Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Приключение Буратино»

Антонина Асташёнок
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Приключение Буратино»

Тема: «Приключение Буратино».

Цели: актуализировать знания детей о свойствах дерева не тонуть в воде,

о свойствах воды (чистая, прозрачная).

Подводить детей к формулировке проблемы, анализу ситуаций, планированию эксперимента;

прививать интерес к сказкам, вызывать желание помогать герою;

воспитывать аккуратность.

Материал: деревянные предметы, тазики с водой, стакан с водой дидактическая игрушка Буратино, песок, камни, краски

Ход образовательной деятельности.

1 .

Воспитатель. Ребята, недавно я читала вам сказку «Золотой ключик или Приключения Буратино».

А кто в этой сказке главный герой?

Ребенок. Буратино.

Воспитатель. А вот и он. Давайте с вами сочиним продолжение сказки.

1 ребенок. Побежал Буратино в школу.

2ребенок. А на пути у него широкая река.

3 ребенок. А мостика не видно.

Воспитатель. А в школу надо торопиться. И тут Буратино задумался?

А о чем он задумался?

Ребенок. Как перебраться на другой берег.

Воспитатель. Да, ребята, Буратино стал думать, как переплыть реку, если он не умеет плавать.

1 ребенок. Построить лодку, но это долго.

2 ребенок. Попросить кого - нибудь его перевезти. Но рядом никого нет.

3 ребенок. А может он не утонет. Он же деревянный.

Воспитатель. А мы сейчас это и проверим.

(Перед детьми тазики с водой и по три деревянных предмета).Воспитатель. назовите предметы, которые лежат перед вами.

Из какого материала они сделаны?

Ребенок. Из дерева.

Воспитатель. Значит, какие они?

Ребенок. Деревянные.

Воспитатель. Возьмите палочку и опустите ее в воду. Что вы увидели?

Ребенок. Палочка не утонула.

Воспитатель. А теперь опустите карандаш. А с ним что произошло?

Ребенок. Он плавает на поверхности.

Воспитатель. Опустите последний предмет. Что вы увидели?

Ребенок. Он тоже плавает и не тонет.

Воспитатель. Значит, какой сделаете вывод?

1 ребенок. Деревянные предметы не тонут.

2 ребенок. И наш Буратино тоже не утонет, доплывет до берега, потому что он деревянный.

Физминутка.

Если летом солнце светит,

То тепла вода в реке,

Мы с тобою на рассвете

Побежим к ней налегке.

И нырнем, раздевшись смело,

Как в парное молоко

Мы сильны, мы загорелы!

Вместе плавать так легко.

2.

Воспитатель. Давайте продолжим нашу сказку. Плывет Буратино по реке.

А что же он видит на дне реки?

Ребенок. Камушки, ракушки, водоросли, рыбок.

Воспитатель. А почему они видны?

Ребенок. Потому что вода прозрачная, чистая.

Воспитатель. Давайте это проверим.

Перед вами стаканчики с водой. На них нарисован красный ободок, им отмечено, сколько налито воды.

Возьмите совочком песок и опустите его в воду. Что вы заметили?

Ребенок. Песок осел на дно.

Воспитатель. А как он оседал?

Ребенок. Медленно.

Воспитатель. А почему он осел?

Ребенок. Потому что песок тяжелый.

Воспитатель. А что произошло с водой.

Ребенок. Она поднялась.

Воспитатель. А метка переместилась. Возьмите карандаш и отметьте, где видна вода.

А теперь возьмите камушек и опустите его в воду.

Что произошло?

Ребенок. Он сразу упал на дно, потому что он тоже тяжелый.

Воспитатель. А с водой что произошло?

Ребенок. Она поднялась еще выше.

Воспитатель. Отметьте, где она находится.

Почему вода поднимается все выше и выше?

Ребенок. Потому что песок и камни тяжелые предметы и они выталкивают воду.

3.

Воспитатель. А сейчас возьмите краски и закрасьте воду.

Что с ней произошло?

Ребенок. Вода стала грязной. В ней плохо видны предметы.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете в какой воде комфортнее жить рыбам, лягушкам, расти водорослям?

Ребенок. В чистой воде.

Воспитатель. Поэтому давайте не будем загрязнять водоемы. Бросать туда различный мусор: бутылки, банки и т. д.

Давайте беречь воду, экономить ее.

А наш Буратино благополучно переплыл реку и вовремя пришел в школу.

Воспитатель. А сейчас дети прочтут стихи.

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода.

Экономь ее и береги

Мы ведь на планете не одни.

Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Приключение Буратино»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 15:28
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...