Лучший педагог года

Конспект экскурсии по духовно-нравственному направлению «Удивительный мир природы» (3 фото)

валентина шатихина
Конспект экскурсии по духовно-нравственному направлению «Удивительный мир природы»

«Зимняя экскурсия в парк г. Сланцы»

2 класс (дети с ТМНР) Экскурсия разрабатывалась и проводилась совместно с учителем данного класса, так как дети с тяжелыми множественными нарушениями развития требуют значительно большего внимания со стороны взрослых, постоянного контроля и опеки.

Публикация «Конспект экскурсии по духовно-нравственному направлению „Удивительный мир природы“» размещена в разделах

Цель: Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, ветер холодный). Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря, покормить их. Учить видеть особенности их поведения зимой. Сравнивать зиму с летом, активизировать и обогатить словарный запас.

Ход экскурсии:

До начала проведения прогулки, воспитатель и учитель проверяют готовность детей к прогулке, берут воду, одноразовые стаканчики и аптечку.

Учитель:

Вы мороза не боитесь?

Дети – Нет!

Учитель: Посмотри на улицу - за окном зима. В снежном покрывале деревья и дома. Снег повсюду кружится. Гололед, занос ….И мороз кусается - щиплет нас за нос.

На прогулку мы пойдем?

Дети – Да!

Учитель: На прогулку мы пойдем, в зимний парк мы попадем!

(детей усаживают в экскурсионный автобус, едем в парк)

Во время поездки проводится вводная беседа. Обратить внимание на погоду. Сообщить цель экскурсии, правила поведения на улице.

Все идут в парк. По дороге учитель спрашивает у детей, какое сейчас время года, какая сегодня погода (светит ли солнце, идет ли снег, какой ветер).

Коллективное наблюдение в парке.

Воспитатель отмечает красоту зимнего пейзажа и проводит подвижную игру с детьми:.

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес – шагают на месте

Сколько здесь чудес – разводят руки в стороны

Вот березка, а вот - ёлка – повороты в стороны

Вот мы - зайки поскакал и– скачут врассыпную «зайки»

Вот мы волчата всюду рыщем – пригнувшись, заглядывают под кусты

А теперь мы спрячемся – разбегаются и прячутся за деревья

Ни кто нас не найдет – выглядывают и грозят пальчиком

Вот медведь в берлоге спит – присаживаются на корточки и кладут голову на ладони

И всю зиму он проспит – кивают головой в стороны

Полетели снегири – имитируют полет птиц, врассыпную

Ах, как красивы они – останавливаются

Воспитатель напоминает правила поведения в парке. Люди, приходящие в парк,- гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев. Войдя в парк, произносит вместе с детьми:

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Конспект экскурсии по духовно-нравственному направлению «Удивительный мир природы»

Воспитатель обращает внимание детей, как изменился общий вид парка. Снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как под одеялом. А что было здесь летом? Сравнивают.

Учитель предлагает погреться и поиграть:

– В волшебном, зимнем лесу мы превратились в снежинки:

Игровое упражнение «Снежинки»

Наши снежинки по небу летят, - имитация «порхающих в небе» снежинок

Кружатся, на землю хотят - кружатся, присаживаются

Вдруг ветер подул, да сильный какой – разбегаются, ускоряют бег

Потом, вдруг утих, – замедляют бег

Стало тихо кругом – останавливаются

Слетелись снежинки в большой снежный ком – бегут к учителю

– Вот и получился у нас снежок, поиграем с ним:

Малоподвижная игра «Снежок»

Дети выстраиваются в круг и передают друг другу снежок. В начале, дети передают снежок из рук в руки прямо, потом – из-за спины, из-за головы, перекидывают снежок друг другу.

Далее дети под руководством взрослых наблюдают за птицами, узнают их по внешнему виду. Их стало меньше. Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом и осенью? Кормят птиц. (Семена подсолнечника, тыквы, крошки белого хлеба, развешиваем на тонкие ветки кусочки сала для синичек.)

Слушают тишину зимнего парка, наслаждаются его красотой и прощаются с ним:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Заключение: Что происходит зимой с живой природой? Что делают люди зимой? Что понравилось и что запомнилось во время экскурсии?

Фото «Удивительный мир природы»
Конспект экскурсии по духовно-нравственному направлению - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Наш дом» Программное содержание: Формирование первоначальных представлений о творении мира Богом, воспитание положительного отношения к окружающему.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию (младшая группа) Цель Развитие личности ребенка, формирование базовой культуры на основе традиционных и нравственных ценностей Обучающие задачи: закреплять.

Конспект организованно — образовательной деятельности по духовно — нравственному воспитанию «Материнское сердце» Конспект организованно - образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию «Материнское сердце» Цель: повысить социальную.

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию «Мой посёлок Тоншаево» Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию дошкольников на тему: «Мой посёлок Тоншаево» Цели:.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы «Небо» Программное содержание: ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; развитие наблюдательности, умений.

Конспект по духовно — нравственному воспитанию на тему «Масленица» Цель: познакомить детей с Масленицей как русским народным праздником. Задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о традициях.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Ангел-хранитель» Тема: «Ангел Хранитель». Цель: знакомство детей с Ангелом Хранителем. Задачи: - познакомить детей с невидимым миром Ангела хранителя..

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Бабушкин сундучок» (старшая группа)Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Бабушкин сундучок» (старшая группа) Цель: пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа, к истокам русской народной культуры, знакомство детей.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» в подготовительной группе Цель: помочь детям понять, что значат родители для нас, объяснить, как важно быть благодарными и заботливыми к старым людям; - пробудить.

Программа воспитательной работы по духовно-нравственному направлению «Ступени роста» Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности 3. Учебно – тематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии по духовно-нравственному направлению «Удивительный мир природы»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 11:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД