МААМ-картинки

Конспект занятия «Изучение истории музыкального колокольчика» с дошкольниками

Лариса Бутрик
Конспект занятия «Изучение истории музыкального колокольчика» с дошкольниками

Конспект занятия, посвященного знакомству дошкольников с музыкальным колокольчиком.

Данная работа посвящена знакомству дошкольников с музыкальным колокольчиком, принадлежащим детскому саду №33 Кировского района города Санкт-Петербурга вот уже 50 лет. Данный экспонат мы рассматриваем на основе экспозиции, созданной самими ребятами с помощью родителей, при содействии администрации ГДОУ. В музыкальном уголке ГДОУ организована выставка колокольчика при участии детей, их родителей, персонала детского сада. Экспозиция приурочена к юбилею ГДОУ №33.

Публикация «Конспект занятия „Изучение истории музыкального колокольчика“ с дошкольниками» размещена в разделах

Цель выставки: развитие информационно-просветительной деятельности в ГДОУ. Также целями являются: познакомить дошкольников с ценностью, реликвией детского сада; расширить знания о сфере применения данного экспоната, о его истории; расширение кругозора детей; привить любовь к родной культуре; поощрять исследовательскую деятельность детей, а также интерес к декоративно-прикладному творчеству; дать детям представление о важности колокольчика в нашей культуре на примере конкретного экспоната; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Задача выставки: предоставить дошкольникам пространство для осмысливания культурных ценностей ГДОУ; подтолкнуть к самостоятельному исследованию традиций дошкольного учебного заведения; дать дополнительную пищу для духовного обогащения детей; углубить интерес к родной культуре, историческим аспектам; поощрение обмена идеями, творческим опытом и знаниями по теме экспозиции.

Работа в основном опирается на педоцентрическую концепцию: образовательно-воспитательная деятельность осуществляется инициативой самих дошкольников при помощи взрослых. Ребята сами "приближаются" к изучению экспоната сначала дома с родителями, потом на занятии закрепляют изученное и продолжают исследовать колокольчик при помощи интерактивных методов. Дети играют в игры, поют песни, отгадывают и загадывают загадки, взаимодействуют между собой и с экспонатом, так как ребенок, по мнению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями. Таким образом, выбранная концепция является наиболее подходящей для изучения экспоната.

Тематико-экспозиционный план выставки, посвященной музыкальному колокольчику, приуроченной к 50 дню существования ГДОУ№33,представлен следующим образом.

Тема выставки: музыкальный колокольчик

Место проведения выставки: ГДОУ№33 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Цель выставки: знакомство детей дошкольного возраста к экспонатом (колокольчиком) как материальной частью жизни детского сада. Расширение кругозора детей. Формирование у дошкольников представления о культурных ценностях ГДОУ на примере экспоната. Получение знаний об истории колокольчика. Расширение знаний дошкольников о культурном наследии нашей страны.

Задачей выставки выступает создание благоприятной атмосферы для осуществления культурно-досуговой деятельности в ГДОУ.

5. Центром экспозиции является колокольчик, возраст которого насчитывает 50 лет. Кроме того, представлены и другие экспонаты, сделанные руками детей (рисунки колоколов, храмов, тройки с бубенцами, поделки (корова с бубенчиком, праздничный колокольчик, красивые фотографии колоколен, колоколов, которые иллюстрируют назначение главное экспоната и сферу его применения с нашем ГДОУ.

Как и любой экспонат, музыкальный колокольчик у нас имеет свою историю. 50 лет тому назад ГДОУ№33 начал свое существование. На должность музыкального руководителя в детский сад пришла Валентина Павловна Корнилова, замечательный и отзывчивый человек и талантливый педагог. В юности за Валентиной Павловной ухаживал молодой человек, музыкант, горевший желанием сделать будущей жене предложение руки и сердца. И, помимо традиционого подарка, он преподнес ей музыкальный колокольчик. Валентина Павловна приняла предложение и хранила колокольчик у себя, так дорог и мил он ей был. Однако, поступив на работу в ГДОУ№33, принесла его с собой в музыкальный зал, так как поначалу в детском саду был некоторый дефицит инструментов, да и колокольчик всегда был на виду и мог напоминать ей о дорогом супруге даже на работе.

Валентины Павловны Корниловой больше нет, она покинула нас в 2016 году, да будет земля ей пухом. Но остался её подарок, служащий детскому саду уже 50 лет, музыкальный колокольчик, звонкое и радостное напоминание о доброжелательном и энергичном педагоге.

Занятие представляет собой музейный мини-праздник, приуроченный к 50-летию детского сада. Работа с посетителями выставки колокольчиков проходит в виде игрового интерактивного занятия, перед которым специально проведена предварительная подготовка.

В качестве такой подготовки дети слушали колокольный звон в храме, в Петропавловской крепости, где-либо еще. Просмотрен мультфильм "Чудесный колокольчик" вместе с родителями. Также серия "О колоколах" из детской передачи "Детская энциклопедия". Для занятия из дома принесены колокольчики. Выучены песни, загадки. Все это нужно для того, чтобы дети уже имели понимание, для чего нужен колокольчик, откуда он взялся, что было предшественником колокольчика, почему и для чего он появился в детском саду.

Колокольчик является предметов исторического исследования в нашем занятии, а также в определенной степени вдохновением и поводом для творческого самовыражения дошкольников. К выставке приложены детские рисунки, поделки, иллюстрирующие представление ребят о колокольчике после проведенной предварительной работы.

Занятие выглядит как имитация музейного мини-праздника, приуроченного юбилею ДОУ№33.

Дети входят в зал под песню "Колокольчики звенят"(исп. "Дарьюшка") и звенят колокольчиками. После песни дети загадывают загадки про колокольчики. Определяем тему занятия и экспозиции : данная экспозиция посвящена колокольчику, являющемуся реликвией и талисманом детского сада № 33 вот уже 50 лет.

Далее при помощи ведущего дети начинают исследовать колокольчик в соответствии с предложенным алгоритмом.

При помощи наводящих вопросов дети дают определение главному экспонату и угадывают его назначение. Предлагаем детям рассмотреть колокольчик и дать ему описание : большой или маленький, матовый или блестящий, из какого материала сделан.

Поощряем интерес детей к экспонату, "включаем" интерактивный метод исследования, предлагая взаимодействие с ним напрямую. Описываем тактильные ощущения при соприкосновении с колокольчиком, пытаемся определить его возраст, состояние сохранности, вес, предположить его возраст и назначение. Дети пытаются описать внешний вид и форму экспоната. При помощи небольшой презентации ведущий помогает ребятам лучше узнать строение колокольчика. Определяем назначение колокольчика, вспоминает, для чего он мог использоваться (в театрализованном представлении, в танцах, в инсценировках, для оповещения о начале спектакля и так далее).

Расширяем знания о колокольчике. "Переключаемся" на элементарную форму общения с "посетителями" выставки. Ведущий дает историческую справку, помогающую детям узнать и понять, откуда взялся наш колокольчик, что было его предшественником, какими были раньше колокольчики и колокола, для чего служили и где использовались. В подтверждение ведущий показывает фото и видео материалы, иллюстрирующие коллекций колокольчиков, музеев. сферы применения колокола и колокольчиков в нашей и других культурах. Делаем выводы на основании увиденного и услышанного. Для закрепления материала проводится игра "Жмурки" с колокольчиком-экспонатом под песню "Веселый колокольчик".

Предлагаем детям сформировать и высказать свое мнение об экспонате, выразить отношение к нему. К звучанию, к использованию.

Далее были использованы словесные методы и приемы общения с дошкольниками, которые являются "посетителями" нашей выставки: ведущий рассказывает историю колокольчика. Попробуем представить себе "родную стихию" нашего колокольчика, кроме музыкального зала ДОУ. Где он может находиться, какие предметы его могут окружать. В нашем случае это музыкальный зал, колокольчик находится среди других колокольчиков, а также треугольников, ложек и других музыкальных инструментов. Детям вновь предлагается интерактивная "разминка" : сыграть под музыку на колокольчиках, ложках, треугольниках.

Подытоживая занятие, рассматриваем поделки и "экспонаты", сделанные руками детей, угадываем в них "родственников" нашего экспоната, отмечаем наиболее интересные. В конце занятия все ребята получают не только опыт обмена информацией и знаниями, но и символические подарки.

Таким образом, в работе комплексно использованы различные формы, методы, приемы взаимодействия с посетителями выставки.

Здесь используются традиционные методы взаимодействия с посетителями экспозиции. Это имитация исследовательского кружка (дети коллективно изучают экспонат - колокольчик; также используется имитация музейного мини-праздника с песнями, играми, танцами, посвященными экспонату. Несмотря на то, что в работе использована элементарная форма общения с посетителями выставки, выполняются и образовательно-воспитательная и рекреационная функции.

Также методы такие, как наблюдение (сравнительное и распознающего характера, демонстрация наглядных пособий (видео и слайды из презентации). Рассказ педагога, детей("слушателей" экскурсии,

Использованы и инновационные методы, которые выражены в интерактивной форме изучения детьми экспоната. То есть ребята могут потрогать колокольчик, поиграть, сравнить, послушать, что позволяет некоторым образом "сблизиться" с изучаемым предметом, "прикоснуться к истории детского сада" в какой-то степени, что, несомненно, делает экскурсию интереснее. Также использованы дидактические игры.

Форма "обучения" применяется фронтальная с содержанием деятельности художественного характера.

Применены следующие приемы: предварительная работа, вопросы, побуждающие мыслительную деятельность, пояснения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мусорные» истории» Цель: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды - мусором; сформировать навыки экологически грамотного поведения: почему.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим «Песня колокольчика» в старшей группеФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим «Песня колокольчика» в старшей группе Фотоотчет к занятию по ознакомлению с окружающим: «Песня колокольчика» в старшей группе. Задачи: Закреплять знания детей о стекле, металле,.

Изучение истории родного города — основа патриотического воспитания Изучение истории города - основа патриотического воспитания «Бои отгремели под Старым Осколом Ещё в сорок третьем году, Но в памяти нашей.

Конспект занятия «Изучение космоса» День космонавтики. Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Лесные истории» в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект логопедического занятия «Изучение картины И. И. Шишкина «Зима в лесу» Занятие 1 Тема: Изучение картины И. И. Шишкина «Зима в лесу» Цель: Составление рассказа по сюжетной картине И. И. Шишкина «Зима в лесу» Задачи:.

Конспект занятия по плаванию «Изучение лежания на воде в положении «Звездочка» Конспект занятия по плаванию для маленького бассейна первого года обучения. Тема: Изучение лежания на воде в положении «звездочка» Цель:.

Мастер-класс по росписи колокольчикаМастер-класс по росписи колокольчика Мастер-класс по росписи колокольчика. Цареградская Анна Сергеевна. Каменск-Уральский - колокольная столица Урала. Каменск считается «колокольной.

Опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий в процессе НОД музыкального руководителя с дошкольникамиОпыт работы по применению здоровьесберегающих технологий в процессе НОД музыкального руководителя с дошкольниками Здоровый ребёнок - это радость, счастье, благополучие не только для семьи, но и для всего общества. Забота о здоровье детей - это особая.

Конспект занятия «Это нашей истории строки» История человечества свидетельствует: вопросы гражданского воспитания всегда находились в центре внимания любого государства. Россия имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Изучение истории музыкального колокольчика» с дошкольниками
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 17:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД