Получи документы

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Водные насекомые»

юлия соколова
Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Водные насекомые»

Тема: «Водные насекомые».

Группа: средняя в количестве 12 человек.

Цель экскурсии : «Создание интерактивной среды для интеллектуального обогащения представлений детей о мире насекомых, реализуя направление музейной педагогики по теме: «Мир насекомых».

Форма организации детей на экскурсию : свободное общение.

Форма проведения: интерактивная экскурсия.

Публикация «Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста „Водные насекомые“» размещена в разделах

Цель экскурсии : «Создание интерактивной среды для интеллектуального обогащения представлений детей о мире насекомых, реализуя направление музейной педагогики по теме: «Мир насекомых».

Задачи по образовательным областям:

1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

- Создавать условия для личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, учитывая индивидуальные потребности каждого ребенка.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, чуткое отношение ко всему живому в природе, готовности познавать и сопереживать.

-Формировать основы безопасного поведения у водоема.

2. Образовательная область «Речевое развитие»

- Воспитывать у детей умение вести разговор на заданную тему, обогащая монологическую речь и совершенствуя диалогическую;

-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о насекомых (водомерка, стрекоза, жук-плавунец, клоп-гладыш);

3. Образовательная область «Познавательное развитие»

- Создавать интерактивную среду для интеллектуального обогащения представлений детей о мире насекомых;

-Расширять первичные представления о свойствах окружающего мира

природы – части и целом, формируя познавательный интерес к жизни насекомых.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Реализовать индивидуальные творческие способности ребенка-дошкольника, предоставляя возможность детской инициативы в продуктивной деятельности /поделки/.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое, социально-коммуникативное.

Форма организации детей на экскурсию : свободное общение.

Форма проведения: интерактивная экскурсия.

Предварительная работа:

- беседа «Что такое водоем», «Удивительный мир насекомых водоема»;

- повторение правил поведения в музее;

- рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, просмотр научно-популярных фильмов;

-рисование: «Кто живет в водоеме», лепка: «На дне пруда», коллаж «Водные насекомые»;

-чтение книг: Е. Жданова «Стрекоза», И. Крылов «Стрекоза и муравей», Т. Нуждина «Водомерка», В. Зотов «Лесная мозайка»;

-составление рассказов про водных насекомых с помощью технологических карт;

- дидактические игры: «Кто чем питается», «Кто как передвигается»;

-театрализованные игры: «Стрекоза и муравей», «Мы вчера в пруду купались»;

Оборудование и материалы:

Основной фонд музея:

- экспонаты насекомых (жук-плавунец).

Вспомогательный фонд:

- модели насекомых (стрекоза, водомерка, клоп-гладыш);

- фотографии;

- работы детей;

- макет водоема.

Методы и приемы:

Словесные методы:

(рассказ ребенка)

Наглядные методы:

Рассматривание экспонатов.

Ход экскурсии:

Ведущий (ребенок) :

Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в наш музей «Мир насекомых»!

Сейчас к нам прилетит гостья. А кто она, вы узнаете, если отгадаете загадку:

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это?

Залетает в группу стрекоза.

Ведущий: А вот и она.

Стрекоза (взрослый) : Здравствуйте, ребята. Какие вы хорошенькие, веселенькие.

Ведущий: А еще они очень умненькие и знают очень много про насекомых.

Стрекоза: А про насекомых, которые живут в пруду, вы что-нибудь знаете?

Дети: Да, знаем.

Ведущий: Дорогая стрекоза, мы приглашаем вас в наш музей на экскурсию.

Тема нашей экскурсии : «Водные насекомые».

Воспитатель включает презентацию: «Водные насекомые»

1-4 слайд:

Ведущий: водоемы бывают разные. Возле водоемов растут разные растения, живут разнообразные животные и птицы. А в самом водоеме живут рыбы.

5 слайд. А также живут водные насекомые.

Наш первый экскурсовод расскажет про водомерку.

Первый экскурсовод :

1 вариант для детей с высоким уровнем развития:

Если приглядеться, то на поверхности воды, можно увидеть длинноногих насекомых, которые легко бегают по воде.

Это водомерки. Тело черного цвета, покрыто мелкими волосками, которые не смачиваются водой, поэтому водомерки не тонут в воде.

У водомерки три пары ног, которые нужны для гребли, чтобы рулить и ловить добычу. Питаются водомерки мелкими насекомыми, которые падают на воду. С наступление холодов водомерки выбираются на берег и прячутся под корой пней.

2 вариант для детей со средним уровнем развития:

На воде пруда можно увидеть насекомых, которые бегают по воде.

Это водомерки. Они черного цвета, имеют шесть ног. Питаются водомерки мелкими насекомыми, которые падают в воду. Зимой водомерки прячутся под корой пней.

Ведущий:

А о следующем экспонате расскажет второй экскурсовод.

Второй экскурсовод :

1 вариант для детей с высоким уровнем развития:

Жук- плавунец- это большой водный жук. Тело у него плоское, овальной формы, спинка зеленого цвета, вокруг тела- желтая полоска,

У жука шесть лапок, плавает он отлично, благодаря задним лапкам. Они похожи на весла. На передних лапках есть крючки, которые помогают охотиться жуку на других насекомых и рыб. Плавунец умеет летать. Такого жука нельзя брать в руки, он может укусить.

2 вариант для детей со средним уровнем развития:

Жук- плавунец- это большой водный жук. Тело у него овальной формы, зеленого цвета, вокруг тела- желтая полоска.

У жука шесть лапок, он хорошо плавает. На лапках есть крючки, которые помогают охотиться на других насекомых и рыб. Плавунец умеет летать. Такого жука нельзя брать в руки, он может укусить.

Стрекоза: Что-то я засиделась. Ребята, давайте немного отдохнем!

Стрекоза проводит физминутку:

Утором стрекоза проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре полетела,

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Ведущий: Третий экскурсовод расскажет вам про клопа гладыша.

6 слайд.

Третий экскурсовод :

1 вариант для детей с высоким уровнем развития:

Я расскажу вам про клопа-гладыша. Вот он какой. Это насекомое живет в воде. Его нельзя ни с кем спутать, потому что только он может плавать головой вниз, выставив брюшко вверх. Он так дышит. Тело темно-зеленого цвета состоит из трех частей. На голове есть большие красные глаза и хоботок. Клоп может укусить даже человека, поэтому его называют водяной осой. У клопа шесть ножек, последние- это гребные ноги, которые помогают клопу хорошо плавать. По суше клоп передвигается плохо, но зато умеет летать. Гладыш - хищник, питается водными насекомыми и мальками рыб.

2 вариант для детей со средним уровнем развития:

Я расскажу вам про клопа-гладыша. Он живет в воде и может плавать головой вниз. Тело темно-зеленого цвета состоит из частей. На голове есть глаза и хоботок. Клоп может укусить даже человека. У клопа шесть ножек, но по суше клоп передвигается плохо, зато умеет летать. Гладыш - хищник, питается насекомыми и мальками рыб.

Четвертый экскурсовод :

1 вариант для детей с высоким уровнем развития:

7 слайд:

А это насекомое-стрекоза. Ее тело состоит из частей. На голове у стрекозы есть усики и большие глаза. К груди крепятся крылья и 6 ножек. А брюшко стрекозы тонкое и вытянутое.

Стрекоза живет около водоема, так как свои яички она откладывает в воду. Из яичек появляются личинки. Через некоторое время из личинки появляется стрекоза. Она расправляет крылышки и отправляется в полет.

Стрекоза самое быстролетающее насекомое. Во время полета она ловит свою добычу: мух, комаров и других вредных насекомых. Ведь стрекоза является хищником. Поедая вредных насекомых, стрекоза приносит пользу.

2 вариант для детей со средним уровнем развития:

А это насекомое-стрекоза. Ее тело состоит из частей. На голове у стрекозы есть усики и большие глаза. К груди крепятся крылья и 6 ножек. А брюшко стрекозы тонкое и вытянутое.

Стрекоза живет около водоема, быстро летает и ловит свою добычу: мух, комаров и других вредных насекомых. Стрекоза-хищник. Поедая вредных насекомых, стрекоза приносит пользу.

Стрекоза: Ой, какие вы молодцы. Как много вы знаете.

А знаете ли вы правила поведения у водоема.

Ответы детей :

-не подходить близко к воде без взрослых

- не трогать незнакомых насекомых

- не рвать незнакомые растения

Стрекоза: Молодцы. А теперь я хочу с вами поиграть!

Посмотрите, какую игру я принесла. Она называется «Кто живет в пруду». Мы будем делать макет водоема. Сначала выберем фон.

( предлагаются разные варианты: желтый, зеленый, синий)

Выберем растения, которые растут в пруду. Как они называются?

(водоросли). Выберем жителей пруда (рыбы, разные насекомые водные и наземные).

Вот и готов наш водоем.

Молодцы, ребята, я вам оставляю эту игру на память о нашей встрече.

До свидания, ребята! Встретимся летом у водоема.

Стрекоза улетает.

Воспитатель:

Ребята, о каких насекомых вам сегодня рассказали экскурсоводы. (Ответы детей)

Давайте вспомним признаки насекомых. (Ответы детей)

Как вы думаете, какую пользу приносят водные насекомые? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Экскурсия в лимонарий» (конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №185» Ленинского района г. Саратова «Экскурсия в лимонарий» (конспект.

План досуга-экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Моя Родина. Моя Москва» План досуга – экскурсии для детей среднего дошкольного возраста тема: «Моя Родина. Моя Москва.» Цель: 1. Сформировать представление о родном.

Исcледовательский прoект для детей старшего дошкoльного возраста «Водные ресурсы земли»Исcледовательский прoект для детей старшего дошкoльного возраста «Водные ресурсы земли» Исcледовательский прoект для детей старшего дошкoльного возраста «Водные ресурсы земли». Автор: воспитатель МБДОУ Детский сад № 17 «Аистенок».

Конспект КВН по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Конспект КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Волшебный семицветик" Программные задачи: •.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Тема: «Мир вокруг нас» Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,.

Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка» МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида» г. Гатчина Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка».

Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка» Конспект экскурсии для детей среднего дошкольного возраста «Деревья нашего парка» Цель: формирование экологической культуры у детей, закреплять.

Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Как найти травушку-муравушку?» Как найти травушку-муравушку? Экскурсия в природу. Цели: -познакомить детей с Днем Ивана Купалы, как одной из дат древнего земледельческого.

Конспект экскурсии с детьми старшего возраста «Путешествие в школу» Цель: познакомить детей с помещением школы, с некоторыми понятиями «урок», «перемена», с трудом учителя; выразить желание пойти в школу;.

Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста по теме «Город Горячий Ключ — детскими глазами» «Город Горячий Ключ - детскими глазами» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Водные насекомые»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД