МААМ-картинки

Конспект экскурсии-знакомства «Голубые лягушки» по произведениям В. Бианки

Ольга Подузова
Конспект экскурсии-знакомства «Голубые лягушки» по произведениям В. Бианки

Цель:Знакомство детей с миром сказок В. Бианки.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с произведением В. Бианки «Голубые лягушки»

Развивающие:

Развитие познавательных интересов детей, об окружающем мире.

Развитие навыков связной речи.

Развитие памяти, внимания, моторики, ритмичности движений.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными.

Публикация «Конспект экскурсии-знакомства „Голубые лягушки“ по произведениям В, Бианки» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

чтение книг В. Бианки

просмотр мультфильмов «Первая охота», «Оранжевое горлышко», «Как муравьишка, домой спешил», «Сова», «Мышонок Пик», «Лис и мышонок», «Лягушки в природе» и т. д

наблюдение в природе. Д\ И «Кто где живет?», «Чей хвост?».

Материалы и оборудование: Экспонаты мини- музея «Лесная сказка», ноутбук, запись мр3 «Песенка про лягушек и комара», аудио-презентация «Голубые лягушки»

Ход экскурсии:

Ребята, сегодня я вас приглашаю на очередную экскурсию по мини-музею «Лесная сказка»,

В. Бианки. Ребята в нашем мини- музее появился новый экспонат, а какой догадайтесь отгадав загадку.

Загадка:

Я на речке и в болоте,

И в лесу меня найдете.

Песню громко распеваю,

Дождь я точно предвещаю.

Зелена, быстра на диво.

Для кого-то не красива.

Для меня листок подушкой,

Спит в пруду на нем –

(лягушка)

(Показ экспоната)

Воспитатель:

Верно, это лягушки. Ребята, но они какие-то необычные? Что в них необычного? Какого цвета эти лягушки?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Да они голубого цвета, и свой рассказ, который написал В. Бианки о лягушках, так и называется: «Голубые лягушки».

Но прежде, чем мы с вами начнем знакомство с рассказом, давайте вспомним кто такой В. Бианки, и какие еще экспонаты есть в нашем мини- музее.

Воспитатель:В. В. Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения онописывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы.

-Кто мне скажет из какой сказки этот экспонат?

- «Лис и мышонок»?

Что произошло в этой сказке?

-А следующий? «Оранжевое горлышко?

А вот этот герой? Из какой сказки?

- Из сказки «Как муравьишко спешил домой»

-Что с ним произошло? Кто ему помог добраться до муравейника?

Что это за экспонат?

Мышонок Пик?

Что мы о нем узнали?

Мышонка ребята посадили на плот, и он поплыл. Но вскоре он пройдя нелегкий путь, оказался в доме ребят. Ребята поняли свою ошибку и стали его кормит. Мышонок остался у них жить.

А как зовут следующего героя?

- «Колобок колючий бок» из сказки «Колобок колючий бок»

Что с ним произошло?

(Ответы детей)

Вставайте на ноги немного отдохнем

Физминутка:

На болоте

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: Молодцы ребятки. А сейчас мы с вами посмотрим и послушаем новый рассказ В. Бианки про голубых лягушек.

Воспитатель: Садитесь поудобнее начинаем.

(Просмотр ауди- презентации)

Послушайте ребята как поют лягушки в природе

(прослушивание мр3 звуки лягушек)

Воспитатель:

О ком этот рассказ?

Какие интересные события Бианки описал в рассказе?

Когда лягушки становятся голубыми?

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас есть ребята в костюмах лягушек?

Они подготовили нам песенку про лягушек давайте послушаем.

(прослушивание песни «Две лягушки вечерком»

Воспитатель:

И мы сейчас все превратимся в лягушек и попоем как они?

(дети прыгают и квакают)

Воспитатель: Молодцы.

Рефлексия:

Ребята с каким произведение В. Бианки мы познакомились?

Когда лягушки бывают голубыми?

Понравился ли вам рассказ?

А на память о нашей экскурсии я хочу подарить вам вот такие раскраски про лягушек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию «Голубые розы Гжели»Конспект НОД по декоративному рисованию «Голубые розы Гжели» Развитие психических процессов через декоративное рисование. Во время обучения декоративным видам деятельности, дети расширяют свой кругозор,.

Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Колобок»Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Колобок» Тема: «Колобок» Задачи: Обучающие: Познакомить детей с содержанием сказки «Колобок». Формировать умение рассматривать иллюстрации к сказке.

Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Курочка Ряба»Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Курочка Ряба» Тема: «Курочка Ряба» Задачи: Обучающие: Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба». Формировать интерес детей к устному народному творчеству:.

Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Репка»Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Репка» Тема: «Репка» Задачи: Обучающие: Познакомить с русским народным творчеством – сказкой «Репка». Развивающие: Развивать у детей умение выражать.

Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Три медведя»Конспект экскурсии-знакомства в первой младшей группе «Три медведя» Тема: «Три медведя» Задачи: Обучающие: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя». Дать понять детям, что рассматривать.

Конспект занятия по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе Тема: Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: организованная образовательная.

Мастер-класс по изготовлению цветов из бросового материала и гофрированной бумаги «Голубые, голубые, не бывает голубей!»Мастер-класс по изготовлению цветов из бросового материала и гофрированной бумаги «Голубые, голубые, не бывает голубей!» Мастер-класс "Голубые, голубые, не бывает голубей!"Весна вступила в свои права! Сегодня второй день весны, но на улице мороз более 23 градусов.

«Голубые реки России». Конспект интегрированной НОД с применением рельефной лепки в подготовительной группе (с презентацией) Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. «Голубые реки России». Задачи: - расширять представления детей о природе России;.

НОД занятие в старшей группе «Лесное путешествие» по произведениям В. Бианки Тема: Лесная библиотека (по произведениям В. В. Бианки) Цель: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке, совершенствование экологических.

ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе Программное содержание: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии-знакомства «Голубые лягушки» по произведениям В. Бианки
Опубликовано: 24 марта 2018 в 07:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД