МААМ-картинки

Конспект экспериментальной деятельности с детьми.

Инкогнито
Конспект экспериментальной деятельности с детьми.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми.

Тема: «Наше тело».

Цель: Выяснить работу частей тела человека.

Задачи:

Обучающая - учить различить часть тела человека уточнить с помощью опы-тов для чего нужны те или иные части тела; познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.);

Развивающая - формировать умение анализировать, сравнивать, делать вы-воды;

Воспитательная - воспитывать интерес к экспериментированию.

Оборудование:

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми,» размещена в разделах

Иллюстрации с изображением разных людей, кукла – перчатка «Нюша», магнитофонная запись: песенка «У Жирафа пятна пятнашки везде», Т. С. О. Магнитофон, диски. Н/и «Собери человека».

Организация образовательной среды:

Для обеспечения оптимальной ситуации развития для каждого ребёнка эксперимент «Наше тело» проводится с подгруппой детей, не превышающей 10 человек.

Предварительная работа:

- Просмотр мультфильма «Смешарики», знакомство с персонажами.

- Игра «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем». Водящий по-казывает само действие, а играющие должны догадаться, что это за действие (например, забивает гвозди, вырезать, играть на гитаре и т. д.)

- Игра «Умею – не умею» (по принципу «Съедобное – несъедобное»). Водя-щий говорит слова «Я умею» («Я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать.

- Игра под слова песенки «У Жирафа пятна пятнашки везде» заучивать движения.

- Чтение детям: стихотворение «Тело человека» М. Ефремова, потешка «Точ-ка, точка, два крючочка…»

- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и воз-раста

- Наблюдение за детьми из других групп и друг за другом во время прогулки.

Ход экспериментальной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро! Здравствуйте, ребята! Сегодня нашу встречу начнем с приветствия. Ритуал приветствия. Участники становятся в круг, берутся за руки, после чего хором припевают имена всех участников «Эллина здесь, Ангелина здесь…». И так по кругу. Отправляемся в путешествие, в лабораторию к Нюше.

Дети идут рассматривать иллюстрации (предварительно развесить на доске в группе) с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

(Воспитатель надевает куклу – перчатку на руку, обращает на нее внимание детей). Ребята, посмотрите, кто это? Это Нюша. Давайте с ней поздороваемся: здравствуй, Нюша.

Нюша: здравствуйте, ребята. А куда вы смотрите, что за картинки тут висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель: Нюша, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Нюша: нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель: ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи (ответы детей). Теперь видишь, Нюша, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Нюша: это так интересно, правда, ребята? Я хочу узнать о том, как устроено наше тело.

Воспитатель: ну что, ребята, поможем Нюше? Тогда, занимайте скорее места на ковре, станьте так, что бы ни мешать друг другу и повторяйте за мной. Наше тело устроено так: (игра-разминка - «Наше тело»)

Что такое наше тело? (разводят руки в стороны)

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться, (улыбаются друг другу)

Прыгать, бегать, баловаться…

Ножки могут быстро бегать (топают ногами)

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко (хватательные движение руками)

И сжимают крепко- крепко.

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Много спать и заниматься, (сесть на присядки и руки под щеки)

Витаминами питаться.

Так владеем мы умело

Нашим стройным, сильным телом.

Как вы думаете руки, туловище и ноги важные части тела? Зачем они нам нужны? (ответы детей).

Нюша: Молодцы, ребята. Садитесь на стульчики за столы. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери человечка» (на столах разложены разрезные картинки мальчика и девочки, которые необходимо собрать). Мы с вами из тех материалов, которые лежат перед вами, выложим тело человека (Дети выполняют задание: мальчики выкладывают рисунок мальчика, девочки – рисунок девочки). Вот какие замечательные картинки у нас получились (беседа по картинкам): 1. Что изображено на картинках? (мальчик и девочка) 2. Что общего есть у ребят? (ответы детей: руки, ноги и т. д). 3. Чем они различаются? (ответы детей: девочка, мальчик) 4. Ребята, чем они похоже на нас? (ответ детей) После завершения работы, воспитатель предлагает детям занять места на ковре. Итог: Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать много разных движений, а помогает нам наше тело. Подвигайте руками и ногами, согните локти и коле-ни, вот какие подвижные у нас суставы. Вспомните ребята, о чём мы говорили сегодня? Что вам понравилась?. Воспитатель: Ну, вот и все ребята. Возвращаемся на шарике обратно, поду-ем на него и полетели. Вам понравилось наше увлекательное путешествие? (Ответы детей).

Нюша: Мне тоже очень понравилось и хочется пожелать вам быть здоровыми, не лениться делать зарядку каждый день. (В конце занятия Нюша благодарит детей, говорит, что она обязательно еще к ним придет).

Воспитатель: Давайте пожелаем нашей гостье, будь здорова! До свидания, Нюша.

Публикации по теме:

Организация познавательно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 1 слайд: Свое выступление я хочу начать словами восточного мудреца: “Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо.

Фотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет о работе с детьми старшего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности Дети по своей сути маленькие исследователи! Они стараются узнать об окружающем мире, как можно больше. В этом им помогает экспериментальная.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Тема: «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Необычное расследование» с.

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему «Свойства снега и льда» .

Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа).Конспект экспериментальной деятельности с детьми (вторая младшая группа). Тема: «Чем люди похожи?» Цель: Обнаружить сходство людей. Задачи: - Формирование представления детей о строении тела и лица. Уточнять.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в Антарктиду» Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группыФ. И. О. аттестуемого: Файласова Оксана Владимировна.

НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима»НОД по опытно экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Волшебница Зима» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить.

Проект опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста. Тип проекта: познавательный Участники проекта: Воспитанники ДОУ, педагоги ДОУ, родители. Продолжительность проектной деятельности :Средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности с детьми.
Опубликовано: 31 мая 2017 в 20:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД