Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в сказочный лес»

Елизавета Ананьева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в сказочный лес»

Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»

Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Экскурсия в сказочный лес»

Подготовила и провела: Воспитатель подготовительной группы «Солнышко»

Ананьева Елизавета Ивановна.

Цель:

Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Экскурсия в сказочный лес“» размещена в разделах

Учить анализировать, делать умозаключения.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Развивающие:

Развивать внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать желание участвовать в проблемной ситуации.

Материал.

Для каждого ребёнка: сито, 2 тарелочки: одна пустая, другая с семенами, 2 баночки с водой, стакан с водой и сырым яйцом, чайная ложечка, соль в тарелочке, воронка с ватным диском, конверт с заданиями, 3 коробки, деревья: одно с шоколадками, другое с разноцветными кубиками.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, мы пришли с вами в сказочный лес. Посмотрите сколько знаков правильного поведения в лесу. Давайте рассмотрим и расскажем о них. (Дети рассказывают).

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики.

Воспитатель: Почему я не вижу здесь птиц и животных?

Раздаётся голос ветра Ветродуя: И не увидите. Это я сдул всех обитателей леса на север.

Воспитатель: Здравствуйте! Кто с нами разговаривает?

Ветродуй: Я Ветер – Ветродуй.

Воспитатель: А за что ты так жестоко обошёлся с ними?

Ветродуй: Расшумелись, разбудили меня. Пусть там теперь мёрзнут. И вас сдуну, если будете нарушать мой сон.

Воспитатель: Мы, конечно, не будем шуметь. А как мы можем помочь обитателям леса, чтобы вернуть их обратно?

Ветродуй: Вы должны выполнить 3 моих желания. Держите письмо, я пока отдохну, и не шуметь! (Из-за ширмы «летит» письмо).

Воспитатель: (Читает письмо).

1 задание: Быстро выберите из пшена семечки яблони.

Воспитатель: Как, быстро можно это сделать? (Рассуждения детей).

Воспитатель: Руками выбирать очень долго, мы не успеем в течение нашего времени.

Воспитатель: Кто же нам поможет в этом? Воспитатель: Посмотрите, под деревьями я вижу коробки с таким же рисунком, как письмо. Возьмём коробочку под №1, так как задание у нас первое.

Воспитатель вынимает сито, и обсуждает с детьми, как будут его применять.

Дети берут тарелочку с семенами и пшеном, и пустую тарелочку. Воспитатель раздаёт сито, дети проводят опыт.

Воспитатель: С первым заданием справились.

Читает следующее задание. «Очистите воду от мусора». (Обсуждение детей, как это сделать).

Затем воспитатель берёт коробку под №2 (воронку с ватным диском и обсуждают, как надо применить их). Дети берут баночки с водой, и пустую баночку.

Воспитатель раздаёт воронки с ватными дисками. Дети выполняют опыт.

Воспитатель: Задание выполнили, можно немного поиграть.

Игра «Фигура замри» (Замирают фигуры животных, птиц и Ветродуя).

Воспитатель: Воспитатель читает третье задание.

Сделайте так, чтобы яйцо всплыло наверх (Обсуждение детей).

Воспитатель берёт коробку под №3, обсуждают, как надо применить соль.

После обсуждения дети берут стакан с яйцом и проводят опыт.

Воспитатель: Дети, пока Ветродуй спит, давайте схематически изобразим, как помогали обитателям леса. Потом отдадим нашим гостям рисунки. Пусть покажут своим детям в группах, чем мы занимались. (После выполнения задания, дети отдают листочки гостям).

Воспитатель: Уважаемый Ветродуй! Мы выполнили твои задания, теперь ты вернёшь обитателей леса.

Ветродуй: Вы справились с заданиями. Все обитателя леса вернутся в свой лес.

Я разрешаю вам взять угощения с моего шоколадного дерева.

Дети благодарят и прощаются.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода» Группа: Подготовительная Образовательная область: Познание Вид НОД: познавательно - исследовательская Тип НОД: Закрепление знаний Тема НОД:.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе и воде. Образовательные задачи: дать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Листопад» «Листопад» Программное содержание: Расширить знания о явлениях живой и неживой природы, учить устанавливать причинно-следственные связи,.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!»Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Всемогущий воздух!» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Образовательные задачи: -Дать.

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Из чего состоит почва?» Цель: - через экспериментальную деятельность познакомить детей с составом почвы. Образовательные задачи: - познакомить детей с компонентами,.

Конспект занятия по исследовательско-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?»Конспект занятия по исследовательско-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Зачем нужны перья?» Конспект открытого занятия Экспериментальная, исследовательская деятельность Подготовительная группа № 5 («Кораблик») «Зачем нужны перья?».

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой и солью»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой и солью» Эксперименты с мукой Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Образовательные задачи: Расширять и.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга — лучший друг» Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга – лучший друг» Цель: в процессе познавательной.

Самоанализ фрагмента занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Цели и задачи образовательной деятельности определены по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в сказочный лес»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 22:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД