Тужилкина Божена
Конспект экспериментального занятия «Вода» во второй младшей группе
Водичка, водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Необходимые атрибуты: раз с водой, три пустых стаканчика, кисточка, краска (желтая, красная, синяя, листы цветной бумаги (по количеству детей)
Публикация «Конспект экспериментального занятия „Вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Ход занятия.
Дети садятся за столы. Воспитатель ставит перед ними таз с теплой водой. Ведется беседа на тему воды, о ее необходимости. Воспитатель демонстрирует ее свойства. Переливая воду из ёмкостей, видно, что вода прозрачная, без цвета. Воспитатель предлагает каждому ребенку по очереди поехать воду и убедиться, что она без запаха. Параллельно напомнить о том, что вода и без вкуса.
После изучения свойств воды воспитатель проводит эксперимент. В пустые стаканчики заливается вода. При помощи красной краски окрашивания воду в первом стакане в красный цвет. Далее в эту же воду добавляет желтую краску и получается оранжевая! Вода во втором стакане окрашивается в синий цвет. При добавлении желтого - получается зеленый цвет воды! Вода в третьем стакане окрашивается в красный цвет. А при добавлении синего - получается фиолетовый!
Завершить занятие можно, проведя мастер-класс по изготовлению бумажных корабликов. Каждому ребенку раздается лист цветной бумаги. Воспитатель демонстрирует алгоритм создания кораблика, параллельно с ним дети повторяют. При необходимости воспитатель и младший воспитатель помогают детям сгибать листок. Таким образом, получив все кораблики, детям предлагается запустить их в плавание (в таз с водой).