Получи документы

Конспект занятия «Зайчик и лисичка» по образовательной области «Коммуникация»

Ирина Алексеева
Конспект занятия «Зайчик и лисичка» по образовательной области «Коммуникация»

Педагог: Здравствуйте, дети!

Обнимитесь и погладьте друг другу ладошки.

Затем под музыку педагог обнимается с детьми по очереди, называя каждого по имени.

Затем поёт «Дай ладошечку, моя крошечка».

1. «ЛАДОШЕЧКА» На мелодию русской народной песни «Я на горку шла»

Задачи: Закреплять умение устанавливать тёплые, доверительные отношения между педагогом и ребёнком.

1. Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

2. На - ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

Публикация «Конспект занятия „Зайчик и лисичка“ по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

(Так, как музыка записана только один куплет, то надо записать её подряд столько раз, сколько в группе детей).

Педагог: Мы сегодня отправимся в лес в гости к зайчику и лисичке.

2. «ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ» Слова Н. Френкель, музыка е. Тиличеевой

Задачи: Продолжать формировать навыки ритмичной ходьбы, раз-вивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку.

1. Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее - топ, топ, топ.

Вот как мы умеем - топ, топ, топ.

2. Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ.

Топают сапожки - топ, топ, топ.

Это наши ножки - топ, топ, топ.

Стоп.

(Под пение педагога дети маршируют по комнате и в конце музыка оста-навливается - стоп.)

Открывается занавес. Там «лес» и полянка. В сторонке стоит ширма (для показа сказки).

Педагог: Мы пришли в лес. Слышите, как птички в лесу поют? Погуляем по лесу? Послушаем пение птиц?

3. «ПЕНИЕ ПТИЦ» («МАЛЫШ У РЕКИ») слушание музыки с активными действиями (мелкая моторика или общая моторика в сочетании с сенсо-рикой).

Дети гуляют и слушают пения птиц и музыку. Можно разложить по ковру цветочки, грибочки (не-большого размера, чтобы дети их собирали (развитие мелкой моторики рук). Можно сделать «ручей», «горку», ко-торые малыши преодолевают во время слушания (развитие общей мотори-ки).

Педагог: Детки, посмотрим, кто живёт в лесу?

4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЛЕС И ЕГО ГОЛОСА».

Педагог: Посмотрите, а вот и зайчик к нам прискакал. Научим его танцевать?

5. «ЧОК ДА ЧОК!» Слова и музыка Е. Макшанцевой

Задачи: Продолжать формировать элементарные плясовые навыки у детей, расширять их двигательный опыт, развивать умение координировать движения с музыкой.

1. Чок да чок-танцуют дети. -Выставляют ножки

Чок-чок-чок,чок-чок-чок! -на пятку.

Чок да чок -танцуют дети,

Выставляя каблучок.

Припев: Побежали наши дети -Дети бегут по кругу

Всё быстрее и быстрей, друг за другом.

Заплясали наши дети

Веселей, веселей!

2. Хлоп да хлоп - танцуют дети. -Дети хлопают в ладоши

Хлоп да хлоп – пустились в пляс, -по два хлопка справа и слева.

Хлоп да хлоп - танцуют дети,

Очень весело у нас!

Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.

3. Приседают наши дети, -Дети делают полуприседания

Приседают дружно враз. -ручки на поясе

Приседают наши дети

Вот как весело у нас!

Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.

4. Чок да чок - танцуют дети. -Повторить движения

Чок-чок-чок, чок-чок-чок! 1-го куплета.

Чок да чок - танцуют дети,

Выставляя каблучок.

Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.

Педагог: Малыши, а зайчик хочет рассказать нам сказку про лисичку. Слушайте и смотрите.

Педагог за ширмой показывает сказку под аудиозапись.

6. «ГЛУПАЯ ЛИСИЧКА»

Бежала лисичка по лесу. Бежит - а на веточке колокольчик висит и звенит.

(Колокольчик звенит)

- Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой - сказала лисичка.

Не возьму тебя!

И побежала лисичка дальше.

Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит.

(Дуть в бутылку)

- Напугать меня хочет! - сказала лисичка.

А я её сейчас утоплю!

Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке.

(Барабанить пальцами)

- Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку под воду.

(Дуть через трубку в воду)

- Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.

(Кастаньеты)

Бежит лисичка, бежит и вдруг видит - а на дороге капкан.

- Какую - то железку потеряли! - сказала лисичка.

Посижу-ка я на ней, отдохну.

Только лисичка присела, а капкан вдруг … цап её за хвост!

(Тарелка)

- Уж лисичка его царапала - царапала,

(Пластиковый барабан)

- стучала - стучала…

(Стучать по барабану)

- Еле вырвалась!

И скорей домой побежала.

(Барабанить пальцами)

Педагог: Лисичка бежала, бежала и к нам прибежала. Поиграем с ней?

7. ИГРА «РАЗБЕЖАЛИСЬ ЗАЙКИ ПО ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ»

1 куплет: Разбежались зайки по лесной лужайке.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Дети прыгают врассыпную

2 куплет: Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Сидят на корточках и «роют лапкой корешок».

3 куплет: Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки - побегайки.

Дети сидят на корточках и закрывают лицо руками (спрятать от лисы).

Педагог: А вот они!

Зайчики убегают, а лисичка их догоняет.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Педагог: Пора прощаться с зайчиком и лисичкой.

До свидания!

Публикации по теме:

Игровая деятельность для детей 2–3 лет «В гости к песочному зайчику» по программе «Чудеса на песке» Задачи: - познакомить с песочницей, правилами игры с песком; - учить проговаривать свои ощущения; - закрепить знания о свойствах сухого.

Страна фантазия. Игры на развитие сенсомоторной и познавательной сферы и формирование устойчивого внимания Упражнение "Солнечный зайчик". Педагог. Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зайчик и лисичка» по образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 00:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД