Лучший педагог года

Конспект экспериментирования «Вредная еда» в средней группе.

Татьяна Осипова
Конспект экспериментирования «Вредная еда» в средней группе.

Конспект экспериментирования «Вредная еда» в средней группе.

Цели:

1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

2. Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Публикация «Конспект экспериментирования „Вредная еда“ в средней группе,» размещена в разделах

3. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне. Встаньте, детки, встаньте вкруг и меня послушайте.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться. Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили гостям частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!» Пожелали гостям здоровья. В старину говорили: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята сегодня мы все вместе отправимся в «Школу здоровья». Вы хотите туда попасть? Но, чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Затем нужно друг за другом быстро встать:

Плечики расправить

Животики втянуть, а теперь

За мной шагом марш.

Раз, два, три, четыре!

Три, четыре, раз, два

Кто шагает дружно в ряд?

Средней группы наш отряд.

Вот мы и пришли, ребята, садитесь.

(Дети садятся полукругом на стульчики)

Мы в «Школе здоровья», чтобы узнать, чем мы тут будем заниматься, вам нужно отгадать загадки, а еще из этого чудесного мешочка на ощупь определить и достать отгадку. Ведь все отгадки я спрятала в нем.

1. Я длинный и зеленый,

То свежий, то соленый,

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец,

Называюсь огурец.

2. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

3. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

4. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

5. Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (бананы)

Воспитатель: Вы, молодцы правильно отгадали все загадки. Перед вами ребята на столике отгадки, скажите каким словом можно назвать все то, что лежит у меня на столике? ( Ответы детей: еда, пища) Верно.

Вот сегодня мы с вами и поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.

Беседа. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.

-А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей)

-Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

- Но кроме того наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм).

-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи).

-А третьи - фрукты и овощи – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, и будет хорошее настроение и отличное здоровье.

-Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная и острая пища, кофе, а еще продолжите список вредных продуктов : ( Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).

-Ребята, кажется, к нам кто-то идет.

И тут заходит Незнайка с чипсами, жует их.

Воспитатель: Ребята, вы узнаете нашего гостя (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой!

Незнайка: Здравствуйте! Проходил я мимо вашей школы и решил зайти в гости.

Воспитатель: Незнайка, что ты кушаешь?

Незнайка: Чипсы.

Воспитатель: Разве Незнайка ты не знаешь, что Чипсы – это вредная, не полезная еда?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, что нужно кушать по утрам. Какие полезные продукты вы кушаете в садике.

1 Реб: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

2 реб. Наша Маша любит кашу.

Каша действует на рост.

Вместе с Машей любят кашу

Уши, щеки, глаз и нос.

3 реб: Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

4 реб. Чтобы кости были сильными,

Нам дают молоко, а еще и свежий сыр,

сыр, в котором много дыр.

5. реб: Чтобы зубки, как жемчуг, блестели,

Мы творог свежий с ребятами ели.

6. реб. А еще в зимний утренний денек,

В пищу, мы употребляем

Лук зеленый и чеснок.

7 реб. Подружились мы с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: Незнайка ты тоже кушаешь такие продукты?

Незнайка: Ем всегда я, что хочу: Чипсы, вафли, чупа – чупс… Каши вашей мне не надо, Лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, Не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, и колбаска мне сгодится. Всухомятку – ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз – Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Воспитатель:

Дети, скажите, полезные ли продукты ест Незнайка (нет, он ест много сладостей, всухомятку, не любит кашу и щи.)

Воспитатель: А сейчас Незнайку и ребят своих я зову к интересному столу. Ребята на столе находятся разные продукты их нужно поделить в две корзинки. В одну положить полезные, а в другую вредные продукты. Разделимся на две команды: первая команда девочек будет в свою корзинку наполнять полезными продуктами. А вторая команда мальчиков наполнять свою корзинку вредными продуктами.

Воспитатель: Ну, что же давайте проверим как вы справились с заданием. Пожалуйста, девочки проверьте, правильно ли собрали мальчики вредные продукты. А теперь мальчики проверят, правильно ли девочки собрали полезные продукты. Назовите продукты.

- Незнайка, а ведь в корзинке с вредными продуктами и чипсы, которые ты кушать любишь.

Незнайка говорит: «Разве чипсы вредные, посмотрите какие они зажаристые, послушайте как они, хрустят, а как они вкусно пахнут, и они такие солененькие просто пальчики оближешь. Они не могут быть вредными. Все дети их едят. Я все равно буду их кушать»

Воспитатель: Незнайка, ты сам говоришь, что они зажаристые и солененькие, значит они уже точно не полезные.

Незнайка: «Не верю!»

Ребята, а давайте проведем экспиремент с чипсами и покажем Незнайке на примере, что чипсы вредная еда.

Незнайка: «Давайте, посмотрим!»

Воспитатель: Чтобы это узнать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Дети, а что делают в лаборатории?

Дети: проводят опыты.

Воспитатель: Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.

Правила поведения в лаборатории.

- аккуратно обращаться со стеклянными предметами;

- быть предельно аккуратным.

Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию.

(Дети садятся за столы)

Ребята давайте проведем эксперимент и докажем Незнайке, что чипсы вредные.

Положите большой чипс на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет.

Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. А давайте высыплем остатки чипсов в тарелочку с водой и размешаем ложечкой.

Какой стала вода? Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

Следующий опыт.

Возьмите 2-3 чипсы и перенесите кусочки в чашку. Для этого эксперимента налейте в чашку немного дистиллированной воды и добавьте 2-3 капли йода. Что же произошло? Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.

Сам по себе крахмал не опасен, но если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. Вы будете похожими на героев сказки «Три толстяка». А ведь, вы, наверное, этого не хотите. А еще, что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.

Воспитатель: Незнайка ты убедился, что чипсы вредны, будешь еще кушать чипсы каждый день.

Незнайка: Нет. Ребята, я решил, что не буду кушать чипсы, хотя они такие вкусные.

Воспитатель: Ребята, давайте сами убедимся и покажем всем, что сухарики тоже вредны для нашего организма.

ОПЫТ: в стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.

ВЫВОД: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок)

Воспитатель: Сухарики можно приготовить в домашних условиях, без добавок и консервантов.

Воспитатель: Ребята, мы говорили о том, что газированные напитки очень вредны. Я предлагаю вам провести следующие опыты.

Опыт со сладкими газированными напитками.

В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток.

Ватный тампон окрасился в цвет газированного напитка, а значит в ней красители, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.

ОПЫТ: в бутылку с кока-колой добавить сахар или соль.

ВЫВОД: напиток перельется через горлышко, значит в нем много газов, а это вредно для организма, для желудка.

Опыт: в стакан с пепси каждый ребенок кладет развернутые жевательные конфеты, напиток будет переливаться из стакана, значит в нем много газов, а это вредно для организма.

Воспитатель: Ребята, мы работу завершили

О еде поговорили,

Опыты проделали

А теперь настало время

Отправляться нам назад.

Незнайка ты с нами пойдешь?

Незнайка: Нет, мне пора домой. Спасибо вам ребята, теперь я знаю, какую пищу нужно кушать. Я решил, перестану кушать чипсы, а начну питаться здоровой пищей, буду есть каши, супы, рыбу и мясо, творог и молоко, фрукты и овощи. Побегу и расскажу своим друзьям о полезных и вредных продуктах. До свидания.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой. А нам пора возвращаться в группу.

Дети произносят вновь волшебные слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». И возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, на столике корзинка с полезными продуктами. Догадайтесь, что в ней, отгадайте загадку.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)

Верно. Угощайтесь, ребята вкусными, полезными яблочками. Приятного аппетита.

Публикации по теме:

Комплексное занятие о профессиях с элементами экспериментирования в средней группе Программные задачи: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Развивать у детей пространственные представления:.

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младше-средней группе «Ветер-ветерок» Цель: - закреплять представление детей о свойствах воздуха (ветра). Программное содержание: - уточнять и расширять представления детей о.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия «Полезная и вредная еда» Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда» Полезная и вредная еда. Цель: Формировать представления детей о здоровом образе.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Вода — наша спутница всегда» МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Конспект занятия-экспериментирования в средней группе Тема: «Вода - наша спутница всегда»..

«Вода вокруг нас». НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе. «Вода вокруг нас» подготовила воспитатель Стряпкова.

НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: формировать у детей понятие "воздух" и его свойства (невидимый, лёгкий) Задачи: - сформировать у детей любознательность, логическое.

Познавательное развитие с использованием экспериментирования в средней группе «Я и мои друзья» Тема: «Я и мои друзья» Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение ; заучивание поговорок и пословиц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментирования «Вредная еда» в средней группе.
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 19:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД