МААМ-картинки

Конспект закрепляющего занятия по развитию речи для подготовительной группы «Зима. Зимние виды спорта»

Елена Красикова
Конспект закрепляющего занятия по развитию речи для подготовительной группы «Зима. Зимние виды спорта»

КОНСПЕКТ ЗАКРЕПЛЯЮЩЕГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ, ПРОВЕДЁННОГО

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Автор-составитель: Красикова Елена Сергеевна, воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №257" комбинированного вида

Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект закрепляющего занятия по развитию речи для подготовительной группы „Зима, Зимние виды спорта“» размещена в разделах

• расширять представления о зимних видах спорта;

закреплять навыки чтения, составления слов из букв, данных вразбивку;

• активизировать и обогащать словарь детей по данной теме ( словарная работа: сноуборд, сноубордист, зимние виды спорта);

закреплять умение составлять распространённые предложения, образовывать однокоренные слова, подбирать слова-синонимы.

Коррекционно - развивающие :

развивать психические процессы: мышление, внимание; познавательную мотивацию;

развивать умение детей взаимодействовать в группе сверстников;

развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги, создавать коллаж.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к зимним видам спорта, прививать навыки здорового образа жизни;

• воспитывать любознательность, инициативу.

Оборудование: снежинки с буквами, оформленная зимняя полянка (снег, деревья, предметные картинки «Зимние виды спорта», ТСО (компьютер, видеоролик «Сноубордист», запись «волшебных звуков», «ветра», сноуборд, ватман с зимним пейзажем, весёлые фигурки из геометрических фигур, клей, салфетки.

Предварительная работа.

• Чтение и обсуждение произведений художественной литературы (И. С. Никитин «Встреча зимы», О. Григорьева «На зимней горке», Н. Носов «На горке», А. Введенский «На лыжах», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…» и др.).

• Выполнение творческих домашних работ «Объясни пословицы».

• Чтение и заучивание пословиц и поговорок о зиме.

• Наблюдения зимних явлений природы, за играми и забавами детей на улице.

• Сюжетное рисование «Зимние забавы».

• Составление рассказов «Как мы играли в снежки», «Как лепили снеговика».

• Изготовление «весёлых игрушек» на математическом занятии по теме «Геометрические фигуры».

• Разучивание пальчиковых гимнастик, логоритмических упражнений.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Посмотрите, как преобразилась наша группа, как красиво вокруг! Мы словно оказались в снежном царстве-государстве.

В этом царстве-государстве

В воздухе морозном

Кружатся снежинки-

Кружевные звёзды!

Ветер пролетал здесь

Озорной, весёлый,

Он принёс снежинки

Для игры со словом!

-Ребята, а вы хотите подуть на снежинки как ветерок? (Да.)

-Давайте подуем. Вдох носом, выдох. (Дуют на снежинки.)

II. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Собери слово».

-Ребята, вы что-нибудь заметили? (Снежинки необычные, волшебные, блестящие, на них буквы.)

-А что можно составить из букв? (Слова.)

-Попробуем? Разбейтесь парами.

-… соберут слово из серебряных снежинок.

-… соберут слово из синих снежинок.

-Вы – из белых.

-А …. из золотых.

(Дети собирают из букв слова.)

-Давайте прочитаем, какие слова получились. (Читают слова.)

-Ребята, как одним словом можно их назвать, какие это слова? (Это зимние слова.)

-Молодцы!

2. Составление предложений.

-А сейчас прочитайте шёпотом ещё раз своё слово и составьте с ним красивое предложение.

(Дети составляют предложения, например: К нам пришла холодная и снежная зима. За окном сегодня трескучий мороз. И др.)

-Молодцы! Красивые предложения получились.

3. Пословицы и поговорки.

-А теперь давайте вспомним с этими словами пословицы и поговорки.

Например:

Не велик мороз, да краснеет нос.

Береги свой нос в большой мороз.

Снега надует – хлеба прибудет.

В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты.

Белее зима – зеленее лето.

Спасибо, мороз, что снегу нанёс.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

-…. ,как ты её понимаешь?

-Молодцы! А я знаю такую пословицу : «Мороз не велик, да стоять не велит».

-Как вы её понимаете?

-Мы тоже не будем стоять. Хотите поиграть на снежной полянке? (Да.)

4. Физминутка.

Лыжник едет по лыжне,

В хоккей играют на катке.

Во дворе в снежки сыграем,

Бабу снежную скатаем.

Только (это твёрдо знай)

На дороге не играй!

-Почему нельзя играть на дороге? (Опасно. Можно попасть под колёса автомобиля. И др.)

-Ребята, я надеюсь, что никто из вас на дорогах не играет, что вы все соблюдаете правила дорожного движения.

5. Беседа по выявлению опыта детей.

-,на чём мы ехали по лыжне? (Мы ехали на лыжах.)

-…., кем мы были? (Мы были лыжниками.)

-Ребята, а кто из вас любит кататься на лыжах?

-, где ты катаешься? (Я катаюсь на лыжах …. во дворе.)

-А на чём ещё вы любите кататься? (Я люблю кататься…. на санках, ….на коньках)

6. Словесная игра «Догадайся, расскажи, кому, что нужно - покажи».

-Ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Догадайся, расскажи, кому что нужно - покажи». Давайте подойдём к доске и сядем на стульчики.

-Это лыжи. …., кому они нужны? (Лыжи нужны лыжнику.)

-, найди картинку с лыжником.

-Это что? (Коньки.)

-Кому они нужны? (Конькобежцу, фигуристу, хоккеисту.)Найди картинку.

-А кому нужны санки? (Санки нужны саночнику.)

-Ребята, как одним словом всех назвать: и хоккеиста, и саночника, и конькобежца? (Это спортсмены.)

-Правильно. Это спортсмены, они занимаются зимними видами спорта.

-Ребята, а это что? (Сноуборд.) ….,повтори слово.

-Как зовут человека, который катается на сноуборде? (Это сноубордист.)

-Давайте повторим это слово.

Ребята, а настоящий сноуборд вы хотели бы сейчас увидеть?

-Тогда я приготовила для вас настоящий сюрприз!

-Вы увидели спортсмена – сноубордиста на картинке. А хотели бы увидеть по-настоящему: где и как он катается? (Да.)

-Тогда я приглашаю вас в мини-кинозал.

-А пока мы с вами идём, дайте произнесё м любимую поговорку сноубордиста:

Ух-ух-ух-ух, полетели во весь дух!

Ух-ух-ух-ух, снег под горкой словно пух!

- Усаживайтесь поудобней.

7. Просмотр видеоролика про сноубордиста.

8. Беседа по содержанию видеоролика.

-Где катается сноубордист? (Сноубордист катается в снежных горах.)

-Как он спускается с горы? (Быстро, стремительно ; он мчится, несётся, «летит»,катится)

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен –сноубордист?

(Он смелый, решительный, умный, отважный, очень сильный)

-Каким видом спорта он занимается? (Он занимается зимним видом спорта.)

9. Творческая продуктивная деятельность.

-Ребята, чтобы вы запомнили, кто такой сноубордист, на чём он катается, я хочу подарить вам вот такие маленькие сноуборды.

-Кто на них может кататься? … ,бумажные игрушки)

-А помните, на занятии по математике мы с вами делали из геометрических фигур весёлые бумажные игрушки. Давайте их поставим на сноуборды.

-Возьмите каждый свою игрушку. Какими спортсменами они у нас будут? (Они будут сноубордистами.)

-Откуда будут ехать наши весёлые игрушки? (С горы.)

-У меня есть незаконченная зимняя картина. Предлагаю вам приклеить наших сноубордистов на неё. Но сначала давайте подойдём к столу, приклеим игрушку к сноуборду.

(Дети приклеивают фигурки к сноуборду.)

-… выходи к доске. Кто у тебя катится на сноуборде? ,снеговик.) -С какой горы? (Приклеиваем к картине.)

-Скажи предложением. (Мой снеговик мчится с горы на сноуборде.)

(Дети по одному выходят к доске, приклеивают сноубордистов на общий коллаж. Говорят полным ответом.)

-Молодцы!

III. Подведение итога занятия.

-Посмотрите, какая красивая зимняя картина получилась!

Весёлые игрушки на сноуборды встали

Смело с горки вниз слетали!

-Кто наши весёлые игрушки? (Наши игрушки – сноубордисты.)

-На чём они катаются? (Они катаются на сноубордах.)

-Вам нравится картина?

-А что ещё вам понравилось на занятии? (Ответы детей.)

-Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня занимались.

(Оценка и самооценка деятельности детей.)

Публикации по теме:

«Вот и кончилась зима…» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект закрепляющего занятия по развитию речи для подготовительной группы «Зима. Зимние виды спорта»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 17:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД