Конспект экскурсии для старших дошкольников «Полюбуйся, весна наступает!»

Елена Мушкина
Конспект экскурсии для старших дошкольников «Полюбуйся, весна наступает!»

Цель: расширить знания о весне в ходе непосредственного наблюдения.

Задачи:

- образовательные: дополнить знания о характерных признаках весенних явлений в живой и неживой природе;

- воспитательные: научить проводить наблюдения в природе и фиксировать результаты; формировать познавательный интерес через наблюдения за весенней природой; воспитывать эстетическое и нравственное отношение к родной природе;

- развивающие: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Оборудование: лупы, листы бумаги, карандаши.

Ход экскурсии:

Воспитатель читает стихотворение Михаила Пляцковского «Весна».

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие.

А в небе солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

(Ответы детей).

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей весеннее.

- Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?

(Дети перечисляют признаки весны).

- Сегодня мы отправимся в гости к весне и посмотрим, какие изменения происходят в природе с приходом весны. Наблюдать мы будем по плану на доске (план из картинок: солнце, туча с дождем, дерево, куст, первоцвет).

-Все свои наблюдения мы будем зарисовывать, а затем разделимся на группы и каждая группа поделится своими впечатлениями о наблюдении за каким-то признаком весны.

А еще надо будет ответить на вопрос: «Все ли признаки весны мы сможем сегодня понаблюдать и почему?»

Экскурсия.

1. – Обратите внимание на небо. Какое оно?

(Ответы детей).

- А как весной греет и светит солнце?

(Ответы детей).

- Общий вывод делают дети совместно с воспитателем: весной солнце светит ярче и греет теплее, чем зимой. Небо чистое.

2. - А теперь понаблюдаем за травянистыми растениями. Что с ними происходит?

(Ответы детей).

- Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми.

(Ответы детей).

- Подумайте, почему их так называют?

(Ответы детей).

- Давайте найдем цветок первоцвета и рассмотрим его. Что вы можете о нем сказать?

(Дети с помощью луп рассматривают растение, составляют короткие описательные рассказы).

- Почему первыми зацветают именно травянистые растения?

(Предположения детей)

- Общий вывод делают дети совместно с воспитателем: так как в начале весны листьев на деревьях нет, то первоцветы получают достаточное количество солнечного света, а также после схода снега земля насыщена влагой.

3. - Подойдем к кустарнику. Достаньте свои лупы и рассмотрите почки. Что вы можете о них сказать?

(Ответы детей).

- Как вы думаете, почему весной начинают набухать почки, распускаться листья на кустарниках и деревьях?

(Предположения детей).

4. - Давайте проверим ваши предположения. Подойдите к березе и посмотрите, как капает из трубочки в банку какая-то жидкость. Что это?

(Ответы детей).

- Это явление называется сокодвижение. Если правильно сделать дырочку в стволе березы и вставить в нее трубочку, то можно собрать этот питательный сок. А как вы думаете, почему он появляется?

(Предположения детей).

- Общий вывод делают дети совместно с воспитателем: как только снег начинает таять, вода попадает в корень березы, запасы крахмала, отложенные в корнях и стволе, превращаются в сахар, который начинает растворяться в воде и подниматься по древесным сосудам к почкам; начинается сокодвижение.

- Теперь давайте вернемся в группу и зарисуем наши впечатления.

Вначале разделимся на три группы. Первая группа зарисует и расскажет нам о наблюдениях за весенними изменениями солнца и неба. Вторая группа зарисует и расскажет нам о своих наблюдениях за весенними травянистыми растениями. Третья группа зарисует и расскажет нам о весенних изменениях в жизни кустарников и деревьев. Дети на листах бумаги зарисовывают свои наблюдения, полученные на экскурсии на предложенную тему.

Каждая группа отчитывается о проделанной работе. Выступает один ребенок, остальные дети из группы дополняют его ответ.

- А теперь давайте ответим на вопрос, который был поставлен в начале экскурсии. Все ли признаки весны в природе мы сегодня смогли наблюдать? Почему?

(Ответы детей).

- Весна в самом разгаре, и поэтому мы еще не раз с вами сходим на экскурсию, чтобы понаблюдать на весенними изменениями в природе.

В заключении всем детям наливается березовый сок. Дети делятся впечатлениями о его вкусе.

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект экскурсии для старших дошкольников «Полюбуйся, весна наступает!»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника в старшей группе, посвященного Дню матери
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный Дню Матери. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. Цель:Показать значимую и важную роль матери, как...
Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе ко Дню матери...
Приближается самый важный и самый главный праздник – День Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь. Все дети...
Стенгазета ко Дню матери
Дорогие коллеги, добрый день в преддверии праздника всех МАТЕРЕЙ хочу немного познакомить Вас с историей праздника и поделиться нашим с малышами творчеством....
«Кресло для мамочки». Мастер-класс декорирования стульчика покрывалом
Вот уже совсем скоро наступит День Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября. В этом году День Матери попадает на 26 ноября. Мы решили этот...
Коллективные работы ко Дню матери «Мамины руки», «Моя мама самая…»
Приближается замечательный праздник - День матери. Мы с ребятами решили сделать коллективную работу. На ватмане я нарисовала силуэт мамы и младенца, ну а...