Лучший педагог года

Конспект экскурсии-беседы «Знакомство с музеем «Сказки дедушки Корнея»

Наталия Корнеева
Конспект экскурсии-беседы «Знакомство с музеем «Сказки дедушки Корнея»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

Экскурсия беседа – «Знакомство с музеем «Сказки дедушка Корнея»

(средняя группа)

Подготовила и провела:

Корнеева. Н. А., воспитатель.

Асино

2017г.

Цель: Формирование представление детей о музее, правило поведение в музее.

Задачи:

Публикация «Конспект экскурсии-беседы „Знакомство с музеем „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить знания об истории создания музеев, о видах музеев. Познакомить с мини – музеем «Сказки дедушки Корнея» Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Развивающие: Развивать умение логически мыслить, сравнивать, формулировать свои ответы. Способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные. Воспитывать музейную культуру средствами экскурсионной работы. Воспитывать бережное отношение к произведениям музейным экспонатам, культуру поведения в музеях, воспитывать уважительное отношение к культурным традициям нашей страны.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дорогие ребята, я приглашаю вас в мини – музей нашей группы. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята музей, это место где хранятся ценные вещи (называются экспонатами). А человек который рассказывает об экспонатах проводит экскурсию по музею называется экскурсовод.

Воспитатель: Наш мини- музей называется «Сказки дедушки Корнея»

Воспитатель: Прежде чем начать экскурсию, я вам расскажу правило поведения в мини – музее.

Воспитатель: В музей надо входить тихо, не беспокоить других. При осмотре экспонатов не следует становиться перед другими посетителями не загораживать доступ к экспонатам. Громко не разговаривать, не смеяться, внимательно слушать и не перебивать экскурсовода.

Воспитатель: Я буду вашим экскурсоводом.

Воспитатель: Сегодня мы пришли в «мини музей» к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказки К. И. Чуковского.

Ребята, я вам расскажу, как К. И. Чуковский начал писать сказки?

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

Воспитатель: А вы, любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.

“Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И в припрыжку

Под кровать!”

Воспитатель: Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?

Дети: «Мойдодыр»

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”

Воспитатель: Посмотрите, вы, узнали кто это?

Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.

Воспитатель. : Чему учит нас эта сказка?

Дети. Сказка нас учит быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

Воспитатель: А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ….(Айболит!

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …. (волчица).

И жучок, и (червячок,

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит!

Воспитатель. : Ребята вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети. : Да нам понравилось играть Из сказки “Доктор Айболит”

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель. : Ребята я вам предлагаю отдохнуть.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

Воспитатель: Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.

Воспитатель: Ребята, а это из какой сказки?

Дети: Муха-Цокотуха.

Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня – именинница.

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их.

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: В нашем мини – музее имеются раскраски, книги, игры.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Теперь вы можете друг с другом поделиться впечатлениями, внимательнее рассмотреть экспонаты.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сказки дедушки Корнея» Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки Корнея» во второй младшей группе Цель: способствовать активизации связной речи детей при помощи знакомой сказки К. И. Чуковского «Путаница». Задачи: 1. Активизировать речь.

Краткосрочный проект. Сказки дедушки Корнея.Краткосрочный проект. Сказки дедушки Корнея. Краткосрочный ознакомительный проект: «Сказки дедушки Корнея» Средняя группа №12 Краткосрочный проект – ознакомительный : «Сказки дедушки.

Литературная игра «Сказки дедушки Корнея»Литературная игра «Сказки дедушки Корнея» Ежегодно в последние дни марта в нашей стране проводится «Неделя детской книги». В рамках этой недели библиотекарем Мирновской сельской.

Лэпбук «Сказки дедушки Корнея»Лэпбук «Сказки дедушки Корнея» Тематическая, двухсторонняя, самодельная, интерактивная папка с кармашками. Краткая биография 1 страница Родился Корней Иванович Чуковский.

Педагогический проект «В гостях у дедушки Корнея» Автор проекта – Ионова О. Ю. Соавтор – Жарова И. В Компьютеризация молодых семей привела к тому, что многие дети не проявляют заинтересованности.

Проект «В гостях у дедушки Корнея» Актуальность проекта В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало уделяется внимание семейному чтению. Дети мало знают.

Стенгазета «Сказки дедушки Корнея»Стенгазета «Сказки дедушки Корнея» В рамках исследовательской работы по теме «Как мы выражаем себя. Сказки» была подготовлена стенгазета «Сказки дедушки Корнея» детьми средней.

Фотоотчет «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчет «В гостях у дедушки Корнея» В 2017году великому детскому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому исполнилось бы 135 лет со дня рождения. С ранних лет стихи Корнея Ивановича.

Знакомим с музеем. Фотоотчет об экскурсии с дошкольникамиЗнакомим с музеем. Фотоотчет об экскурсии с дошкольниками В нашем селе Белогорье, на базе Дома Культуры, создан замечательный музей. Основателем и хранителем музея является заслуженный учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии-беседы «Знакомство с музеем «Сказки дедушки Корнея»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 18:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД