МААМ-картинки

Конспект экскурсии «Федорино горе» (средняя группа)

Наталия Корнеева
Конспект экскурсии «Федорино горе» (средняя группа)

Конспект экскурсии (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

Экскурсия беседа«Федорино горе»

Публикация «Конспект экскурсии „Федорино горе“ (средняя группа)» размещена в разделах

(средняя группа)

Подготовила и провела:

Корнеева. Н. А., воспитатель.

Асино

2017г.

Цель: Познакомить детей с новым произведением.

Задачи:

Образовательные: Формировать навыки детей понимать содержание, сопереживать героям.

Формировать навыки детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь.

Развивающие: Развивать умение логически мыслить, сравнивать, формулировать свои ответы. Способствовать развитию познавательного интереса. развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь.

Воспитательные. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал и оборудования: Детская посуда, метла, деревянное корыто, игрушка своими руками «Федора», сито, самовар, деревянное ведро.

Ход экскурсии:

Воспитатель:

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Воспитатель: «Ребята сегодня отправимся на интересную экскурсию в мини – музей «Сказки дедушки Корнея».

И узнаем, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора. Но перед этим я хочу у вас узнать какое у вас настроение?

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите своё хорошее настроение мне и своим товарищам, чтобы было так же хорошо и весело.

Воспитатель: Хорошо, молодцы

Воспитатель: Молодцы, пройдё мте в наш мини музей присаживайтесь поудобнее на свои Воспитатель:

У меня для вас, ребятки,

Приготовлена загадка,

«Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: Куда? Куда?

Ну а кто-то горько плачет

От досады и стыда

Все виновную прощают -

Без хозяйки – плохо быть!

А, она им обещает

Их не пачкать и не бить».

Воспитатель: Ребята,а кто знает из какой сказки этот отрывок?

Ответы детей: Сказка называется Федорино горе.

Воспитатель: А знаете ли вы кто написал эту сказку?

Ответы детей: Написал её К. И. Чуковский.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно. Я вам расскажу, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалась коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

2

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчались по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

3

А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора :

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитесь домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются :

«Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!»

Тут Федорины коты

Расфуфырились хвосты,

Побежали во всю прыть.

Чтоб посуду воротить:

«Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитесь домой!»

Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются :

«Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём

4

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда!»

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!»

«Да, — промолвил медный таз, —

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку —

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат —

Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе-замарахе

Не воротимся!»

5

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

6

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:

«Увы, я разбито, разбито!»

Но блюдо сказало: «Гляди,

Кто это там позади?»

И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилось с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поё т:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

И сказала скалка:

«Мне Федору жалко».

И сказала чашка:

«Ах, она бедняжка!»

И сказали блюдца:

«Надо бы вернуться!»

И сказали утюги:

«Мы Федоре не враги

7

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Засмеялся кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Полетели,

Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь, —

Будут, будут у Федоры и блины и пироги!

А метла-то, а метла — весела —

Заплясала, заиграла, замела,

Ни пылинки у Федоры не оставила.

И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка. О чём говорится в этой сказке?

Ответы детей: В сказке говорится о посуде.

Воспитатель: Какая бывает посуда?

Ответы детей: Посуда бывает чайная, столовая, кухонная.

Воспитатель: Ребята, а если Федора решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобиться?

Ответы детей: Федоре понадобится сковорода, кастрюля.

Воспитатель: Верно, ребята! Где готовят еду?

Ответы детей: Уду готовят на кухне.

Воспитатель: Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом?

Ответы детей: Посуда называется кухонная.

Воспитатель: Ох, какие вы умницы. А давайте сварим борщ.

Массаж спины «Суп» (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего)

Чики - чики - чики - ща! (Похлопывать ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки (Постукивать рёбрами) ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)

Чики - чики - чики - чок

И готов борщичок! (Поглаживание ладонями)

Воспитатель: Обед мы приготовили! Какую посуду мы возьмём для обеда?

Ответы детей: Ложка, тарелка, вилка.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом?

Ответы детей: Посуда называется столовая.

Воспитатель: Ребята, назовите, какая посуда осталась на полочке?

Ответы детей: Чашка, блюдце, ложка чайная)

Воспитатель: Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом!

Ответы детей: Посуда называется чайная.

Воспитатель: Ребята, почему посуда ушла от Федоры?

Ответы детей: Федора посуду не мыла и не чистила, не прибиралась дома.

Воспитатель: Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе

Воспитатель: А теперь ребята бабушка Федора хочет узнать все ли вы внимательно слушали сказку.

Воспитатель: Кого обидела бабушка Федора?

Своих котов

Утюги, самовар и блюдца

Курочку

Воспитатель: На ком, как на лошади, ехал самовар?

На кресле

На комоде

На столе

Воспитатель: Почему от Федоры убежала посуда и домашняя утварь?

Федора была неряхой и держала посуду в грязи

Федора обижала посуду

Им стало скучно у Федоры

Воспитатель: Кто, расфуфырив хвост, пытался помочь Федоре вернуть блюдца и тарелки?

Коты

Курица

Самовар

Воспитатель: Кто завелся в кадушке?

Тараканы

Лягушка

Жаба

Воспитатель: Кто остался дома у неряхи Федоры, когда вся посуда сбежала?

Коты

Стол

Тараканы

Воспитатель: Где шли Чайник с Утюгом, когда у них не осталось сил?

В полях и лесах

На лугу

Во дворе у Федоры

Воспитатель: Почему Федора пошла возвращать свою посуду?

Она стала добрей

Ей стало без них грустно

Она заскучала по своей посуде

Воспитатель: Что стала делать посуда, когда вернулась к Федоре?

Встала обратно на полочки

Стала жарить и печь

Помогала Федоре с уборкой

Воспитатель: Чем угощал Самовар Федору?

Баранками

Сладким Чаем

Плюшками

Воспитатель: Молодцы очень внимательно слушали сказку.

Воспитатель: Вот и экскурсия подошла к концу.

Воспитатель: Вам понравилось экскурсия?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Все были молодцы!

Публикации по теме:

«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда»«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект занятия по развитию речи. Тема недели "Посуда" Тема: "Федорино горе" К. И.

Конспект организованной учебной деятельности по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драма Тема:Драматизация сказки К. Чуковский.

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» (старший дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» старший дошкольный возраст. Интеграция образовательных.

Конспект итогового (открытого) занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» совместно с родителями Конспект итогового (открытого) занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» совместно с родителями - познавательно-речевой проект по.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе» Конспект НОД средней группе «Федорино горе» Программное содержание: Развивать познавательные психические процессы; продолжать развивать.

«Федорино горе». Конспект НОД в образовательной области «Познание» Образовательная область: Коммуникативно-личностное развитие Цель: Закрепить название посуды, её классификацию. Формировать положительное.

Конспект открытого занятия «Федорино горе» Конспект занятия «Федорино горе». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект по речевому развитию в средней группе «Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе» Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Цели: Познакомить детей с новым произведением. Задачи: 1. Формировать умение понимать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Тема: «Федорино горе» К. И. Чуковского Задачи: • Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

Конспект занятия по ФЭМП «Федорино горе» Конспект занятия «Федорино горе» Задачи. Закреплять умения детей распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии «Федорино горе» (средняя группа)
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 18:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД