Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Приключение Буратино»

Антонина Асташёнок
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Приключение Буратино»

Тема: «Приключение Буратино».

Цели: актуализировать знания детей о свойствах дерева не тонуть в воде,

о свойствах воды (чистая, прозрачная).

Подводить детей к формулировке проблемы, анализу ситуаций, планированию эксперимента;

прививать интерес к сказкам, вызывать желание помогать герою;

воспитывать аккуратность.

Материал: деревянные предметы, тазики с водой, стакан с водой дидактическая игрушка Буратино, песок, камни, краски

Ход образовательной деятельности.

1 .

Воспитатель. Ребята, недавно я читала вам сказку «Золотой ключик или Приключения Буратино».

А кто в этой сказке главный герой?

Ребенок. Буратино.

Воспитатель. А вот и он. Давайте с вами сочиним продолжение сказки.

1 ребенок. Побежал Буратино в школу.

2ребенок. А на пути у него широкая река.

3 ребенок. А мостика не видно.

Воспитатель. А в школу надо торопиться. И тут Буратино задумался?

А о чем он задумался?

Ребенок. Как перебраться на другой берег.

Воспитатель. Да, ребята, Буратино стал думать, как переплыть реку, если он не умеет плавать.

1 ребенок. Построить лодку, но это долго.

2 ребенок. Попросить кого - нибудь его перевезти. Но рядом никого нет.

3 ребенок. А может он не утонет. Он же деревянный.

Воспитатель. А мы сейчас это и проверим.

(Перед детьми тазики с водой и по три деревянных предмета).Воспитатель. назовите предметы, которые лежат перед вами.

Из какого материала они сделаны?

Ребенок. Из дерева.

Воспитатель. Значит, какие они?

Ребенок. Деревянные.

Воспитатель. Возьмите палочку и опустите ее в воду. Что вы увидели?

Ребенок. Палочка не утонула.

Воспитатель. А теперь опустите карандаш. А с ним что произошло?

Ребенок. Он плавает на поверхности.

Воспитатель. Опустите последний предмет. Что вы увидели?

Ребенок. Он тоже плавает и не тонет.

Воспитатель. Значит, какой сделаете вывод?

1 ребенок. Деревянные предметы не тонут.

2 ребенок. И наш Буратино тоже не утонет, доплывет до берега, потому что он деревянный.

Физминутка.

Если летом солнце светит,

То тепла вода в реке,

Мы с тобою на рассвете

Побежим к ней налегке.

И нырнем, раздевшись смело,

Как в парное молоко

Мы сильны, мы загорелы!

Вместе плавать так легко.

2.

Воспитатель. Давайте продолжим нашу сказку. Плывет Буратино по реке.

А что же он видит на дне реки?

Ребенок. Камушки, ракушки, водоросли, рыбок.

Воспитатель. А почему они видны?

Ребенок. Потому что вода прозрачная, чистая.

Воспитатель. Давайте это проверим.

Перед вами стаканчики с водой. На них нарисован красный ободок, им отмечено, сколько налито воды.

Возьмите совочком песок и опустите его в воду. Что вы заметили?

Ребенок. Песок осел на дно.

Воспитатель. А как он оседал?

Ребенок. Медленно.

Воспитатель. А почему он осел?

Ребенок. Потому что песок тяжелый.

Воспитатель. А что произошло с водой.

Ребенок. Она поднялась.

Воспитатель. А метка переместилась. Возьмите карандаш и отметьте, где видна вода.

А теперь возьмите камушек и опустите его в воду.

Что произошло?

Ребенок. Он сразу упал на дно, потому что он тоже тяжелый.

Воспитатель. А с водой что произошло?

Ребенок. Она поднялась еще выше.

Воспитатель. Отметьте, где она находится.

Почему вода поднимается все выше и выше?

Ребенок. Потому что песок и камни тяжелые предметы и они выталкивают воду.

3.

Воспитатель. А сейчас возьмите краски и закрасьте воду.

Что с ней произошло?

Ребенок. Вода стала грязной. В ней плохо видны предметы.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете в какой воде комфортнее жить рыбам, лягушкам, расти водорослям?

Ребенок. В чистой воде.

Воспитатель. Поэтому давайте не будем загрязнять водоемы. Бросать туда различный мусор: бутылки, банки и т. д.

Давайте беречь воду, экономить ее.

А наш Буратино благополучно переплыл реку и вовремя пришел в школу.

Воспитатель. А сейчас дети прочтут стихи.

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода.

Экономь ее и береги

Мы ведь на планете не одни.

Публикации по теме:

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Приключение Буратино»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 15:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...