Конспект экскурсии «Деревья нашего парка»

Светлана Хорошилова
Конспект экскурсии «Деревья нашего парка»

Цель: - вызвать интерес к деревьям нашего края;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:- закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев парка; - объяснить детям, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений;

- дать детям сведения о той незаменимой роли, которую играют деревья;

- вызвать желание сажать и растить деревья.

Предварительная работа:

- чтение и разучивание стихов о деревьях;

- рассматривание иллюстраций;

- рисование разных видов деревьев.

Ход экскурсии:

-- Дети, сегодня я вам предлагаю пойти на экскурсию в парк.

-- Обратите внимание, какая сегодня прекрасная осенняя погода, как красиво кругом, какой теплый и тихий день. Послушайте загадку, и отгадайте, на что мы сегодня обратим внимание в парке.

«На одной ноге стоит,

Все ветвями шевелит,

Весною одевается,

Осенью раздевается». (Дерево)

-- Какое сейчас время года?

-- Осень.

-- Я вам предлагаю сегодня полюбоваться красотой осенних деревьев.

«Дует, дует ветер, дует - задувает,

Желтые листочки с дерева срывает,

И летят листочки, кружат по дорожке,

Падают листочки прямо нам под ножки».

Остановка 1.

--Посмотрите на эти деревья. Вы их знаете. Они растут у нас на участке.

--Это тополя.

--Верно. Посмотрите, какой сильный ствол, пышные ветки. Такое дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежея. Живут тополя до девяноста лет. Растут они быстро, устойчивы к копоти, дыму, и поэтому их высаживают в городах и селах, озеленяя улицы, скверы, бульвары. Древесину тополей человек использует в производстве бумаги, искусственного шелка, спичек, мебели. Из почек этих деревьев делают фиолетовую краску, из листьев – желтую.

Остановка 2.

--А это дерево вы узнали?

--Клен.

--Правильно. А как вы догадались?

--По плодам - крылаткам.

--Верно, это семена клена. Они летят точно самолетики. Семена созревают в сентябре. Они сидят на ветках, сросшись парами. Когда семена созревают, пары разъединяются и семечки летят, вертясь на собственных крылышках. Клен медонос: пчелы собирают с его цветков нектар. Семенами кормятся птицы. А из древесины люди делают фанеру, мастерят скрипки.

Остановка 3.

--Отгадайте загадку: «Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете».

--Береза.

--Как вы догадались, ведь она почти без листьев?

--По белому стволу.

-- Правильно, это единственное в мире белоствольное дерево. Кора у березы светлая, слоистая, ее называю берестой. Поздней осенью березы плодоносят. Их плоды – крохотные, очень легкие орешки. (Рассмотреть строение плодов).Посмотрите, какие у березы тонкие веточки. Послушайте стихотворение А. Прокофьева «Береза» (читают дети).

«Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную».

-- Береза – символ России.

В народе березу называют березонькой. В старину девушки в праздничные дни пели хороводные песни под березой, вили из молодых веток венки на голову. Давайте встанем в хоровод вокруг березоньки и поиграем в игру «Добрые слова» (придумать разные добрые слова для березы).

«Уж, березка, ты, березка, нас прими.

И листочками желтыми пошуми.

Мы пришли к тебе в гости с добром,

С чистым сердцем все к тебе идем».

-- Из березовой древесины делают мебель. Березовые почки и листья используют при изготовлении лекарств.

«Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с кленов… Мы с яблонь… Мы с вишен…

С осинки… С черемухи… С дуба… С березы…

Везде листопад: на пороге морозы!

Игра «Листопад». Дается задание найти по два самых крупных листа. Воспитатель говорит слова, а дети движениями изображают падающие листья. «Пришла осень, листья на деревьях превратились в разноцветные – желтые, красные, коричневые. Висели на высоком дереве, а потом оторвались от ветки и стали медленно падать на землю, а потом подул сильный ветер, погнал листочки вдоль дороги по парку, устроил настоящий веселый листопад».

Остановка 4.

-- Обойдите вокруг этого дерева и посмотрите на опавшие листья. Как много ягод у этого дерева. Вы его узнали?

-- Это рябина.

Рябину легко узнать по перистым листьям – так называют листья, по строению похожие на перо птицы. Ее ягоды помогают выжить зимой птицам. В народе говорят: «Если много рябины, то зима будет холодная».

Красную ягодку мне дала рябина,

Думал я что сладкую, а она горчит.

То ли эта ягодка просто не дозрела,

Толь рябина хитрая подшутить хотела?

-- Вы наверно, пробовали на вкус ягоды рябины? Они горьковатые, кислые, а после крепких морозов становятся слаще. Из них делают лекарства, варят варенье.

В старину девушки под рябиной водили хороводы. О рябине написано много стихов и песен.

Остановка5.

-- Кто узнал это дерево?

-- Это вяз.

-- Вяз – мощное дерево. Бывают вязы высотой с десяти этажный дом и с очень толстым стволом. У вяза толстые, разветвленные корни, уходящие глубоко в землю, и густая листва. Она хорошо задерживает пыль и сажу и дает сплошную тень. На ветках вяза любят строить гнезда грачи. В России вязы встречаются везде.

Всегда будь вязу другом: не царапай ствол, не ломай ветки – дерево может заболеть и погибнуть! Помни: вяз – дерево очень ценное, оно живет долго и приносит много пользы людям и животным.

-- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «С какого дерева лист».

У водящего корзина с красивыми, опавшими листьями с разных деревьев. Он показывает один из них, а дети должны назвать, с какого дерева лист и подбежать к нему.

Предложить детям собрать красивые осенние листья для аппликации и составления композиций.

-- Ребята, наша экскурсия подходит к концу, давайте вспомним и назовем, красотой каких деревьев мы сегодня с вами любовались? Я думаю, вы теперь понимаете, почему важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы, детский сад. Когда вернемся в детский сад, вы нарисуете те деревья, которые вам больше запомнились, и мы оформим выставку «Деревья нашего парка».

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Весна
  • Правила поведения
Автор публикации:
Конспект экскурсии «Деревья нашего парка»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 19:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поздравительная открытка к 8 Марта. Мастер класс.
Открытка для любимой мамочки. Самый лучший на свете человек - это, конечно же, мама. Она ласковая и добрая, самая любимая и родная. На всем белом свете...
Фотоотчет-Игра «Волшебный колпачок».
Материалом для изготовления такого "Волшебного колпачка" может случить ткань и среднего размера. Так как, в моем случае, у меня были только обручи большого...
Карта инновационного педагогического опыта.
Наименование педагогического опыта «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через региональный компонент. Урало-сибирская...
Экологический календарь 1 марта — всемирный день кошек
У кого есть кошка,  тот может не бояться одиночества. : ( Даниель Дефо) Владельцы, чья любовь к кошкам во всем мире очень велика, просто не могли...
Самоанализ ОД «Современный Колобок» по ФЭМП
Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок » в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии «Современный...