Получи документы

Конспект экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде» по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости»

Марина Голодова
Конспект экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде» по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости»

Конспект занятия

по экспериментальной деятельности в средней группе.

Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, снега, мыла, масла.

Учить детей сравнивать и обобщать собственные наблюдения.

Оборудование: 2 стола, четыре банки с водой, вода со снегом и с мылом, масло подсолнечное, сливочное.

Ход занятия.

I.Часть. Мотивация.

В. : Скажите снегом можно умываться?

Д. : Нет.

В. : А почему нельзя? А чем можно умываться?

Д. : Водой.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Растворимость веществ в воде“ по программе Н, М, Крыловой „Детский сад — дом радости“» размещена в разделах

В. : Вот интересно вода, какая твердая или жидкая?

Д. : Жидкая.

В. : А снег, какой?

Д. : Твердый.

В. : А мылом – каким моемся?

Д. : Твердым.

В. : Да. А вот интересно узнать, что будет с мылом, когда положим в воду, и что будет со снегом, когда положим в воду?

Мыло мы сегодня положим в воду. Вода, какая в банке?

Д. : Прозрачная.

В. : Воду, откуда взяли?

Д. : Из-под крана.

В. : Значит, холодная. В эту банку мы опустим кусочек мыла.

А в этой банке вода, какая?

Д. : Прозрачная.

В. : Сколько воды в этой банке?

Д. : Мало.

В. : Воды половины банки. Давайте добавим снег и посмотрим, что будет со снегом и сколько станет воды в банке?

II. Часть.

(Выезд в группу на машине)

Речевая игра «Ветер дует задувает.»

В. Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

1 опыт.

В. : Ребята давайте вспомним, что мы добавили в эту банку?

Д. : Мыло.

В. : А где мыло?

Д. : Растворилось.

В. : Какая была вода?

Д. : Прозрачная.

В. : А стала?

Д. : Непрозрачная, мыльная.

2-й опыт.

В. : А что же мы добавили в эту банку?

Д. : Снег.

В. : А где он?

Д. : Растаял.

В. : Молодцы. А сейчас выходим на ковер, встаем в круг.

Игра «Ладушки, ладошки, испекла нам бабушка

Сладкие оладушки,

Маслом поливала

Деток угощала

(имена детей)

III. Часть.

В. : Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали. Что положили в банку?

Д. : Мыло.

В. : Где оно?

Д. : Растаяло.

В. : А как узнали?

Д. : Вода мыльная.

В. : Да, послушайте какое слово: растворилось мыло, вода стала мыльной. А в другую банку, что положили?

Д. : Снег.

В. : А куда же он делся?

Д. : Снег растаял.

В. : Снег растаял, стал водой. В банке стало больше воды. Была половина банки воды, а стала полной. Когда мы мыло положили, оно плавало или утонуло?

Д. : Утонуло.

В. : А потом, что с ним стало?

Д. : Растворилось.

В. : А каким маслом бабушка поливала оладушки? Жидким или твердым

Д. : Жидким.

В. : Подойдем ко второму столу. А вот интересно, это какое масло (жидкое) А это? (твердое).

В. : А интересно, если масло положить в воду что с ним случиться утонет или будет плавать? Как вы думаете? Как узнать?

Д. : Надо опустить в воду.

В. : Попробуем? Какую воду налили?

Д. : Чистую, прозрачную, холодную.

В. : Давайте посмотрим, жидкое масло опустим в воду оно раствориться или нет? (Добавляем масло в банку с водой). Масло утонуло или нет?

Д. : Нет.

В. : Масло не утонуло, оно плавает от масла видно круги по всей поверхности воды. А что случится с твёрдым маслом, если его опустить в холодную воду? Утонет или будет плавать? Как проверить?

Д. : Опустить в воду.

В. : Что случилось с маслом?

Д. : Оно плавает, но не растекается, кусочком.

В. : А если твердое масло опустить в горячую воду, что с ним будет?

(версии детей).

В. : Но, у меня сейчас нет горячей воды, мы проверим в следующий раз.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости» «Организация работы с родителями по программе Н. М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Главной заботой родителей и педагогов является.

«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цели: Образовательная - исследование вкуса запаха и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как.

Фотографии к занятию по экспериментальной деятельности «Что растворяется в воде?»Фотографии к занятию по экспериментальной деятельности «Что растворяется в воде?» ема: «Что растворяется в воде?» Составила: Табаксоева Л. И. Программное содержание: 1. Учить детей выявлять вещества, которые растворяются.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» Цель: Закрепить с детьми свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Что растворяется в воде?» Тема: «Что растворяется в воде?» Составила: Табаксоева Л. И. Программное содержание: 1. Учить детей выявлять вещества, которые растворяются.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы Кобарова Светлана Ивановна Воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада №141 Цели: - Создание условий, способствующих развитию у детей.

Педагогический проект «Детский сад-дом радости»Педагогический проект «Детский сад-дом радости» Педагогический проект "Детский сад-дом радости" Тип проекта: творческий, социальный, групповой, средней продолжительности. Средней продолжительности.

Сообщение для педсовета «Воспитание эстетических чувств у дошкольников по программе «Детский сад-Дом радости» Воспитание эстетических чувств у дошкольников чрезвычайно актуально, человек (ребенок или взрослый, способный чувствовать красоту вокруг.

Выступление на дне открытых дверей «Наш детский сад — дом красоты, радости и творчества» Выступление на дне открытых дверей «Красота. Радость. Творчество» «Наш детский сад-дом красоты, радости и творчества» Подготовила методист.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде» по программе Н. М. Крыловой «Детский сад — дом радости»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 08:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД