Конспект экскурсии для старших дошкольников «Полюбуйся, весна наступает!»

Елена Мушкина
Конспект экскурсии для старших дошкольников «Полюбуйся, весна наступает!»

Цель: расширить знания о весне в ходе непосредственного наблюдения.

Задачи:

- образовательные: дополнить знания о характерных признаках весенних явлений в живой и неживой природе;

- воспитательные: научить проводить наблюдения в природе и фиксировать результаты; формировать познавательный интерес через наблюдения за весенней природой; воспитывать эстетическое и нравственное отношение к родной природе;

- развивающие: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Оборудование: лупы, листы бумаги, карандаши.

Ход экскурсии:

Воспитатель читает стихотворение Михаила Пляцковского «Весна».

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие.

А в небе солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

(Ответы детей).

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей весеннее.

- Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?

(Дети перечисляют признаки весны).

- Сегодня мы отправимся в гости к весне и посмотрим, какие изменения происходят в природе с приходом весны. Наблюдать мы будем по плану на доске (план из картинок: солнце, туча с дождем, дерево, куст, первоцвет).

-Все свои наблюдения мы будем зарисовывать, а затем разделимся на группы и каждая группа поделится своими впечатлениями о наблюдении за каким-то признаком весны.

А еще надо будет ответить на вопрос: «Все ли признаки весны мы сможем сегодня понаблюдать и почему?»

Экскурсия.

1. – Обратите внимание на небо. Какое оно?

(Ответы детей).

- А как весной греет и светит солнце?

(Ответы детей).

- Общий вывод делают дети совместно с воспитателем: весной солнце светит ярче и греет теплее, чем зимой. Небо чистое.

2. - А теперь понаблюдаем за травянистыми растениями. Что с ними происходит?

(Ответы детей).

- Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми.

(Ответы детей).

- Подумайте, почему их так называют?

(Ответы детей).

- Давайте найдем цветок первоцвета и рассмотрим его. Что вы можете о нем сказать?

(Дети с помощью луп рассматривают растение, составляют короткие описательные рассказы).

- Почему первыми зацветают именно травянистые растения?

(Предположения детей)

- Общий вывод делают дети совместно с воспитателем: так как в начале весны листьев на деревьях нет, то первоцветы получают достаточное количество солнечного света, а также после схода снега земля насыщена влагой.

3. - Подойдем к кустарнику. Достаньте свои лупы и рассмотрите почки. Что вы можете о них сказать?

(Ответы детей).

- Как вы думаете, почему весной начинают набухать почки, распускаться листья на кустарниках и деревьях?

(Предположения детей).

4. - Давайте проверим ваши предположения. Подойдите к березе и посмотрите, как капает из трубочки в банку какая-то жидкость. Что это?

(Ответы детей).

- Это явление называется сокодвижение. Если правильно сделать дырочку в стволе березы и вставить в нее трубочку, то можно собрать этот питательный сок. А как вы думаете, почему он появляется?

(Предположения детей).

- Общий вывод делают дети совместно с воспитателем: как только снег начинает таять, вода попадает в корень березы, запасы крахмала, отложенные в корнях и стволе, превращаются в сахар, который начинает растворяться в воде и подниматься по древесным сосудам к почкам; начинается сокодвижение.

- Теперь давайте вернемся в группу и зарисуем наши впечатления.

Вначале разделимся на три группы. Первая группа зарисует и расскажет нам о наблюдениях за весенними изменениями солнца и неба. Вторая группа зарисует и расскажет нам о своих наблюдениях за весенними травянистыми растениями. Третья группа зарисует и расскажет нам о весенних изменениях в жизни кустарников и деревьев. Дети на листах бумаги зарисовывают свои наблюдения, полученные на экскурсии на предложенную тему.

Каждая группа отчитывается о проделанной работе. Выступает один ребенок, остальные дети из группы дополняют его ответ.

- А теперь давайте ответим на вопрос, который был поставлен в начале экскурсии. Все ли признаки весны в природе мы сегодня смогли наблюдать? Почему?

(Ответы детей).

- Весна в самом разгаре, и поэтому мы еще не раз с вами сходим на экскурсию, чтобы понаблюдать на весенними изменениями в природе.

В заключении всем детям наливается березовый сок. Дети делятся впечатлениями о его вкусе.

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Конспект экскурсии для старших дошкольников «Полюбуйся, весна наступает!»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...