваших снежинок есть танец, хотите потанцевать?

Поп-арт (Хор рук) «Танец снежинок» музыка А. Филиппенко

Молодцы, красивый танец получился (дети снимают перчатки, подходят к столику)

Ответьте теперь на вопрос: «Кого раз в году наряжают?» (предполагаемые ответы детей) (Ёлка) (достаю маленькую елку из сундука)

Смотрите, какая елочка красивая, да она нам еще что – то шепчет. Слышите? (голос из-за сцены)

Голос Елки:

«В моем лесу беда, сестриц моих вырубают, в город на праздник отправляют. Если вырубку не остановить, могут лес весь погубить».

Вед. Дети, как нам помочь елочке и лесу?

1 ребенок: Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

Нужно нам срочно отправиться в лес на помощь елочке. Ой, слышите, кто – ток нам торопится (дети садятся на стулья около зеркала) (за сценой раздаются звуки, выбегает Маша, герой мультфильма «Маша и Медведь» со стороны второго входа).

Маша: Я Маша, узнали, дети вы меня,

Медведь мой заснул. Теперь я одна.

А праздник спешит, а праздник не ждет,

Уже на пороге стоит Новый год.

Вы в лес собрались, меня возьмите.

И елку срубить мне помогите.

Вед.

Маша, о чем ты? Мы идем лес охранять, а ты о вырубке говоришь. Возьмем ее ребята с собой? (предполагаемые ответы детей)

Маша:

(зрителям) Мне бы только в лес попасть, в нашем лесу Медведь запретил елки рубить (обращается к детям, другим голосом).

Ладно, уж, я тоже буду лес охранять. А вы, должны меня с собою взять.

Вед. Если будешь нам помогать лес охранять, тогда возьмем, нам помощники нужны. Возьмем ее с собой, дети? (Предполагаемые ответы). У нас есть волшебная «Заряжалочка, моргалочка». Мы сейчас ее споем, в лес волшебный попадем.

Глазная гимнастика «Моргалочка» муз. Е Масловой сл. Е. Сосниной

Открываем свои глазки, вот мы в лесу, и в новой сказке (Ведущий расставляет елочки сзади детей. Дети садятся на стульчики напротив экрана. Дети, участники сценки, прячутся за елку)

Маша: Какой чудесный лес. Вот и она красавица елочка, это то, что мне и нужно (идет в сторону елки вытаскивает топорик)

Сценка «Не руби елочку».

Маша: Так, с какого бока лучше рубить?

Клест: Не, руби Маша ель, а то гнездо мое с птенчиками упадет.

Маша: Птенчики упадут, жалко. А ты, клест, забирай своих деток и лети на другую елку. (Ребенок убегает на место)

Маша: так, ну приготовились (замахивается)

Мышка: Не руби Маша ель, я живу под елью, питаюсь семенами, а то зимой от голода пропаду.

Маша: Семечки любишь? Знаешь, а я видела под той елкой столько много семечек, беги туда, точно с голоду не пропадешь (мышка убегает на место) Какая я добрая. Все – таки срублю я эту елочку (замахивается)

Заяц: Не, руби Маша ель, где я буду от опасности прятаться?

Маша: Подумаешь, елочка. Ты, смотри, сколько сосен великанов в лесу. Беги и прячься там, сколько хочешь (заяц убегает на место).

Ну, вот всех прогнала. Теперь, можно делом заняться. (Замахивается)

Вед.

Маша, ты нас обманула, сказала, что лес будешь охранять. А сама, что творишь, самую красивую елочку хочешь срубить. Придется нам позвать деда Луку.

Маша: (прячет топорик) Ой, не надо, я его боюсь, я не буду так больше делать (другим голосом) А кто это еще такой, дед Лука?

Дети:

1. В лесу с утра до вечера

Дежурит дед Лука…

Дремучий лес доверчиво

Встречает лесника.

Лука: Здравствуйте, помощники мои! Заждался я вас. А кто же это здесь собрался елочку рубить?

Вед.

Это девочка Маша, вызвалась нам помогать, а сама топор в лес принесла. Маша, уходи, ты нам не помощник.

Лука: Погодите, Машу не гоните. Она, наверное, о пользе леса ничего не знает?

Маша:

Да, ничегошеньки не знаю. Расскажите, дедушка Лука, пожалуйста

Лука: Тогда слушай и запоминай.

Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Я каждый день смотрю в волшебное окно и знаю, что творится у меня в лесу. Хотите в него посмотреть? Тогда инструменты разбирайте, мне помогайте.

Игра на шумовых инструментах. Сказка - шумелка «Елочка»

Авторы и составители С. и Е. Железновы

Лука.

Вот как елочки в лесу живут, а теперь дальше смотрите (дети положили инструменты)

Презентация «Что будет с лесом, если его вырубить?»

Поняли, ребята, что:

Лес – не только для вашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы –

Нам на пользу, друзья взращены.

Маша поняла?

Маша:

Да я поняла, что елочкам в лесу зимой холодно.

Вед.

Елочке не холодно зимой, не веришь?

Песня «Елочке не холодно зимой» (караоке, со словам исполняет Варя Скрипкина)

Маша:

А где елочку тогда брать на новый год?

Вед.

Ты, знаешь, у наших детей золотые руки, вот какую елочку они смастерили.

Конструирование елки из конусов.

Маша:

Какая красота, и это мне? (предполагаемые ответы детей) а где игрушки?

Лука.

А лес для чего? Пойдем, я тебе покажу свое богатство. Ребята, до свидания, до встречи, придем к вам на праздник (уходят с Машей)

Вед. Ушли наши герои. А вы, ребята, молодцы, вы настоящие защитники природы

ребенок: В гармонии, дружбе с природой будем жить.

Давайте же будем природу любить.

Вед.

Нам пора в сад возвращаться. Давайте влево, вправо поглядим, а потом поморгаем и снова в зал наш музыкальный попадаем.

(дети встали, повернулись лицом к муз. рук.)

Муз. Рук.

Дети, в моем сундучке еще много - много интересных загадок и сюрпизов. Приходите, будем вместе его разбирать. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и поздравим их с Наступающим Новым годом.

Коордиционная - речевая песня

«Новый год слетает с неба»

модель Боровик Т. А.

(дети, уходят в группу)

Публикации по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Музыка» Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект эколого-оздоровительного досуга «О чем поведал новогодний сундучок»
Опубликовано: 8 января 2014 в 18:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...