Лучший педагог года

Конспект занятия «Закаливание» в подготовительной группе

Галина Сысоева
Конспект занятия «Закаливание» в подготовительной группе

Конспект закаливания

в подготовительной группе

Цель: – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи:

Оздоровительные:

• укреплять опорно-двигательный аппарат;

• совершенствовать и развивать координацию движений;

• повысить жизненный тонус;

• укрепить иммунитет.

Публикация «Конспект занятия „Закаливание“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обучающие:

• учить детей дышать через нос;

• упражнять в плавном свободном выдохе;

• формировать умения выполнять движения по показу взрослого. Воспитательные:

• воспитывать привычку здорового образа жизни.

ХОД:

I. Гимнастика пробуждения (под спокойную мелодию) :

Просыпаемся ребята,

Хватит спать, пора вставать.

Открываем наши глазки.

Все проснулись, потянулись (дети выполняют упражнение «потягивание»)

И друг другу улыбнулись.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону. (дети отодвигают одеяло на край кровати)

Нам гимнастика нужна

Помогает здорово!

1. Упражнение «Змейка»

Змейке тоже не лежится,

Змейка любит шевелиться. (дети перекатываются с боку на бок)

2. Упражнение «Великаны-карлики»

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети. (ноги согнули в коленях)

А потом, великанами вдруг стали. (ноги вытянули)

3. Упражнение «Велосипед»

Ножки мы подняли,

На педали встали

И поехали наши ножки

По ровненькой дорожке. (дети выполняют упражнение)

4. Упражнение «Лодочка»

На животик повернулись,

Спину сильно изогнули.

Прогибаемся сильней,

Чтобы были здоровей. (дети выполняют упражнение)

5. Упражнение «Кошечка»

Котенок сердится (дети выгибают спину дугой, голова вниз)

Котенок ласковый (дети прогибают спину, голова вверх).

Встать с кроватки нам не лень будем здоровыми весь день.

II. Комплекс упражнений около кроватей (под мелодию «Веселый марш») :

6. И. п. : основная стойка, руки на поясе. «Любопытные ребята» : повороты головой влево-вправо, вверх-вниз. Выполнить последовательно 5-6 раз медленно, без рывков.

7. И. п. : основная стойка около кровати, руки опущены. «Мы растем» : соединить руки в «замок», поднять их вверх, вывернув сцепленные пальцы; потянуться вверх руками и макушкой; пятки от пола не отрывать; вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

8. «Мельница». И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены. 1-8 — поочередное вращение прямых рук в боковой плоскости; выполнить то же в обратную сторону — пауза. Повторить два раза.

8. «Удержись». И. п. : стать прямо около кровати, ноги вместе, руки на поясе. Поднять согнутую в колене ногу, носок вытянуть, прикоснуться им к колену; бедро параллельно полу. Стоять около 30 секунд.

9. Упражнение дыхательной гимнастики «Насос». И. п. : ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с» (руки скользят вдоль туловища) — 6-8 раз.

III. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями:

Под девиз дети выходят из спальни по дорожкам здоровья, затем начинают ходить по тазикам с водой.

Мы стараемся, стараемся

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными.

IV.Умывайка (водные процедуры)

В кране чистая водица

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею, моем руки, уши

Вытираемся посуше.

После водных процедур дети проходят в спальню заправлять кровати.

Конспект закаливания

в подготовительной группе

Цель: – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи:

Оздоровительные:

• укреплять опорно-двигательный аппарат;

• совершенствовать и развивать координацию движений;

• повысить жизненный тонус;

• укрепить иммунитет.

Обучающие:

• учить детей дышать через нос;

• упражнять в плавном свободном выдохе;

• формировать умения выполнять движения по показу взрослого. Воспитательные:

• воспитывать привычку здорового образа жизни.

ХОД:

I. Гимнастика пробуждения (под спокойную мелодию) :

Просыпаемся ребята,

Хватит спать, пора вставать.

Открываем наши глазки.

Все проснулись, потянулись (дети выполняют упражнение «потягивание»)

И друг другу улыбнулись.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону. (дети отодвигают одеяло на край кровати)

Нам гимнастика нужна

Помогает здорово!

1. Упражнение «Змейка»

Змейке тоже не лежится,

Змейка любит шевелиться. (дети перекатываются с боку на бок)

2. Упражнение «Великаны-карлики»

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети. (ноги согнули в коленях)

А потом, великанами вдруг стали. (ноги вытянули)

3. Упражнение «Велосипед»

Ножки мы подняли,

На педали встали

И поехали наши ножки

По ровненькой дорожке. (дети выполняют упражнение)

4. Упражнение «Лодочка»

На животик повернулись,

Спину сильно изогнули.

Прогибаемся сильней,

Чтобы были здоровей. (дети выполняют упражнение)

5. Упражнение «Кошечка»

Котенок сердится (дети выгибают спину дугой, голова вниз)

Котенок ласковый (дети прогибают спину, голова вверх).

Встать с кроватки нам не лень будем здоровыми весь день.

II. Комплекс упражнений около кроватей (под мелодию «Веселый марш») :

6. И. п. : основная стойка, руки на поясе. «Любопытные ребята» : повороты головой влево-вправо, вверх-вниз. Выполнить последовательно 5-6 раз медленно, без рывков.

7. И. п. : основная стойка около кровати, руки опущены. «Мы растем» : соединить руки в «замок», поднять их вверх, вывернув сцепленные пальцы; потянуться вверх руками и макушкой; пятки от пола не отрывать; вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

8. «Мельница». И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены. 1-8 — поочередное вращение прямых рук в боковой плоскости; выполнить то же в обратную сторону — пауза. Повторить два раза.

8. «Удержись». И. п. : стать прямо около кровати, ноги вместе, руки на поясе. Поднять согнутую в колене ногу, носок вытянуть, прикоснуться им к колену; бедро параллельно полу. Стоять около 30 секунд.

9. Упражнение дыхательной гимнастики «Насос». И. п. : ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-с-с» (руки скользят вдоль туловища) — 6-8 раз.

III. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями:

Под девиз дети выходят из спальни по дорожкам здоровья, затем начинают ходить по тазикам с водой.

Мы стараемся, стараемся

Физкультурой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими,

Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми,

Веселыми, спортивными.

IV.Умывайка (водные процедуры)

В кране чистая водица

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею, моем руки, уши

Вытираемся посуше.

После водных процедур дети проходят в спальню заправлять кровати.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Закаливание детей в нашей группе»Фотоотчет «Закаливание детей в нашей группе» Летом наиболее эффективным мероприятием по закаливанию организма детей является применение солнечных ванн. Оно проводится на освещенном.

Конспект открытого мероприятия «Закаливание — фактор укрепления здоровья детей» Закаливание после сна. Цель: 1. Сохранить и укрепить здоровье детей. 2. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна. 3.

Консультация для родителей «Закаливание во второй младшей группе» Основные правила закаливания ребенка 1. Приступать к закаливанию можно в любое время года. 2. Закаливание эффективно только тогда, когда.

Закаливание Контрастное воздушное закаливание. При выборе методик при проведении закаливания важно, чтобы эти методики не были утомительны для детей,.

Закаливание Закаливание Закаливание – это система мероприятий, направленных на защиту и приспособление организма к колебаниям внешней среды (периодические.

Открытое мероприятие «Закаливание» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края "Детский сад комбинированного.

Закаливание Закаливание Тема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения всегда была и остаётся самой актуальной в обществе. Среди значимых.

Закаливание детей в первой младшей группеЗакаливание детей в первой младшей группе Мякишева Ольга Владимировна Закаливание - это система закаливающих моментов в ритме дня, а не только какая либо одна процедура. Это процесс,.

Закаливание детей в первой младшей группе Закаливание детей в первой младшей группе Принципы организации закаливающих процедур. 1. Осуществлять закаливание в то время, когда ребенок.

Закаливание в условиях ДОУ В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Закаливание» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 12:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД