МААМ-картинки

Конспект экскурсии для старших дошкольников «Полюбуйся, весна наступает!»

Елена Мушкина
Конспект экскурсии для старших дошкольников «Полюбуйся, весна наступает!»

Цель: расширить знания о весне в ходе непосредственного наблюдения.

Задачи:

- образовательные: дополнить знания о характерных признаках весенних явлений в живой и неживой природе;

- воспитательные: научить проводить наблюдения в природе и фиксировать результаты; формировать познавательный интерес через наблюдения за весенней природой; воспитывать эстетическое и нравственное отношение к родной природе;

- развивающие: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Оборудование: лупы, листы бумаги, карандаши.

Публикация «Конспект экскурсии для старших дошкольников „Полюбуйся, весна наступает!“» размещена в разделах

Ход экскурсии:

Воспитатель читает стихотворение Михаила Пляцковского «Весна».

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие.

А в небе солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

(Ответы детей).

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей весеннее.

- Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?

(Дети перечисляют признаки весны).

- Сегодня мы отправимся в гости к весне и посмотрим, какие изменения происходят в природе с приходом весны. Наблюдать мы будем по плану на доске ( план из картинок: солнце, туча с дождем, дерево, куст, первоцвет).

-Все свои наблюдения мы будем зарисовывать, а затем разделимся на группы и каждая группа поделится своими впечатлениями о наблюдении за каким-то признаком весны.

А еще надо будет ответить на вопрос: «Все ли признаки весны мы сможем сегодня понаблюдать и почему?»

Экскурсия.

1. – Обратите внимание на небо. Какое оно?

(Ответы детей).

- А как весной греет и светит солнце?

(Ответы детей).

- Общий вывод делают дети совместно с воспитателем: весной солнце светит ярче и греет теплее, чем зимой. Небо чистое.

2. - А теперь понаблюдаем за травянистыми растениями. Что с ними происходит?

(Ответы детей).

- Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми.

(Ответы детей).

- Подумайте, почему их так называют?

(Ответы детей).

- Давайте найдем цветок первоцвета и рассмотрим его. Что вы можете о нем сказать?

(Дети с помощью луп рассматривают растение, составляют короткие описательные рассказы).

- Почему первыми зацветают именно травянистые растения?

(Предположения детей)

- Общий вывод делают дети совместно с воспитателем: так как в начале весны листьев на деревьях нет, то первоцветы получают достаточное количество солнечного света, а также после схода снега земля насыщена влагой.

3. - Подойдем к кустарнику. Достаньте свои лупы и рассмотрите почки. Что вы можете о них сказать?

(Ответы детей).

- Как вы думаете, почему весной начинают набухать почки, распускаться листья на кустарниках и деревьях?

(Предположения детей).

4. - Давайте проверим ваши предположения. Подойдите к березе и посмотрите, как капает из трубочки в банку какая-то жидкость. Что это?

(Ответы детей).

- Это явление называется сокодвижение. Если правильно сделать дырочку в стволе березы и вставить в нее трубочку, то можно собрать этот питательный сок. А как вы думаете, почему он появляется?

(Предположения детей).

- Общий вывод делают дети совместно с воспитателем: как только снег начинает таять, вода попадает в корень березы, запасы крахмала, отложенные в корнях и стволе, превращаются в сахар, который начинает растворяться в воде и подниматься по древесным сосудам к почкам; начинается сокодвижение.

- Теперь давайте вернемся в группу и зарисуем наши впечатления.

Вначале разделимся на три группы. Первая группа зарисует и расскажет нам о наблюдениях за весенними изменениями солнца и неба. Вторая группа зарисует и расскажет нам о своих наблюдениях за весенними травянистыми растениями. Третья группа зарисует и расскажет нам о весенних изменениях в жизни кустарников и деревьев. Дети на листах бумаги зарисовывают свои наблюдения, полученные на экскурсии на предложенную тему.

Каждая группа отчитывается о проделанной работе. Выступает один ребенок, остальные дети из группы дополняют его ответ.

- А теперь давайте ответим на вопрос, который был поставлен в начале экскурсии. Все ли признаки весны в природе мы сегодня смогли наблюдать? Почему?

(Ответы детей).

- Весна в самом разгаре, и поэтому мы еще не раз с вами сходим на экскурсию, чтобы понаблюдать на весенними изменениями в природе.

В заключении всем детям наливается березовый сок. Дети делятся впечатлениями о его вкусе.

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии для старших дошкольников «Полюбуйся, весна наступает!»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД