Папки-передвижки

Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Осенний сквер»

Володина Лариса
Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Осенний сквер»

Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер"

Тема экскурсии:Осенний сквер.

Цель экскурсии: Формировать основы экологической грамотности.

Задачи:

закрепить представления детей об отличительных признаках некоторых представителей лиственных древесных растений (берёза, рябина, шиповник, как составляющих экосистемы сквера;

закрепить представления о признаках (приметах) наступления осени;

обучить способу исследования загрязнения воздуха;

Публикация «Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы „Осенний сквер“» размещена в разделах

определить степень и предполагаемые причины загрязнения воздуха в сквере;

формировать потребность в природоохранной деятельности.

Подготовка воспитателя к экскурсии.

Изучает место будущей экскурсии и маршрут.

Намечает объекты, на которых необходимо остановить внимание детей. Уточняет их название.

Определяет места остановки для наблюдений и сбора материала, задания для организации работы детей.

Составляет план проведения экскурсии.

Ход экскурсии

1. Мотивация детей. Проводится в группе. Сообщение темы и цели экскурсии. Проведение инструктажа о правилах поведения в природе и сборе объектов.

- Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо из Академии природы. Учёные просят нас помочь исследовать воздух в сквере. Поможем?

Тогда мы с вами пойдём на экскурсию в сквер. Там мы не только встретимся с некоторыми растениями, но и исследуем, загрязнён ли воздух в сквере, попытаемся выяснить причины этого загрязнения. Все свои наблюдения зарисуем в дневники. А ещё увидим признаки наступления осени и просто полюбуемся окружающей природой.

- Прежде, чем отправиться в сквер, давайте поиграем в игру «Как вести себя в лесу?» (Воспитатель показывает карточки с символическим изображением правил поведения в природе, дети объясняют их значение).

- Проверьте свою готовность к работе. С собой в парк нам необходимо взять блокноты, карандаши, коробочки или папки для сбора листьев.

2. Первая остановка «Угадай-ка». (Часть сквера у проезжей дороги)

- Ребята, мы находимся на территории сквера. Это наша первая остановка. Она называется «Угадай-ка».

Посмотрите:

- Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

- А вы согласны с поэтом И. Буниным?

Оглянитесь вокруг, какие изменения в сквере произошли с наступлением осени?

(Ответы детей)

Найдите в окружающих нас деревьях отгадку к моей загадке:

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

- Как вы догадались, что это берёза?.

Берёза - нарядное и красивое дерево. Тонкие ветки берёзы опущены вниз. Такой белой коры больше не найдёшь ни на одном дереве. О русской берёзе написано много стихотворений. (Один ребёнок зачитывает отрывок из стихотворения А. Прокофьева «Берёзка»)

- По каким признакам можно отличить берёзу?

- Какого цвета ствол берёзы?

- Какова форма листьев?. Нарисуйте или обведите лист берёзы.

- Какого он цвета?. Раскрасьте.

- Давайте соберём несколько листьев берёзы (с дерева) и положим их в коробочку. Они пригодятся нам для исследования воздуха. (Объяснить, т. к. много листьев нам не нужно, собирают по одному листочку только названные дети – остальные будут собирать листья на других объектах, а здесь им предлагается подобрать и сложить в папки опавшие листья интересной окраски для поделок).

3. Вторая остановка «Наблюдай-ка». (В центральной части сквера)

-Вторая остановка называется «Наблюдай-ка». Посмотрите внимательно вокруг. Какое растение больше всего привлекает ваше внимание (рябина). Почему?

- Возьмите опавший лист рябины и рассмотрите его.

- Чем он отличается от всех остальных листьев?

На одном черешке сидит много мелких листочков. Лист рябины осенью имеет яркую оранжевую или красную окраску.

- Вложите листочки в папки. Зарисуйте лист рябины. Раскрасьте.

- Рассмотрите ствол рябины. Что вы заметили?.

- Сравните рябину с другими деревьями по высоте. О чём это нам говорит?

- Что необычного вы ещё заметили на этом дереве? (Ягоды)

Этими ягодами-плодами питаются птицы зимой. После наступления морозов плоды становятся съедобными и для человека.

- Ребята, а кто знает, как собирать плоды рябины?.

Аккуратно нагнуть ветку и собрать ягодки, но не все. Часть оставим птицам на зиму. (Воспитатель демонстрирует сбор ягод рябины)

- А теперь, ребята, мы отправляемся дальше.

4. Третья остановка «Удивляй-ка». (Самое отдалённое место от дороги)

Третья наша остановка называется «Удивляй-ка».

- Что это за растение перед нами? (Шиповник)

- Как вы догадались?

- Рассмотрите листья этого растения. Какие они по форме, по цвету? Чем отличаются от собранных нами ранее?

- Ребята, что можно сказать о стволе и высоте шиповника? Посмотрите внимательно. (Имеет несколько небольших стволов, по высоте ниже тех деревьев, которые мы рассматривали)

Как мы называем такие растения?

Растения средней высоты, имеющие твёрдые и гибкие стебли, которые начинают ветвиться у самой земли, называют кустарниками. Шиповник, сирень, калина – всё это кустарники.

- Посмотрите, что ещё есть у шиповника? (Плоды)

- Кто, ребята, знает, чем полезны плоды шиповника?

- Зарисуйте веточку шиповника и раскрасьте.

- А кто может показать, как надо собирать ягоды шиповника. (2,3 человека демонстрируют сбор ягод)

- Названные дети срывают листья с кустарника и складывают в коробочку.

5. Подведение итогов экскурсии.

Подошла к концу наша экскурсия.

- Что нового узнали о растениях сквера, об осенних изменениях в природе?

- Что вам понравилось на этой экскурсии? Отметьте у себя в блокнотах.

-Как вы думаете, воздух в нашем сквере чистый или загрязнённый? Где он чище: у дороги (у берёзки, в глубине сквера (у рябины) или в самой дальней части (возле шиповника) (Выдвижение гипотез детьми).

- Все ваши предположения мы проверим в группе.

6. Лабораторная работа.

Может проводиться в этот же день после сна; дети организованы по подгруппам.

o Листья, собранные на разных объектах, промыть в прохладной кипячёной воде (50 – 100 мл).

o Полученный раствор профильтровать с помощью стаканчиков, воронок и фильтров.

o Фильтры просушить.

o По степени запылённости фильтра оценить загрязнение воздуха (высокое, среднее, низкое).

o Зарисовать в дневнике наблюдений результаты.

o Сделать вывод, где воздух загрязнён больше.

o Предположить источники загрязнения и тоже их зарисовать (или наклеить фотографии, картинки).

7. Коллективное составление письма-отчёта в Академию природы.

Из собранных листьев, плодов, веточек ребятам предлагается оформить гербарий или сделать аппликацию.

Публикации по теме:

Исследовательский информационно-творческий проект «Сквер им. Н. С. Плохова» Исследовательский информационно - творческий проект «Сквер им. Н. С. Плохова» Разработчик воспитатель: Заикина О. Д. Тип проекта: - по составу.

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Осенний сквер»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 14:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД