Конспект экскурсии в первой младшей группе «В гостях у русской народной сказки»

Елена Сусолина
Конспект экскурсии в первой младшей группе «В гостях у русской народной сказки»

Тема: «В гостях у русской народной сказки»

Цель:

Формирование мотивации дошкольника к чтению через знакомство с многообразием сказок отечественных авторов посредствам работы мини – музея.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей мотивацию и желание к чтению и просмотру сказок. Формировать умение детей узнавать сказку по загадке, иллюстрации, отрывку, узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Формировать игровую активность, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивающие:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, пополнять словарный запас. Развивать интерес к сказкам, сказочным героям.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение сказок, показ настольных театров по сказкам, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, театрализация русских народных сказок.

Материалы и оборудование: Ширма, театр на палочках «Теремок», герои кукольных театров по сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», иллюстрация к сказке «Репка», баранки для угощенья.

Ход экскурсии:

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла?

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно. Это книга русских народных сказок. А вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, все любят сказки и взрослые и дети.

Воспитатель: А где в нашей группе живут сказки? (ответы детей)

Воспитатель: В нашей группе есть домик, где живут сказки. А называется этот дом мини – музей. Ребята, давайте пройдём в мини – музей «Русские народные сказки для малышей».

Дети с воспитателем подходят к мини – музею и садятся на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Сейчас мы вспомним с вами сказки.

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!

А вы не медлите с ответом-

Называйте сказку эту!

Показываю картинку по сказке «Репка».

Воспитатель: Правильно. Это сказка «Репка». А теперь слушайте следующую загадку:

Отгадайте без подсказки,

Вы героя этой сказки:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно. Слушайте следующую загадку.

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Дети: Курочка Ряба.

3. Физминутка «Репка»

Воспитатель: А сейчас вставайте дружно,

В сказку «Репка», поиграть нам нужно!

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала наша репка хороша, вкусна, крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ничего в мини – музее нового не замечаете? (ответы детей)

Воспитатель: У нас появилась красивая коробка. Интересно, что в ней? Сейчас посмотрим.

Воспитатель показывает детям героев сказки «Теремок», дети называют их.

Воспитатель: Ребята, это герои сказки «Теремок». Сейчас вы её услышите и посмотрите.

4. Показ сказки «Теремок»

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

А я волчок — серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь!

Нет, не раздавлю.

Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Тут и сказочки конец, а кто смотрел и слушал молодец!

5. Рефлексия.

-Ребята, вам понравилась сказка?

-А в каких русских народных сказкам мы ещё побывали?

-Кто герои этих сказок?

Воспитатель: Все ребята молодцы, смотрели и слушали внимательно. Сказки все послушали, а теперь баранки кушайте.

Конспект экскурсии в первой младшей группе «В гостях у русской народной сказки»
Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группеДраматизация русской народной сказки «Репка» в младшей группе Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т. е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (совместно с родителями) в младшей группеДраматизация русской народной сказки «Теремок» (совместно с родителями) в младшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Инсценирование русской народной сказки «Репка» с элементами фольклора в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Улыбка» села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский.

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Колобок» в первой младшей группе .

Конспект чтения русской народной сказки «Гуси-лебеди» в младшей группе Конспект чтения русской народной сказки «Гуси - лебеди». Воспитатель: Давыдова Е. В. Цель: Учить детей слушать большую по объему сказку.

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Козлятки и волк» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского). Интеграция областей : «Развитие.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект экскурсии в первой младшей группе «В гостях у русской народной сказки»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 13:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям по ПДД
июле в нашем детском саду было проведено развлечение для детей подготовительной группы по изучению правил дорожного движения. Ребята получили письмо от...
«Вода». Исследовательская деятельность в средней группе
Образовательные задачи : сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения...
Поэтапный мастер-класс по изготовлению игры своими руками «Крестики, нолики»
Дидактическая игра – это деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры...
«Вот оно какое наше лето!» Фотоотчет
Лето -прекрасная пора! Можно отдохнуть от занятий, и просто наслаждаться теплым летним солнышком! Но несмотря на это, мы не забываем и трудиться! Мы поливаем...
«Научитесь слышать» (учим звуковому анализу). Обучающее пособие-лэпбук по развитию речи
Цель лэпбука: Обучение детей дошкольного возраста звуковому анализу и синтезу . Взаимодействие с родителями по данной теме. Задачи. 1. Знакомство...