МААМ-картинки

Конспект экскурсии к остановке общественного транспорта (средняя группа) (7 фото)

Евгения Сергеевна Лихарева
Конспект экскурсии к остановке общественного транспорта (средняя группа)

Конспект экскурсии к остановке общественного транспорта

(средняя и старшая группы)

Образовательные задачи: закрепить понятие «общественный городской транспорт», виды и назначение городского транспорта, закрепить знания основных сигналов светофора (красный, зелёный) Познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта.

Публикация «Конспект экскурсии к остановке общественного транспорта (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи: продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи: Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать мотивационно_ поведенческую культуру ребёнка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, воспитывать чувство ответственности за ситуацию на дороге, как у полноправного участника дорожного движения (пешехода).

Словарная работа: Продолжать вводить в активную речь понятия _ «светофор», «пешеход», «дорожное движение», «машины», «транспорт», «автобус», «пассажир». Ввести новое понятие «остановка общественного транспорта»

Методические приё мы: использование игровой ситуации, загадки, Игрового упражнения «Едем в автобусе».

Оборудование: Наглядный материал: игрушка Ёжик.

Предварительная работа: занятия проведённые согласно годовому плану работы, беседа о значение цветов светофора для пешеходов, чтение художественной литературы на данную тематику, раскрашивание картинок, аппликация, наблюдение за движением транспорта

Ход занятия

На прогулке воспитатель приглашает детей подойти к нему:

Воспитатель :«Знаете, ребята, к нам сегодня в гости обещал прийти лесной житель.

Отгадайте, кто это:

Под соснами, под ёлками,

Лежит клубок с иголками?

-ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А вот и он, Ёжик.

Конспект экскурсии к остановке общественного транспорта (средняя группа)

Воспитатель: Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)

Воспитатель :Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси. А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

Воспитатель: Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пассажиры)

Воспитатель : А как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский)

Воспитатель : Где может останавливаться городской пассажирский транспорт? (На остановке)

Воспитатель: А вот ёжик ни когда не был на остановке пассажирского транспорта. Давай те покажем ему остановку? (ответы детей).

Воспитатель : Мы с вами пойдем на экскурсию к остановке общественного городского транспорта. А предлагаю не просто пойти, а поехать на нашем волшебном автобусе,

Игровое упражнение “Едем в автобусе”

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Наш автобус готов, можно отправляться в путь.

Фото №2 Все конспекты Конспект экскурсии к остановке общественного транспорта

(Прогулка с детьми до остановки общественного транспорта)

Воспитатель: Ну вот мы и пришли на остановку.

Фото №3 Средняя группа средняя и старшая группы Образовательные задачи закрепить понятие

Воспитатель: «Остановка_ это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит.

Фото №4 Общественный транспорт

Посмотрите и скажите, какую форму имеет этот знак?

Ответы детей.

Воспитатель: «Какого он цвета? Что на нем нарисовано?».

_ответы детей.

Воспитатель: «Правильно – это синий прямоугольник. Внутри которого расположен белый квадрат с изображением автобуса».

Воспитатель: Теперь Ёжик точно будет знать, где можно ожидать посадки в автобус или троллейбус.

Воспитатель: В городе так много разных машин. Они все куда-то спешат, едут в разные стороны. Давайте расскажем ёжику, как только они не сталкиваются между собой?» (ответы детей)

Воспитатель: «Для этого существуют специальные правила, которые знают все водители и пешеходы и им подчиняются. А главный помощник машинам и людям в дорожном движении - это светофор».

Воспитатель: «Что такое светофор?».(ответы детей).

Воспитатель: «Светофор подаёт нам разные световые сигналы. А ребята уже хорошо знают, что нужно делать на разные сигналы светофора?». (Ответы детей)

Воспитатель: «Вот видишь, Ёжик, сколько ты сегодня нового узнал. Расскажи всем лесным жителям, о светофоре, о правилах дорожного движения, о городском транспорте, чтобы они знали и не боялись к нам в гости приходить.

Воспитатель: Нам ребята пора возвращаться в садик, а ёжик нас проводит, а потом отправиться к себе домой в лес. Занимайте места в нашем волшебном автобусе и поедем в детский сад.

Фото №5 Публикация Конспект экскурсии к остановке общественного транспорта средняя группа размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Общественный транспорт

(прогулка до участка детского сада).

Публикации по теме:

Конспект экскурсии по ближайшей улице (средняя группа) МДОУ «Детский сад № 12 Конспект экскурсии по ближайшей улице. (средняя группа) гп. Будогощь Задачи: Закрепить.

Конспект экскурсии в парк «Золотая осень!» (средняя группа) Задачи: • обобщить и конкретизировать представления детей о парке осенью: стоят тёплые и ясные дни, но солнце светит и греет слабее, температура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии к остановке общественного транспорта (средняя группа)
Опубликовано: 26 мая 2015 в 17:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД