Конспект экскурсии с глухими детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы в нашем саду»

Галина Григорьевна Алавердова
Конспект экскурсии с глухими детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы в нашем саду»

Цели:

Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Задачи:

формировать навыки и умения наблюдения за птицами;

дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей, учить узнавать пернатых по внешнему виду,

знакомить с образом жизни птиц в зимнее время года,

вызывать стремление беречь птиц и помогать им.

Формирование речи на основе слухо-зрительного восприятия устной речи и аналитического прочитывания табличек.

Словарная работа: зимующие птицы, воробей, ворона, голубь, название частей тела, согласовывать существительное с прилагательным.

Предваритеьная работа:

Знакомство с птицами на занятиях (название, части тела, особенностях их внешнего вида, повадках, питания, место обитания)

Рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей.

Рисование, лепка, аппликация отдельных птиц.

Наблюдения.

Материал: таблички с названиями, картинки, пиктографические рисунки и схемы, корм для птиц.

Ход экскурсии:

Организационный момент: беседа о правилах поведения во время экскурсии.

Основная часть:

Педагог подводит детей к дереву с кормушкой и скворечником. Удобно располагает ребят вокруг, показывает таблички с вопросами (опорные схемы):

- Какое сейчас время года? (Дети отвечают (речь, дактиль)- зима)

- Что это? (Дети отвечают - дерево)

- Что вы видите на дереве? (Дети отвечают - скворечник, кормушка).

- Для кого предназначены они? (Дети отвечают - для птиц).

- Для чего нужны скворечник, кормушка? (Дети отвечают - чтобы кормить птиц зимой)

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Дети отвечают: ворона, воробей, голубь).

Воспитатель обращает внимание детей на сидящих воробьёв, летящую ворону, перелетающих с места на место голубей. Просит детей соотнести с картинками и описать их опираясь на пиктографические рисунки и схемы, а также сравнить их.

Подвижная игра:

«Воробушки» Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

«Воробьи и ворона». (По словесному сигналу дети должны имитировать повадки птиц. Воробьи прыгают, а ворона ходит. Все действия сопровождать имитационной речью: кар-кар, чик-чирик).

- А теперь, ребята давайте накормим наших птиц. Вспомните, что любят воробьи?

(Дети отвечают - хлеб).

-Чем питаются? Что любят вороны и голуби? (Дети отвечают: клюют семечки, крупу, хлеб).

Воспитатель побуждает детей взять каждого ребёнка по щепотке крупы и насыпать в кормушку. После чего предлагает отойти в сторону, чтобы не спугнуть подлетающих птиц и организует игру.

Игра: «Что за птица Воспитатель загадывает загадки (по пиктографическим схемам, а дети отгадывают.

Заключительная часть:

Педагог подводит итог наблюдений. Предлагает ещё раз осторожно посмотреть на птиц в кормушке.

В группе в «Календаре наблюдения за птицами» дети отмечают: где, какую птицу они видели на экскурсии.

Публикации по теме:

Готовимся к зиме. Кормушки для птицГотовимся к зиме. Кормушки для птиц В нашем саду проходил конкурс на лучшую кормушку!Родители совместно с детьми изготовили кормушки и развесили на участок нашего детского.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект экскурсии с глухими детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы в нашем саду»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 15:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...