Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе

Юлия Викторова
Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе

Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе

Тема: Игры с Губкой

Цель: создание условий, необходимых для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами губки,

- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.

Развивающие:

- развивать координационные движения обеих рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.

Материал и оборудование: игрушка – Губка, пластмассовая игрушка – Медведь в мыльной пене, большой таз с водой, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки, кроватка и пеленка.

Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт,

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье.

Ход деятельности.

Воспитатель вносит Губку (игрушка).

Меня узнает каждый,

Со всеми я дружу!

И как играть со мною

Сейчас я покажу.

Воспитатель раздаёт маленькие губки всем детям. Проводится игра.

Воспитатель: Хотите поиграть с губкой? Берите по одной губке.

Мелкая моторика «Играем с губкой».

Хотите буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами

Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками

А можете вы просто сжимание губки двумя руками

Прижать меня ладошкой.

Воспитатель:

- Ребята, а где можно встретить губку, и для чего она нужна? А какая губка: тяжёлая или легкая? Мягкая или жёсткая?

- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Пойдёмте со мной. Проверим это. (Дети оставляют губки в ИЗО уголке.)

- Посмотрите, утонула губка или нет? (нет, плавает на поверхности воды, как лодочка)

- Посмотрите, а сейчас она утонула? А почему? (впитала воду, стала тяжёлой, утонула, лежит на дне).

Сюрпризный момент

Появляется пластмассовый Медвежонок, весь в мыльной пене (младший воспитатель)

Мне губка мыться помогла,

За водичкой побежала.

В глаза мои попало мыло…

К вам она не заходила?

Воспитатель и дети рассказывают Медвежонку, как они весело играют с губкой. Губка вспоминает про Медвежонка, просит помощи детей.

Я про Мишеньку забыла,

Извини, что не домыла.

Помогите мне, ребятки,

Приготовьте воду в кадку.

Воспитатель. Девочки и мальчики, давайте поможем губке помыть медвежонка. Берите свои губки и подходите ко мне.

Дети губками набирают воду из тарелочек, носят её и сливают в тазик-кадку медвежонка, поливая его.

Воспитатель хвалит детей.

Вы и губки вместе с вами

Мыть медведя помогали.

Все довольны, он умыт,

Ну, а банный день закрыт.

Мишеньку завернем в пеленочку и положим отдыхать после баньки.

Баю, баю, баю, бай,

Спи, Мушутка, засыпай.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с губкой? А какая губка?

Воспитатель: Губке тоже очень понравилось с вами играть, но ей пора идти. Говорите до свидания ей.

Публикации по теме:

«Осенние картины» — рисование губкой.«Осенние картины» — рисование губкой. Золотая осень дарит нам последние теплые дни и свою красоту! На прогулке с ребятами решили собрать листья на память. В группе помыли их,.

Дидактические игры с цветными крышкамиДидактические игры с цветными крышками Дидактическая игра «Разноцветные ступеньки» Для детей младшего дошкольного возраста. Цель игры: развитие сенсорного восприятия. Дидактические.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 12:52
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...