Папки-передвижки

Конспект Эти забавные животные.

Семенова Людмила
Конспект Эти забавные животные.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы», разучивание стихотворений.

Программное содержание:

1. Знакомство с внешним видом и повадками домашних животных : собака, куры, утки.

2. Развитие подражательных движений, активизации речи. Артикуляция звуков: А, У, И.

3. Формирование произвольности внимания, умение двигаться в темпе, предложенном педагогом.

4. Воспитание любви к животным.

5. Применение дыхательной гимнастики и пальчиковой гимнастики.

Материал: игрушки- образы:

Петух, утка, утята, собака.

Публикация «Конспект Эти забавные животные,» размещена в разделах

Шапочки -маски: курица (на педагоге, цыплята (на детей). Игрушечная удочка. Иллюстрации: шагающий петух, лежащая собака. Любая плясовая мелодия; призы - угощения детям.

Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят.

(Дети сидят на корточках)

Погулять они хотят И летят, летят, летят.

(Встают, разбегаются, размахивая крыльями)

Налетались, прилетели и в гнездо тихонько сели (Опускаются на корточки)

- Что это? Упали первые капли дождя. Спрячемся под зонтик.

- Застучали редко (показать)

- Как стучат капельки? (Дети показывают, хлопая в ладоши в замедленном темпе)

- Потом чаще, вот так (показать)

- Давайте вместе. (Дети хлопают в учащенном темпе).

- Посмотрите! На столе под салфеткой тоже кто-то прячется, наверное, от дождя. Кто же это? Угадать по голосу. Озвучить игрушку: «Ко-о-о! Ко-о-о!» (Дети угадывают).

- Молодцы, узнали петушка по голосу. А вот он и сам. -Ку-ка-ре-ку!

Полно спать на боку!

- Как поёт петушок? У него громкий голос, песня протяжная?

Он вытягивает шею, поднимает голову, чтобы его голос летел как можно дальше.

Давайте вместе покажем, как поет петушок:

Ку-ка-ре-ку-у-у!

-Рассмотрим петушка? Какой он красивый! Что у него красивое?

(Красный гребень, большой яркий хвост, бородка, сильные ноги со шпорами).

- Как петушок расхаживает по двору?

- Поговорите с петушком. Какие стихи он знает.

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что так рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спасть не даешь?

А как называются маленькие петушки и курочки (цыплята).

-Цыплятки маленькие, и голосок у них тоненький. Они пищат: «Пи-пи-пи».

-Рассыпались по двору желтые комочки.

(Дети бегают врассыпную по площадке, колени полусогнуты, локти прижаты к туловищу). Подражаю голосом цыплятам : «Пи-пи-пи»!

- Испугалась мама-курица, ищет цыпляток: «Кудах-тах-тах».

- Цыплятки бросились к маме. Она обрадовалась, гладит каждого крылышками.

(Дети приседают вокруг мамы-курицы).

Ах, вы мои милые,

Не хворые, не хилые,

Хорошенькие.

Ах! Ах! Ах!

(Внимание на артикуляцию звука «А»).

- Вышла во двор хозяйка и вынесла полную чашку каши.

- Туки-туки. застучали куры клювами.

(Дети согнутыми кончиками пальцев постукивают по полу в частом темпе).

- Кто это зашевелился под салфеткой? Слышите? (Кря-кря! Забыли про меня)

- Кто это крякает? Про кого забыли? (Дети называют утку).

- Выбежала уточка во двор, а за ней ее детки - маленькие ( пауза - дети продолжают сами: «утятки». Педагог показывает утку и утят).

- Торопятся утка и утята к каше. А бежать им неудобно - перепонки на лапах мешают. Покажем какие перепонки у утки между пальчиками (ДетЙ растопыривают пальцы). Плавать хорошо с такими лапками.

- Плавать хорошо, а бежать неудобно. Косолапят уточки с боку на бок, переваливаются, крякают.

Хозяйка успокаивает их:

Милые вы наши,

Всем сварю я каши.

- Ой, кто же еще остался под салфеткой? А как вы думаете большая или маленькая собака под салфеткой? Каким голосом лает большая собака? (Низким).

- У кого есть большая собака дома?

- Посмотрим на нашу собачку. Покажем как она лает (высоко, радостно, отрывисто - развиваем у детей диафрагменное дыхание, подберем ей имя.

- Как вы думаете, что рассказала бы нам Пуня, если бы умела говорить? (Где живет? Кого защищает? Как защищает? Рычит на чужого, кусает его. Kaij : выражает радость при виде хозяина? - Прыгает на грудь, радостно лает; лижется).

- А вот как она рассказала бы о себе стихами:

Я с хозяином дружу,

Дом его я сторожу.

А живу я под крылечком,

Завиваю хвост колечком.

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу!

- Покажем как собачка грустит без хозяина.

(Дети укладываются на ковер по- собачьи. Голову опускают на вытянутые руки).

- Пришел хозяин - радостно поднимаются, имитируя стойку на задних лапах и радостный лай собаки.

- Хозяин ласкает собаку (гладит детей по голове).

Выходите в круг ребята,

Танцевать заставлю вас.

Дети встают в круг. Игра проводится под музыку. После того, как дети пройдут по кругу, держась за руки, они поворачиваются в круг лицом, размыкают руки. Хлопки в ладоши под музыку.

Как петушок исполняет свою песенку, поднимает и опускает крылья, вытягивает шею, приподнимает голову, голос посылает вперед-вверх: «Ку-ка-ре-ку!» (Хлопки в ладоши под музыку.

В центр круга ставится утка. Дети растопыривают пальчики, имитируют движения лапок утки в воде. (Хлопки под музыку).

В центр круга ставится щенок. Дети поднимаются на «задние лапы», «передние» прижаты к груди. «Собачки» радостно «лают». Педагог гладит своих «собачек», угощает лакомством.

Дети берутся за руки и уходят.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Вид проекта: творческий Продолжительность: недельный Участники: воспитатели, родители, дети 1.

Домашние животные в рисунках детей.Домашние животные в рисунках детей. Тема "домашние животные" - одна из любимых детских тем, какой бы раздел непосредственно - образовательной деятельности мы не взяли. На коммуникации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Эти забавные животные.
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 23:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД