Конспект экскурсии в сквер для детей младшего дошкольного возраста

Катя Артемова
Конспект экскурсии в сквер для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Артемова Екатерина Ильинична, воспитатель МБДОУ №47 «Золотой ключик» города Белово

Цель. Воспитание бережного отношения к растительному миру природы у детей младшего дошкольного возраста

Задачи: Учебные. Учить детей отмечать характерные признаки осени, узнавать и показывать ель, березу, дикорастущую ромашку и подорожник.

Развивающие. Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память, мышление, воображение, слуховое восприятие. Развивать обоняние, эмоциональную отзывчивость, общую двигательную активность, интерес к растительному миру.

Воспитывающие. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание заботиться о растениях.

Методические приемы: художественное слово, беседа, рассматривание, сравнение, игры, труд.

Словарная работа: Активизация словаря: дерево, ель, иголки. Листья, береза, ствол, травка-муравка, лекарственные растения: ромашка, подорожник, запах.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, цветов, лекарственных растений. Беседа с детьми о лекарственных растениях. Дидактические игры «Что, где растет?», «Узнай по запаху». Подвижная игра «Кто быстрее?», Хороводная «Мы вокруг березки».

Материал: разноцветные платочки, корзинка, конверт с иллюстрациями ромашки, подорожника. Чудесный мешочек с пакетиками сухого чая ромашки. Горшочек для цветов, лопатка.

Перед прогулкой педагог заранее проходит определенный путь. Просматривает и убеждается в безопасности для детей. Педагога с детьми сопровождают помощник и медсестра.

Ход: 1. Организационный момент

Подойдя ближе к скверу, педагог предлагает ребятам остановиться на минуточку. Обращает внимание на деревья («Что растет, их величину («Какие деревья?», их количество («Сколько деревьев?»). Предлагает поздороваться с деревьями. Взрослый читает стихотворение, а дети за взрослым проговаривают некоторые слова и фразы:

Здравствуй лес, дремучий лес, полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!

2. Основная часть

Затем педагог приглашает отправиться в путешествие по скверу. Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Стало холодно, листья на деревьях теперь уже не зеленые, а какие? (Желтые, красные). Предлагает поднять с земли листочки, которые начали осыпаться и поиграть с ними.

Проводиться импровизационная игра «Листочки»

Педагог: читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения:

Мы – листочки, мы – листочки, мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели, ветер дунул – полетели.

(дети стоят врассыпную, держат в поднятых над головой руках листочки)

Мы летали, мы летали – все листочки так устали

(бегают за взрослым врассыпную, помахивая листочками)

Перестал дуть ветерок – все уселись мы в кружок.

(садятся на корточки, листочки держат над головой)

Ветер снова вдруг подул и листочки с веток сдул

Все листочки полетели и на землю тихо сели.

(подкидывают листья вверх, наблюдают, как они кружатся в воздухе).

Рассматривание деревьев

Педагог рассматривает с детьми деревья, сравнивает ствол, кору, отмечает характерные особенности.

Воспитатель: Глядите, какие у елочки на веточках колкие иголочки. Внизу ветки длинные, а вверху короткие. Елочка зимой и летом стоит зеленая. Осторожненько потрогайте веточки, погладьте их. Колются? Ай! А вот березка, где березка? Давайте поищем ее!

Дети: Дети активно помогают. Идет совместный поиск березки.

Воспитатель: подходит к березе, рассматривает, сравнивает. – «У березки листочки. Березка листочки сбрасывает на зиму, чтоб ей не было тяжело держать и стоять в снегу. У березки белый ствол, гладкий. Ее можно обнять и погладить.

Дети: повторяют за взрослым действия.

Проводится игра-упражнение «Найди дерево»

Педагог читает стихотворение, загадывает загадку:

Ее всегда в лесу найдешь – пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем.

- Какое дерево, ребята, колючее, как ежик? Где елочка? Подойдем к ней поближе, посмотрим на нее!

Дети: догадываются, отвечают и находят ель.

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки!

- У каких деревьев белые платьица? Где березки? Ну-ка, бегите к березкам, где они?

Дети: бегут к березкам.

Проводится подвижная игра «Прятки»

Педагог подзывает детей к себе, и дает сигнал: «Прячьтесь за березками!». Дети убегают, прячутся за березками, а педагог их разыскивает. Игра повторяется 2-3 раза.

Проводится Хороводная игра «Мы вокруг березки»

Воспитатель: подходит к березке с толстым стволом (у него в руках корзинка с платочками) и подзывает детей к себе. – «Ребята, поглядите, березкам понравилась наша игра, и они нам дарят яркие платочки. Давайте мы с платочками вокруг березки хороводом встанем!»

Дети: собираются в круг, педагог раздает всем платочки. Взявшись за руки, все идут по кругу, подпевают за взрослым слова и выполняют движения согласно словам текста:

Мы вокруг березки хороводом встали

Яркие платочки, мы сейчас достали

- Ты, березка, покружись, покружись,

Всем ребятам покажись, покажись.

Ты, березка, покружись, покружись.

Всем ребятам покажись, покажись!

На слова «покружись», дети кружатся вокруг себя, размахивая над головой платочком. По окончании слов, платочки убирают в корзинку обратно.

Воспитатель: Как красиво все плясали, молодцы! Ребята, а в корзинке что-то еще лежит, Что это? Конверт, для вас лежит письмо, будем его читать? Сейчас я его открою, и посмотрим, что там лежит? Показывает детям. Что это? И, правда, картинки! Что же на них нарисовано? Дети рассматривают и отвечают. Точно, цветочки! А как называются эти цветочки, кто из вас помнит? Давайте я вам подскажу. Это лекарственные растения. Здесь у нас на картинке что?

Дети: отвечают, что на картинках ромашка и подорожник (в случае затруднения, педагог подсказывает).

Проводится игра-упражнение «Найди лекарственный цветочек»

Воспитатель: Ребята, а кто из вас зоркий? Кто найдет у дорожки ромашку и подорожник? Пойдемте искать. Кто первый найдет, скажите нам, хорошо? Только рвать не нужно, они лекарственные, а значит лечат.

Педагог подходит к каждому ребенку нашедшему растение, напоминает название и полезные свойства. – «Чаем из ромашки, лечат кашель. Листочек подорожника, прикладывают к ранкам». Хвалит детей за то, что они сберегли цветочки.

3. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, глядите, что я нашла! Педагог показывает «чудесный мешочек» в котором лежат маленькие пакетики с чаем аптечной ромашки. – Лекарственные растения рады видеть вас, и хотят, чтобы вы не болели. Они дарят нам свой аромат. Предлагают в детском саду заварить вкусный и полезный чай. Понюхайте, как они пахнут вкусно!

Дети: вдыхают запах аптечной ромашки, делятся впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что нужно сказать за подарок?

Дети благодарят.

4. Труд

Воспитатель: предлагает на зиму пересадить в горшочек маленький подорожник и ухаживать за ним.

Дети принимают участие в выкапывании в горшочек лекарственного цветка для дальнейших наблюдений в уголке природы.

5. Итог

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много полезного сделали. Побывали в гостях у деревьев, поиграли в прятки, водили хоровод, пересадили цветочек. Сейчас мы отнесем цветок в группу, будем за ним ухаживать. Отдадим нашей тете Тане, повару пакетики с чаем, она нам заварит чай, и мы будем его пить. Давайте попрощаемся с растениями и вернемся обратно в детский сад на машинах. Дети прощаются и «уезжают на машинах» в детский сад.

Публикации по теме:

Газета старшей группы. Мини-проекты детей и родителей «Экология души» МБДОУ детский сад № 3 «Кораблик» г. Белово Газета старшей группы №1 мини-проекты детей и родителей «Экология души» Журналисты: Мельниковы.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с родным городом (из опыта работы) Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект экскурсии в сквер для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 16:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)
Фотоотчёт о новогодних поделках ( совместное творчество детей и родителей) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех...
Музыкальное развлечение «Славное море Байкал»
Цель: развивать природоохранные инициативы детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: расширить представление детей об охране природы;...
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Экскурсия в «Центральную детскую библиотеку» (фотоотчет)
Мы с ребятишками старшей группы посетили нашу «Центральную детскую библиотеку» 14 декабря. Нам рассказали, что такое библиотека. Что такое библиотека?...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...