МААМ-картинки

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» в стиле нитяной графики для развития мелкой моторики детей 5–7 лет (5 фото)

Зоя Николаевна Дородных
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» в стиле нитяной графики для развития мелкой моторики детей 5–7 лет

Развитие творческих способностей у детей в детском саду можно наблюдать во всех видах деятельности: по изобразительному искусству, в ручном труде, особенно на занятиях по шитью в технике «нитяная графика».

Занятия с детьми по нитяной графике можно начинать с 5 лет и, как показывает практика, такие занятия увлекают не только девочек, но и мальчиков.

Публикация «Конспект занятия „Рыбки в аквариуме“ в стиле нитяной графики для развития мелкой моторики детей 5–7 лет» размещена в разделах

У детей развивается мелкая моторика пальцев рук, что очень хорошо влияет на развитие речевых зон коры головного мозга: сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение, усидчивость, терпение, внимательность, старание и умение доводить начатое дело до конца.

На занятиях дети овладевают практическими навыками шитья: работой иглой, нитками, ножницами, булавкой, линейкой или меркой.

С помощью приемов нитяной графики на занятиях наглядно закрепляются навыки математического счета от 1 до 10 и от 10 до 20, полученные знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) и направлениях движений.

В процессе работы дети учатся подбирать цвет и толщину ниток, фон картона к заданной композиции, различать лицевую и изнаночную сторону работы.

Занятия по нитяной графике проводятся, как правило, во второй половине дня по 15-20 минут.

На первом этапе обучения детей воспитатель занимается по подгруппам, объясняет, показывает, рассматривает с детьми схемы нитяной графики, готовые работы, рассказывает последовательность выполнения, технику безопасности, проводит игровые упражнения и пальчиковую гимнастику. Воспитатель наглядно показывает как отмерить нитку и ее вдеть в иглу, завязать узелок.

На последующих занятиях воспитатель осуществляет обучение не более двух детей, и после приобретения ими навыков нитяной графики обучение ведется с 3-4 детьми.

Обучение детей шитью посредством нитяной графики применяется в таких тематических работах в плане, как «перелетные птицы», «космос», «дикие и домашние животные», «цветы», «овощи и фрукты», «моя семья», «Новый год» и т. д.

Рассмотрим на примере занятие «Рыбки в аквариуме» по теме «Рыбы» для подготовительной группы с использованием простейшего элемента нитяной графики – техники заполнения угла.

Техника выполнения: движение иглы в углу соответствует цифрам 1 к 1, 2 к 2, 3 к 3 и т. д.

Карточка - схемы заполнения угла:

1 - 1 6 - 6

2 - 2 7 - 7

3 - 3 8 - 8

4 - 4 9 - 9

5 - 5 10 - 10

Схема движения иглы (см. рис. 1)

рис. 1

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» в стиле нитяной графики для развития мелкой моторики детей 5–7 лет

рис. 2

Фото «Рыбки в аквариуме»

Тема занятия : «Рыбки в аквариуме»

Задачи:

- закрепление знаний о рыбах, геометрических формах, о числах от 1 до 20;

- развитие мелкой моторики кистей рук;

- развитие творческой инициативы.

Оборудование:

- ножницы;

- иголки с большим ушком;

- игольницы;

- разноцветные нитки;

- цветной картон;

- карточки-схемы заполнения угла;

- карандаши.

Предварительная работа:

- рассматривание схем заполнения угла и готовых работ;

- нанесение детьми рисунка рыбки (рыбок) в виде угла на картон с изнаночной стороны;

- дети по линейке (мерке) размечают точками равное количество отрезков на каждой стороне угла, обозначая каждую точку цифрой по порядку в строгом соответствии со схемой;

- с помощью булавки дети прокалывают каждую точку на картоне.

Состав подгруппы: 3-4 ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Вспомните дети, каких рыб мы изучали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы бы хотели, чтобы у каждого из вас был собственный аквариум с разноцветными рыбками?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся цветную нитку, отмерить, вдеть ее в иголку и завязать узелок. Напоминает технику безопасности при работе с иглой, ножницами и нитками.

Воспитатель просит одного из детей рассказать другим технику заполнения угла в нитяной графике. Дети смотрят на карточку-схему заполнения угла и приступают к работе. Воспитатель внимательно следит за действиями детей. Как только угол будет каждым заполнен, воспитатель предлагает поиграть в игру «Ниточка-Иголочка».

Ход игры: Воспитатель в роли иголочки, дети – ниточки. Дети берутся за руки и присоединяются к воспитателю, под музыку выполняют ходьбу по волнистой линии, имитируя швейные стежки. К детям присоединяются дети, не задействованные в занятии. Правило игры – не порвать ниточку.

Итог занятия : Готовые работы дети показывают друг другу и воспитателю, оценивают работы. Воспитатель хвалит каждого ребенка, заслушивает мнения детей о занятии. Воспитатель предлагает детям завершить начатую работу на последующих занятиях по аппликации, приклеив пуговицы, изображающие морские камушки на дне аквариума и нитки в виде водорослей.

Конспект занятия  в стиле нитяной графики для развития мелкой моторики детей 5–7 лет - фото
Фото №1 Занятия с детьми по нитяной графике можно начинать с лет и как показывает практика такие занятия увлекают не только девочек но и мальчиков Фото №2 Публикация Конспект занятия Рыбки в аквариуме в стиле нитяной графики для развития мелкой моторики детей лет размещена в разделах Аквариум Графомоторика
Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» в стиле нитяной графики для развития мелкой моторики детей 5–7 лет
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 20:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД