Конспект Эти забавные животные.

Семенова Людмила
Конспект Эти забавные животные.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы», разучивание стихотворений.

Программное содержание:

1. Знакомство с внешним видом и повадками домашних животных: собака, куры, утки.

2. Развитие подражательных движений, активизации речи. Артикуляция звуков: А, У, И.

3. Формирование произвольности внимания, умение двигаться в темпе, предложенном педагогом.

4. Воспитание любви к животным.

5. Применение дыхательной гимнастики и пальчиковой гимнастики.

Материал: игрушки- образы:

Петух, утка, утята, собака.

Шапочки -маски: курица (на педагоге, цыплята (на детей). Игрушечная удочка. Иллюстрации: шагающий петух, лежащая собака. Любая плясовая мелодия; призы - угощения детям.

Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят.

(Дети сидят на корточках)

Погулять они хотят И летят, летят, летят.

(Встают, разбегаются, размахивая крыльями)

Налетались, прилетели и в гнездо тихонько сели (Опускаются на корточки)

- Что это? Упали первые капли дождя. Спрячемся под зонтик.

- Застучали редко (показать)

- Как стучат капельки? (Дети показывают, хлопая в ладоши в замедленном темпе)

- Потом чаще, вот так (показать)

- Давайте вместе. (Дети хлопают в учащенном темпе).

- Посмотрите! На столе под салфеткой тоже кто-то прячется, наверное, от дождя. Кто же это? Угадать по голосу. Озвучить игрушку: «Ко-о-о! Ко-о-о!» (Дети угадывают).

- Молодцы, узнали петушка по голосу. А вот он и сам. -Ку-ка-ре-ку!

Полно спать на боку!

- Как поёт петушок? У него громкий голос, песня протяжная?

Он вытягивает шею, поднимает голову, чтобы его голос летел как можно дальше.

Давайте вместе покажем, как поет петушок:

Ку-ка-ре-ку-у-у!

-Рассмотрим петушка? Какой он красивый! Что у него красивое?

(Красный гребень, большой яркий хвост, бородка, сильные ноги со шпорами).

- Как петушок расхаживает по двору?

- Поговорите с петушком. Какие стихи он знает.

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что так рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спасть не даешь?

А как называются маленькие петушки и курочки (цыплята).

-Цыплятки маленькие, и голосок у них тоненький. Они пищат: «Пи-пи-пи».

-Рассыпались по двору желтые комочки.

(Дети бегают врассыпную по площадке, колени полусогнуты, локти прижаты к туловищу). Подражаю голосом цыплятам: «Пи-пи-пи»!

- Испугалась мама-курица, ищет цыпляток: «Кудах-тах-тах».

- Цыплятки бросились к маме. Она обрадовалась, гладит каждого крылышками.

(Дети приседают вокруг мамы-курицы).

Ах, вы мои милые,

Не хворые, не хилые,

Хорошенькие.

Ах! Ах! Ах!

(Внимание на артикуляцию звука «А»).

- Вышла во двор хозяйка и вынесла полную чашку каши.

- Туки-туки. застучали куры клювами.

(Дети согнутыми кончиками пальцев постукивают по полу в частом темпе).

- Кто это зашевелился под салфеткой? Слышите? (Кря-кря! Забыли про меня)

- Кто это крякает? Про кого забыли? (Дети называют утку).

- Выбежала уточка во двор, а за ней ее детки - маленькие (пауза - дети продолжают сами: «утятки». Педагог показывает утку и утят).

- Торопятся утка и утята к каше. А бежать им неудобно - перепонки на лапах мешают. Покажем какие перепонки у утки между пальчиками (ДетЙ растопыривают пальцы). Плавать хорошо с такими лапками.

- Плавать хорошо, а бежать неудобно. Косолапят уточки с боку на бок, переваливаются, крякают.

Хозяйка успокаивает их:

Милые вы наши,

Всем сварю я каши.

- Ой, кто же еще остался под салфеткой? А как вы думаете большая или маленькая собака под салфеткой? Каким голосом лает большая собака? (Низким).

- У кого есть большая собака дома?

- Посмотрим на нашу собачку. Покажем как она лает (высоко, радостно, отрывисто - развиваем у детей диафрагменное дыхание, подберем ей имя.

- Как вы думаете, что рассказала бы нам Пуня, если бы умела говорить? (Где живет? Кого защищает? Как защищает? Рычит на чужого, кусает его. Kaij: выражает радость при виде хозяина? - Прыгает на грудь, радостно лает; лижется).

- А вот как она рассказала бы о себе стихами:

Я с хозяином дружу,

Дом его я сторожу.

А живу я под крылечком,

Завиваю хвост колечком.

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу!

- Покажем как собачка грустит без хозяина.

(Дети укладываются на ковер по- собачьи. Голову опускают на вытянутые руки).

- Пришел хозяин - радостно поднимаются, имитируя стойку на задних лапах и радостный лай собаки.

- Хозяин ласкает собаку (гладит детей по голове).

Выходите в круг ребята,

Танцевать заставлю вас.

Дети встают в круг. Игра проводится под музыку. После того, как дети пройдут по кругу, держась за руки, они поворачиваются в круг лицом, размыкают руки. Хлопки в ладоши под музыку.

Как петушок исполняет свою песенку, поднимает и опускает крылья, вытягивает шею, приподнимает голову, голос посылает вперед-вверх: «Ку-ка-ре-ку!» (Хлопки в ладоши под музыку.

В центр круга ставится утка. Дети растопыривают пальчики, имитируют движения лапок утки в воде. (Хлопки под музыку).

В центр круга ставится щенок. Дети поднимаются на «задние лапы», «передние» прижаты к груди. «Собачки» радостно «лают». Педагог гладит своих «собачек», угощает лакомством.

Дети берутся за руки и уходят.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Вид проекта: творческий Продолжительность: недельный Участники: воспитатели, родители, дети 1.

Домашние животные в рисунках детей.Домашние животные в рисунках детей. Тема "домашние животные" - одна из любимых детских тем, какой бы раздел непосредственно - образовательной деятельности мы не взяли. На коммуникации.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект Эти забавные животные.
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 23:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...